Перечень средств, используемых при выполнении работы : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень средств, используемых при выполнении работы :



1. Раздаточные материалы;

Ход работы:

Задание 1: Деловая игра.

Студентам раздаются роли. Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа. Каждый выходит на интервью по очереди.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения и газет».

Роли:

1.«Агрессор» - все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» - что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» - старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» - всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» - демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» - неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных аксессуаров.

8.«Сиротинушка» - все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» - любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» - холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

После окончания интервью происходит обсуждение: насколько сложно было представить себя в другой роли? Зависели ли ответы на вопросы от ваших индивидуальных предпочтений, интересов и сколонностей?

Контрольные вопросы:

1. Какие индивидуальные особенности присутствуют в личности?

2. Какие индивидуальные особенности отличают Вас от других людей?

Практическое занятие № 5

« Диагностика: психологических особенностей личности (характер, темперамент, способности)»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки самодиагностики;

- развивающие: развить умение анализировать собственные особенности личности;

- воспитательные: воспитать самопознание.

Продолжительность: 2 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Раздаточные материалы;

3. Ручка.

Ход работы:

Задание 1: Выполните психологические тесты.

· «Исследование силы характера»;

· «Психогеометрический тест»;

Обработайте результаты тестов. Полученную информацию представьте в виде резюме (выводов). Старайтесь отвечать на вопросы тестов и опросников как можно правдиво это приблизит результаты опроса к реальности.

«Исследование силы характера»

Цель исследования: определить качественные характеристики характера.

Инструкция:

«Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Вопросы направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, нет «хороших» или «плохих» ответов. Выберите один из вариантов ответа на каждый вопрос. В заключение работы сверьте ответы с ключом и подсчитайте общую сумму набранных баллов».

Текст опросника

1. Часто ли Вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают Ваши поступки на окружающих:

а) очень редко;

б) редко;

в) довольно часто;

г) очень часто?

2. Случается ли Вам говорить что-либо такое, во что Вы сами не верите, из-за упрямства либо из престижных соображений:

а) да;

б) нет?

3. Какие из перечисленных качеств Вы более всего цените в людях:

а) настойчивость;

б) широту мышления;

в) умение «показать себя»?

4. Имеете ли Вы склонность к педантизму:

а) да;

б) нет?

5. Быстро ли Вы забываете о неприятностях, которые случаются с Вами:

а) да;

б) нет?

6. Любите ли Вы анализировать свои поступки:

а) да;

б) нет?

7. Находясь в кругу лиц, хорошо Вам известных:

а) стараетесь сохранить тон, принятый в этом кругу;

б) остаетесь самим собой.

8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли Вы не думать об ожидающих Вас трудностях:

а) да;

б) нет?

9. Какое из перечисленных ниже определений, по Вашему мнению, более всего подходит к Вам

а) мечтатель;

б) «рубаха-парень»;

в) труженик;

г) педант;

д) философ в широком понимании этого слова;

е) непоседа?

10. При обсуждении того или иного вопроса:

а) высказываете свою точку зрения, которая, быть может, отличается от большинства других;

б) считаете, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и придерживаетесь своей позиции;

в) поддерживаете большинство, оставаясь при своем мнении;

г) не утруждаете себя раздумьями и принимаете ту точку зрения, которая преобладает.

11. Какое чувство у Вас возникает при неожиданном вызове к руководителю:

а) раздражение;

б) тревога;

в) озабоченность;

г) никакого?

12. Как Вы поступите, если в пылу полемики Ваш оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против Вас:

а) ответите ему в том же тоне;

б) проигнорируете этот факт;

в) демонстративно обидитесь;

г) предложите сделать перерыв?

13. Если Ваша работа забракована, это вызовет у Вас:

а) досаду;

б) стыд;

в) гнев?

14. Если Вы попадаете впросак, кого вините в первую очередь:

а) самого себя;

б) «фатальное» невезение;

в) прочие «объективные» обстоятельства?

15. Не кажется ли Вам, что окружающие Вас люди – будь то руководители, коллеги или подчиненные – недооценивают Ваши способности и знания:

а) да;

б) нет?

16. Если Ваши друзья или коллеги начинают над Вами подтрунивать, то Вы:

а) злитесь на них;

б) спешите удалиться;

в) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им;

г) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль внимания»;

д) напускаете на себя безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете?

17. Если Вы спешите и вдруг на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т.п.), то, как Вы поступите:

а) будете продолжать поиск молча;

б) будете искать, попутно обвиняя своих домашних в беспорядке;

в) уйдете без нужной вам вещи?

18. Что скорее всего выведет Вас из равновесия:

а) длинная очередь в приемной;

б) теснота в общественном транспорте;

в) необходимость приходить в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу?

19. Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения:

а) да;

б) нет?

