Объем практики и ее продолжительность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем практики и ее продолжительность



Объем и продолжительность практики

 

Объём производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности программы составляет 3 зач. ед,, 108  акад. ч., продолжительность практики – 2 недели.

Форма контроля – зачет с оценкой.

Общее руководство производственной практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, ответственность и контроль обучающихся возлагается на руководителя практики.

 

Вид занятий

Всего ак.

часов

 

Очная форма обучения 8 семестр Заочная форма обучения 5 курс
Общая трудоемкость практики 108 108
Контактная работа обучающихся с преподавателем 2 2
Аудиторные занятия, в т.ч. 2 2
лекции 2 2
Самостоятельная работа, в т.ч. 106 106
выполнение индивидуального задания обучающимися 40 40
проработка теоретического материала и сбор статистической информации по практике 20 20
проработка лекционного материала 6 6
подготовка к сдаче отчетной документации о прохождении практики 40 40
Вид итогового контроля Зачет с оценкой Зачет с оценкой

 

Виды работ и график прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Лекции

Разделы практики, их содержание

Объем в акад. часах

Формируемые компетенции

Очная форма обучения Заочная форма обучения
8 семестр 5 курс
1. Введение. Принципы организации и проведения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Инструктаж по технике безопасности для прохождения практики. Правила оформления отчета по практике. 2   2   ПК-4, ПК-28, ПК-29

График прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

п/п

Разделы практики, их содержание

Объем практики (в ак. часах) по неделям и видам работ, включая самостоятельную работу

Формы

контроля

I неделя II неделя
1 I. Подготовительный этап. 1. Изучение нормативной базы, регламентирующей организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения, организации. 2. Знакомство с особенностями организации финансовой работы в коммерческих и некоммерческих организациях, положениями о бухгалтерии, финансовом (планово-экономическом и т.п.) отделе, должностными инструкциями сотрудников. 3. Изучение взаимоотношений организации с бюджетами разного уровня, государственными внебюджетными фондами, вышестоящими органами и учредителями.     34  

Отметка в дневнике и журнале по технике безопасности

2 II. Основной этап. 1. Анализ и обобщение фактических данных; работа на компьютерах с помощью пакетов прикладных программ «Statistica», «Ехсеl» 2. Обработка и анализ полученной информации. 27 13

Индиви- дуальное собеседо вание, отметка в дневнике,

выполнение индивидуального задания

3 III. Заключительный этап. Обработка и систематизация собранного материала. Оформление и подготовка к представлению отчета о прохождении производственной практики.    34

Презентация результатов с выставлением оценки

ИТОГО

108

Зачёт с оценкой
           

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включает общие вопросы для всех обучающихся по данной ОПОП ВО и индивидуальную часть, направленную на выполнение конкретного задания.

Общее руководство практикой осуществляется руководителем практики от организации. Руководство индивидуальной частью работы находится под контролем научного руководителя каждого обучающегося (руководителя выпускной квалификационной работы) и отражается в индивидуальном задании.

Руководитель практики от университета:

– составляет рабочий график (план) проведения практики;

– разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период прохождения практики;

– участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

– осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

 –оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

–оценивает результаты практики обучающихся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

 - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Обучающиеся в период прохождения практики должны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

- подчиняться действующими в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники пожарной безопасности и производственной санитарии;

- представить своевременно руководителю практики дневник, письменный отчет о прохождении практики.

В зависимости от места прохождения практики обучающимся, содержание практики может различаться, что отражается в индивидуальном задании на практику.

Процесс организации и проведения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности состоит из трех этапов:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

1. На подготовительном этапе осуществляется поиск предприятий – мест практики, разрабатывается и утверждается индивидуальное задание по практике, проводится инструктаж по технике безопасности. Особое внимание уделяется составлению календарного плана, в котором необходимо отдельными пунктами выделить:

1) изучение нормативной базы, регламентирующей организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения, организации;

2) знакомство с особенностями организации финансовой работы в коммерческих и некоммерческих организациях, положениями о бухгалтерии, финансовом (планово-экономическом и т.п.) отделе, должностными инструкциями сотрудников;

3) изучение взаимоотношений организации с бюджетами разного уровня, государственными внебюджетными фондами, вышестоящими органами и учредителями.

2. На основном этапе обучающиеся проходят практику в установленные сроки на выбранных предприятиях (в организациях, учреждениях) с представлением окончательных отчетов и других документом руководителям практики от Университета.

 Особое внимание уделяется сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала:

· Характеристика организации: вид организации, его организационно-правовая форма, вид деятельности, краткий анализ документов и истории образования организации, основных реализуемых задач. Анализ целей, задач, видов деятельности, местоположения организации и района, в котором оно расположено. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.

