Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления работы технологического отдела
Диспетчирование (оперативное регулирование) — завершающий этап оперативного планирования, на котором осуществляется разработка и реализация решений по предупреждению отклонений и сбоев в производственном процессе, а в случае их возникновения — по их незамедлительному устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий. Оперативное регулирование процессов производства и потребления продукции является в рыночных условиях важнейшей стадией системы оперативного планирования, направленной на полное удовлетворение потребителей в производимых товарах и услугах. Поэтому не только на этапе технико-экономического планирования, но и в ходе оперативного регулирования производства необходимо непрерывно учитывать фактическое выполнение заказов-нарядов и запланированных сменно-суточных заданий. Оперативное регулирование производства на предприятиях принято называть диспетчированием. Процесс диспетчирования производства включает: · • изучение конъюнктуры рынка и прогнозирование потребности в производимых предприятием товарах и услугах; · • выявление возможных колебаний спроса на продукцию с учетом сезонных и других изменений; · • составление оперативных планов производства и продажи продукции на действующем рынке; · • разработку объемно-календарных графиков выполнения оперативных планов подразделениями фирмы; · • оперативный учет фактического хода выполнения разработанных календарно-производственных планов-графиков; · • выявление отклонений фактических показателей хода производства товаров и услуг от плановых; · • принятие оперативных решений по предупреждению и устранению отклонений и перебоев в ходе производства; · • анализ причин отклонений от установленных планов-заданий и разработку мер по их ликвидации; · • координацию текущей работы взаимосвязанных подразделений предприятия; · • оперативное плановое руководство работой производственных цехов и функциональных служб. Диспетчирование будет эффективным только при выполнении следующих условий: · 1) применение прогрессивных календарно-плановых нормативов в процессе разработки оперативных планов;
· 2) обоснование оптимальных планово-экономических показателей производственной деятельности предприятия; · 3) проведение непрерывного наблюдения и контроля за ходом выполнения оперативных планов-графиков; · 4) принятие своевременных оперативных решений о совершенствовании организационно-производственной и планово-управленческой деятельности; · 5) наличие необходимых профессиональных знаний и умений и высокой ответственности персонала всех планово-экономических и производственно-диспетчерских служб предприятия; · 6) использование современной компьютерной техники на всех стадиях разработки и контроля оперативно-календарных планов; · 7) предоставление необходимой самостоятельности и закрепление требуемой ответственности работникам плановых и производственных подразделений; · 8) применение соответствующей мотивации и стимулирования персонала за достижение высоких конечных результатов производственно-экономической деятельности. В общем виде оперативное регулирование состоит из: · • информационной подготовки для принятия решения; · • разработки и принятия решения; · • реализации решения и контроля его исполнения. Информационная подготовка заключается в обработке информации (об отклонениях в процессе производства, о приоритетах выпуска, состоянии ресурсов и пр.), которая может быть представлена в виде документов (в письменной, печатной или электронной форме), устных распоряжений и указаний, видео-, аудио- и других сигналов. Этап разработки и принятия решений включает формирование альтернативных вариантов решений, установление сроков их выполнения, выбор исполнителей, обработку дополнительной информации, согласование и утверждение сроков и исполнителей, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для реализации решения. Основными условиями для реализации решения по регулированию производства являются: · 1) организационное обеспечение решения, которое означает наличие ресурсов в распоряжении лиц, ответственных за реализацию, а также инструктивных материалов с четкими указаниями, как действовать в той или иной ситуации;
· 2) информационное обеспечение, необходимость которого заключается в возможности проводить согласованные действия всех исполнителей. На стадии реализации решения осуществляется контроль за ходом его исполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Регулирование хода производства предполагает: · • организацию оперативного планирования производства; · • непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства; · • обязательное и быстрое выполнение распоряжений руководства. При регулировании производства учитываются следующие виды резервов: материальные, временные и организационные. К материальным резервам относятся взаимозаменяемое оборудование, рабочие, взаимозаменяемые материалы, заготовки, детали и инструмент. Временные резервы используются благодаря организации сверхурочных работ и дополнительных смен. Организационные резервы заключаются в возможности перераспределения ресурсов между цехами и участками. Использование резервов возложено на диспетчерские службы и на линейных руководителей. Напомним, что диспетчерский аппарат на предприятии может иметь трехступенчатую структуру: · 1) на уровне организации — это планово(производственно)-дис-петчерский отдел (ПДО); · 2) на уровне цеха — это планово(производственно)-диспетчерское бюро (ПДБ); · 3) на уровне участка — диспетчер. Организационное построение диспетчерского аппарата зависит от типа, характера и масштаба производства, производственной структуры организации. Служба главного диспетчера выполняет следующие основные функции: • контролирует ход выполнения производственной программы по основным видам изделий и принимает меры для ликвидации отставания от плана по заготовкам, деталям и сборочным единицам; · • принимает меры к предупреждению перебоев в ходе производства, возникающих в результате нарушений в работе технологического оборудования, несвоевременного обеспечения инструментом, материалами и полуфабрикатами; следит за соблюдением норм заделов по технологическим переходам (заготовок, ДСЕ) в цехах основного производства; · осуществляет учет и анализ внутрисменных простоев оборудования. Содержание деятельности цеховых диспетчерских служб имеет некоторые различия в зависимости от их назначения. В подразделениях литейного производства функции диспетчерской службы сводятся к контролю работы формовочных и стержневых отделений склада моделей и своевременной отправки годных отливок на центральный склад заготовок. В кузнечном, термическом, штамповочном, заготовительном и сварочном цехах (которые являются крупными потребителями металла) основные функции диспетчерской службы сосредоточиваются на своевременном обеспечении производственных участков металлом и на контроле за соблюдением графика запуска-выпуска деталей. Объектами повышенного внимания при диспетчерском контроле в кузнечном и штамповочном цехах являются сроки выполнения графиков переналадки штампов для изготовления деталей согласно графикам их «запуска-выпуска». В цехах механосборочного производства функции диспетчерского аппарата сосредоточены на контроле за обеспечением подразделений заготовками и полуфабрикатами по всей закрепленной за цехом номенклатуре.