20. Если для выполнения срочной работы Вам представится возможность выбрать себе помощника, кого из возможных кандидатов Вы выберете:

а) человека исполнительного, но безынициативного;

б) человека знающего, но упрямца и спорщика;

в) человека одаренного, но с ленцой?

Ключ

1. а – 0; б – 1; в – 2; г – 3.

2. а – 0; б – 1.

3. а – 1; б – 1; в – 0.

4. а – 2; б – 0.

5. а – 0; б – 2.

6. а – 2; б – 0.

7. а – 2; б – 0.

8. а – 0; б – 2.

9. а – 0; б – 1; в – 3; г – 2; д – 2; е – 0.

10. а – 2; б – 0; в – 0; г – 0.

11. а – 0; б – 1; в – 2; г – 0.

12. а – 0; б – 2; в – 1; г – 3.

13. а – 2; б – 1; в – 0.

14. а – 2; б – 0; в – 0.

15. а – 0; б – 2.

16. а – 0; б – 1; в – 2; г – 0; д – 0.

17. а – 2; б – 0; в – 1.

18. а – 1; б – 0; в – 2.

19. а – 0; б – 2.

20. а – 0; б – 1; в – 2.

Анализ результатов:

Менее 15 баллов. Вы человек беззаботный, неуравновешенный и, пожалуй, слабохарактерный. В случающихся с Вами неприятностях готовы винить окружающих, только не себя. И в дружбе, и в работе на Вас трудно положиться.

15–25 баллов. У Вас достаточно твердый характер. Вы обладаете реалистическими взглядами на жизнь, но не все Ваши поступки равноценны. Бывают у Вас и срывы, и заблуждения. Вы добросовестны и неплохо уживаетесь с людьми. И все же Вам есть над чем задуматься, чтобы избавиться от некоторых недостатков.

26–38 баллов. Вы принадлежите к числу людей настойчивых и обладающих достаточным чувством ответственности. Цените свои суждения, но и считаетесь с мнением других. Правильно ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать наилучшее решение. Это свидетельствует о сильном характере. Только избегайте чрезмерной жесткости.

Свыше 38 баллов. Такой результат оценить очень трудно – просто потому, что не верится, что есть люди с таким безупречным характером. А может быть, такая сумма очков – это результат не совсем объективной самооценки?

 

«Психогеометрический тест»

Инструкция: Посмотрите на пять фигур. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой Вы можете сказать: это – «Я»! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под № 1. Теперь расположите оставшиеся четыре фигуры в порядке Вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.

Первая выбранная фигура – Ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить Ваши основные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные показатели, которые могут окрашивать ведущую мелодию Вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для Вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура Вам полностью не подходит: тогда Вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Краткая психологическая характеристика основных форм личности:

Квадрат

Положительные черты: организованный, внимательный к деталям, трудолюбивый, рациональный, эрудированный, терпеливый, бережливый, настойчивый.

Отрицательные черты: педантичный, мелочный, излишне осторожный, упрямый, бедная фантазия, сопротивляющийся новшествам.

Если Вашей основной формой оказался квадрат, то Вы неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Треугольник

Положительный черты: лидер, решительный, конкурентный, уверенный в себе, энергичный, честолюбивый.

Отрицательные черты: эгоистичный, нетерпеливый, коварный, ориентированный на карьеру.

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины прямоугольного состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно – значимость изменений для определенного человека.

Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты

Круг

Положительные черты: общительность, способность понимать, чувствовать состояние людей, доброжелательность, выдержанность, уступчивость.

Отрицательный черты: нерешительность, не способны к лидерству.

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает круг, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Крута – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», Который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Круги – самые лучшие коммуникаторы среди пяти форм, прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Крути «болеют» за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги в силу их направленности скорее на людей, чем на дело, слишком уж стараются угодить каждому. Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения.

Зигзаг

Положительные черты: образность, интуитивность, креативность, одержимость новой идеей, эмоциональность.

Отрицательные черты: конфликтность, не терпит рутины, однообразия, не настойчив в доведении дела до конца, если теряет интерес к нему.

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Итак, как и Вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей степени, Вам свойственна образность, интуитивность. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Используя свое природное остроумие, зигзаги могут быть весьма язвительными, «открывая глаза другим» на возможность нового решения. Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, их раздражают фиксированные обязанности, постоянные способы работы.

 

Контрольные вопросы:

  1. В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно?
  2. Какие основные черты характера вам известны?
  3. Докажите на примерах, что характер человека формируется на про­тяжении всей жизни, а не является неизменным и прирожденным.

Практическое занятие № 6

« Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки урегулирования конфликтных ситуаций в сфере производственной деятельности;

- развивающие: развить навыков анализа и разрешения конфликтных ситуаций;

- воспитательные: воспитать уважительное отношение к окружающим.

Продолжительность: 2 часа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.042 с.)