· Изучение системы управления предприятием, организационной структуры и функционирования отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Изучение положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации (квалификационная структура, численность).

· Структура и функции отдела места прохождения практики (Характеристика работы отдела, знакомство с должностными инструкциями сотрудников).

· Анализ и характеристика информационных систем организации, их доступности, объема информации, возможностей пользования сотрудниками и населением.

· Анализ и характеристика организации экономической безопасности предприятия. Основные направления работы. Сотрудники. Должностные инструкции сотрудников. Анализ системы обеспечения экономической безопасности.

· Анализ структуры и динамики движения трудовых ресурсов за последние 5 лет, их образовательный и квалификационный уровень.

· Анализ структуры и динамики движения основных средств предприятия за последние 5 лет, оценка их состояния.

· Анализ структуры финансирования организации; структуры поступлений у организаций от деятельности приносящие доходы; финансовое состояние организации на основе бюджетной сметы.

· Анализ результатов исполнения бюджетной сметы или планов финансово-хозяйственной деятельности организации.

· Предоставление экономического обоснования мероприятий направленных на совершенствование мер экономической безопасности предприятия; расчёт экономического эффекта и экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование экономической безопасности предприятия.

В зависимости от места прохождения практики выделяются специфичные подходы к сбору информации.

Практика на предприятиях

В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на предприятиях обучающимся следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете:

· виды деятельности предприятия;

· цели и задачи, которые реализует данное предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности;

· организационная структура предприятия;

· подразделения предприятия, предназначенные для обеспечения экономической безопасности предприятия;

· особенности работы отдела предприятия, на базе которого Обучающийся проходил производственную практику;

· уставный капитал;

· правовое положение предприятия (желательно проанализировать учредительные документы);

· внутренние документы предприятия, связанные с управлением экономической безопасностью хозяйствующего субъекта;

· информационные потоки предприятия по схеме: входящая информация, внутренняя информация, исходящая информация и направления достижения информационной безопасности предприятия;

· организация бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики;

· налогообложение предприятия: уплачиваемые налоги, их краткая характеристика, влияние на формирование прибыли;

· анализ внешних условий функционирования предприятия (основные поставщики, подрядчики, кредиторы);

· выделение факторов финансовой нестабильности, экономических угроз и факторов, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность предприятия;

· анализ системы управления рисками на предприятии;

· основные результаты хозяйственной деятельности предприятия

Практика на базе финансово-кредитных посредников. Практика в коммерческих банках

В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в кредитных организациях обучающимся следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете:

· общую характеристику кредитной организации по месту прохождения практики, которая включает:

- описание организационно-правовой формы и организационной структуры коммерческого банка, с выделением ее преимуществ и недостатков;

- размер уставного капитала, с указанием причин и направлений изменения его размера, если таковое производилось;

- состава и количества филиалов, отделений и представительств и определение порядка их взаимодействия с головным офисом банка;

- описание и анализ деятельности подразделений банка, ответственных за управление экономической безопасностью коммерческого банка;

- особенности работы отдела банка, на базе которого обучающийся проходил производственную практику;

- выделение факторов финансовой нестабильности, экономических угроз и факторов, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность

· ознакомиться с уставом кредитной организации и нормативными документами, регламентирующими содержание банковской деятельности, содержание работы его филиалов, отделов, отдельных сотрудников, систему риск-менеджмента банка, управление рисками кредитной организации;

· выделить преимущества и недостатки существующей системы риск-менеджмента и службы экономической безопасности банка;

· оценить общее экономическое состояние банка

· проанализировать кредитную политику банка, с обязательным указанием кредитных продуктов банка, анализом динамикой выданных кредитов, описанием процентной политики банка;

· описание методик оценки кредитоспособности заемщика и определения уровня кредитного риска банка с указанием того, насколько существующие методы оказывают влияние на уровень экономической безопасности кредитной организации;

· исследовать депозитную политику банка;

· описать бизнес банка по выпуску и обслуживанию банковских карт с выделением рисков платежных операций коммерческого банка;

· раскрыть место, которое занимает банк на фондовом рынке;

изучить порядок расчетно-кассового обслуживания;

· выявить риски кредитных и депозитных операций коммерческого банка;

· выделить угрозы и возможности внешней среды деятельности кредитной организации.

Практика в негосударственных пенсионных фондах, инвестиционных компаниях и т.д.