Диспетчерский аппарат цеховых производственных подразделений выполняет следующие основные функции: · • сосредоточение всей информации о ходе производства, поступающей от участков и других служб цеха; · • получение сообщений от производственных участков о неполадках и отдельных задержках в производстве, мешающих выполнению плановых заданий текущего дня или смены; · • руководство выполнения цехом суточных заданий и оперативного графика изготовления деталей; · • наблюдение за комплектным и своевременным снабжением участков материалами и инструментом на основании сообщений участков и других служб цеха; · • выдача оперативных распоряжений и указаний участкам и службам цеха по устранению задержек в производстве и контроль выполнения этих распоряжений; · • регулирование отпуска участкам дефицитных материалов и контроль передачи их в цех в соответствии с информацией, поступающей из склада материалов; · • контроль работы служб, осуществляющих подготовку производства в части своевременного обеспечения основного производства всем необходимым для выполнения участками цеха текущих заданий; · • информирование начальника цеха и начальника ПДБ о неполадках, требующих их непосредственного вмешательства. Проведение систематических диспетчерских совещаний по вопросам выполнения участками текущих заданий; · • составление диспетчерских рапортов о ходе выполнения суточных заданий; · • контроль своевременности завершения ремонта оборудования. Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит от организации взаимосвязи и взаимодействия центральной диспетчерской службы с другими функциональными подразделениями предприятия, обеспечивающими и обслуживающими основное производство: · • со службами технической подготовки производства — при внесении изменений в конструкцию выпускаемых изделий, направленных на модернизацию отдельных деталей и сборочных единиц; при возникновении различного рода затруднений в ходе производства; при возникновении отклонений от установленной технологии по причине выхода из строя технологического оборудования и принятия мер с целью внедрения временной технологии производственного процесса; · • с отделами главного механика и главного энергетика — для контроля организации ремонта технологического оборудования, а также для принятия необходимых мер в случае аварии или выхода из строя оборудования;
· • с отделом материально-технического обеспечения — для контроля за бесперебойным снабжением производства металлом, материалами и комплектующими изделиями, а также контроля за поддержанием нормативного уровня запасов на складах. Диспетчерский аппарат также взаимодействует и с аппаратом оперативного управления производством. Обе эти службы находятся в составе единого органа оперативного управления основным производством — планово-диспетчерского отдела — и принимают совместные решения по оперативным вопросам в связи с отклонениями в производстве. Варианты указанных решений вырабатываются на основе автоматизированной обработки данных оперативного учета, результатов контроля и анализа хода производства. Максимально возможная автоматизация работ по оперативному регулированию заключается в передаче на выполнение ЭВМ следующих основных функций: · • фиксация информации о ходе выполнения плановых заданий, наличии ресурсов и пр.; · • представление информации об отклонениях в процессе производства; · • информирование о возможных сбоях в обеспеченности ресурсами; · • информирование о возможных вариантах решений в той или иной ситуации; · • определение возможных последствий отклонений и т.д. Работы, осуществляемые при оперативном регулировании, с точки зрения технологии представляют собой последовательно выполняемые операции над информацией: получение, анализ, уточнение, формирование вариантов решений, передача решений. Информационная поддержка на современном уровне развития программных и технических средств заключается в обеспечении управленческого персонала (как по запросу, так и в режиме регулярного информирования) своевременной; качественной и достаточно полной информацией об объекте управления на всех этапах процесса принятия решений. Основной задачей вычислительной поддержки является проведение многовариантных расчетов по обоснованию и выбору вариантов решений. Для автоматизации работ, связанных не с вычислениями, а с осмыслением ряда содержательных факторов, используются средства искусственного интеллекта. Следовательно, в современных рыночных условиях система оперативного планирования и регулирования производства должна быть ориентирована на получение запланированных показателей, обеспечивающих высокий совокупный доход каждому предприятию. Снижение объемов производства на многих предприятиях, необходимость равновесия спроса и предложения на выпускаемую продукцию, требование быстрого изменения объема выпуска при снижении или повышении рыночного спроса, возможные отклонения фактического хода производства от оперативных планов-графиков и другие рыночные факторы значительно повышают роль и значение внутрифирменного планирования вообще и оперативно-календарного в частности, в осуществлении многих важных функций современного менеджмента. В этих условиях главным ориентиром в оперативном регулировании хода производства должно стать не устранение выявленных отклонений, а создание необходимых производственных условий для выполнения с учетом рыночного спроса планов-графиков выпуска и продажи продукции. Это будет способствовать получению и запланированных высоких финансовых результатов, которые служат одним из главных рыночных показателей роста эффективности производства, достижению основных стратегических и оперативных целей предприятия и фирмы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.022 с.) |