В ходе производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе финансово-кредитных посредников обучающемуся необходимо собрать материал, достаточный для написания и защиты отчета:

1. Общая характеристика деятельности финансового посредника:

- Описание профиля деятельности финансового посредника;

- Составление карты рисков финансового посредника;

- Виды финансовых посреднических услуг, оказываемых клиентам;

- Состав и структура финансовой отчетности посредника и анализ системы раскрытия информации;

- Характеристика организационной структуры финансового посредника;

- Описание деятельности подразделений, ответственных за достижение экономической безопасности финансового посредника;

- Рассмотрение учредительных документов посредника с указанием существующих в них недостатков;

- Описание внутренней документации финансового посредника, регламентирующей оказание финансовых посреднических услуг, с выявлением их преимуществ и недостатков и управление экономической безопасностью финансового посредника;

- Особенности работы отдела финансового посредника, на базе которого обучающийся проходил производственную практику.

2. Описание клиентской базы финансового посредника:

- сегмент рынка, на котором функционирует финансовый посредник;

- описание инвестиционных продуктов (для инвестиционной компании) и пенсионных программ – отдельно по обязательному и добровольному пенсионному страхованию, а также по корпоративным программам;

- выделение рисков, возникающих при работе с различными группами клиентов и направления по их снижению;

3. Анализ инвестиционной деятельности финансового посредника:

4. Экономический анализ деятельности финансового посредника

Практика в учреждениях государственного управления и местного самоуправления

В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в органах государственной власти обучающемуся следует обратить внимание на изучение следующих вопросов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете о производственной практике, в зависимости от органа власти:

1. Министерство Финансов, Департаменты и Управления финансов:

Структура территориальных органов управления финансами, их функции, организация работы.

Характеристика экономики области (района, города), особенности взаимоотношений с бюджетом предприятий, организаций любой хозяйственно-правовой формы, находящихся на данной территории

Методика составления проекта бюджета области (района, города).

Способы разграничения доходов внутри бюджетной системы:

- виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные);

- разделение (квотирование) доходных поступлений от налогов путем

закрепления за каждым уровнем управления конкретной доли налога в пределах единой ставки обложения;

- установление местных надбавок к федеральным и территориальным налогам.

Особенности работы подразделения, на базе которого обучающийся проходил производственную практику.

Использование трансфертов, субвенций, дотаций - как форм перераспределения бюджетных средств Использование заемных средств бюджетов: процентных и беспроцентных ссуд; займов на инвестиционные цели, краткосрочных кредитов коммерческих банков.

Анализ исполнения бюджета не менее, чем за 3 предшествующих периода с разбивкой по главным его статьям доходов и расходов.

Определение направлений эффективности управления финансами на уровне области (района, города).

2. Органы Федерального казначейства

Система органов федерального казначейства, их задачи и функции.

Структура территориального органа федерального казначейства, его характеристика:

- функциональные отделы:

- отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета;

- отдел финансирования расходов федерального бюджета и социальных выплат;

- контрольно-ревизионный отдел;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности операций федерального бюджета.

- вспомогательные отделы:

- отдел по работе с кадрами и ведению делопроизводства;

- отдел информационно-технического обслуживания;

- отдел по исполнению сметы на содержание органов федерального казначейства

- другие отделы

Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению доходной части федерального бюджета.

Механизм функционирования органов федерального казначейства по исполнению расходной части федерального бюджета.

Контрольная деятельность органов федерального казначейства.

Особенности работы подразделения, на базе которого обучающийся проходил производственную практику.

Система отчетности о доходах и расходах федерального бюджета.

Автоматизация ведения операций по учету доходов и расходов федерального бюджета.

Анализ расходов органов федерального казначейства за период не менее 3-х лет.

Определение направлений повышения эффективности деятельности органов федерального казначейства.

3. Отделения государственных внебюджетных фондов.

Структура Отделения Фонда, его функции и задачи.

Особенности организации работы отдела казначейства и бюджетного отдела.

Характеристика отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей

Персонифицированных учет застрахованных лиц в отделении Фонда.

Учет взносов.

Методы планирования доходной и расходной частей бюджета отделения Фонда.

Основные направления деятельности контрольно-ревизионного отдела.

Особенности работы отдела, на базе которого обучающийся проходил производственную практику.

Оценка эффективности деятельности Фонда по выполнению функции мобилизации взносов за период не менее чем 3 года.

Определение направлений эффективности деятельности Фонда.

4. Бюджетные учреждения

Общая характеристика целей и задач функционирования бюджетного учреждения.

Порядок составлений и утверждения смет учреждений.

Методика проверки смет.

Работа централизованной бухгалтерии, постановка бухгалтерского учета.

Анализ расходов на содержание бюджетного учреждения за период не менее, чем 3 года, определение потребности в товарах, работах, услугах.

Определение направлений эффективности деятельности бюджетного учреждения в предоставлении бюджетных услуг населению.

Особенности работы отдела, на базе которого обучающийся проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Определяются методы исследования, анализируется и обрабатывается научная информация, формируются выводы по результатам исследований.

3. На заключительном этапе обучающиеся готовят отчетную документацию о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и защищают выполненные отчеты.

 

6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

По завершении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающиеся подготавливают следующую отчетную документацию:

• договор о сотрудничестве по проведению практики обучающихся (Приложение А),

• индивидуальное задание (Приложения Б и В),

• рабочий график (план) проведения практики (Приложения Г),

• совместный график (план) проведения практики (Приложение Д)

• дневник практики (Приложение Е),

• содержание и планируемые результаты практики (Приложения Ж и З),

• характеристику с места прохождения практики,

• письменный отчет о прохождении практики. Форма титульного листа отчета о прохождении практики представлена в Приложении И.

Рабочий график (план) производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиобучающихся определяет виды работ, сроки и формы отчетности. График (план) должен разрабатываться на весь период практики. обучающихся при консультативной помощи научного руководителя, окончательная редакция плана подлежит согласованию с руководителем практики.

Содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностидолжно быть раскрыто и представлено в плане таким образом, чтобы:

       - обучающийся четко представлял характер, объем и виды работ, которые ему предстоит выполнить;

       - научный руководитель и руководитель практики имел возможность эффективно контролировать и направлять работу обучающегося в режиме обратной связи.

Контроль выполнения работы по форме должен быть формирующим, т.е. основанным на обратной связи от руководителя практики к обучающемуся. При такой форме контроля руководитель практики, ознакомившись с результатом его работы по определенному виду, получает возможность в оперативном режиме корректировать работу обучающегося. В результате основанная на обратной связи формирующая оценка превращается в эффективный инструмент обучения.

 Результатом производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиявляется отчет о прохождении практики, который представляется обучающимся на выпускающую кафедру.

Для оформления отчетной документации обучающемуся предоставляется в конце практики 2 дня. Срок сдачи отчета - последний день практики.

Содержание производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиопределяется компетенциями, которыми должен овладеть обучающийся по завершении данной работы.

По результатам выполнения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностисоставляется отчет о прохождении практики по единой структуре:

- титульный лист;

- индивидуальное задание обучающегося;

- рабочий график (план) или совместный рабочий график (план);

- содержание и планируемые результаты практики;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости);

- дневник прохождения практики.

Рекомендуемый объем отчета – 25-30 страниц.

При составлении отчета следует придерживаться следующих общих требований: четкость и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; конкретность изложения результатов практики; обоснованность выводов.

Специфично выглядят характеристика с места прохождения практики и дневник производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Обучающийся обязан предоставить собранный материал по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности руководителю практики от профильной организации. Руководители практики от образовательной и профильной организаций по окончании практики предоставляют письменную характеристику деятельности практиканта, о том, что обучающийся действительно проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на данном предприятии (организации, учреждении) в установленные университетом сроки в соответствии с учебным планом специальности 38.05.01 –Экономическая безопасность.

Характеристика должна содержать данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении практиканта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике. Характеристика подписывается руководителем практики от организации (структурного подразделения), в которой она проводилась, заверяется печатью.

В дневнике производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности описываются виды работ, отражающих содержание практики, выполненные обучающимися на предприятии. Записи в дневнике делаются ежедневно или за период, например, за несколько дней (2-7 дней), что зависит от продолжительности выполняемой работы. Дневник должен быть подписан обучающимся и руководителем практики от профильной и образовательной организаций. Подпись руководителя заверяется печатью.

Раз в неделю дневник дается на просмотр руководителю практики от профильной организации. Главное требование к ведению дневника – практическое отношение к наблюдаемому. Записи должны характеризовать личное суждение практиканта об описываемых работах и других процессах на предприятии. В данном документе должны быть указаны только фактические данные без домыслов и искажений. Университет оставляет за собой право контроля достоверности всех данных, предоставленных обучающимся  по окончании практики.

По результатам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся составляет отчет в соответствии с учебно-методическим комплексом по практике, предоставляемой на кафедре экономической безопасности и права.

В отчете следует отразить все вопросы, изученные во время прохождения практики, предоставить выполненные в соответствии с темой индивидуального задания методические расчеты и экономико-правовые обоснования, сделанные выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения места практики. Обучающийся должен также высказать свое умение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.).

Работа по составлению отчета проводится обучающимися систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по той или иной теме обучающийся обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и представляет на проверку руководителю от места прохождения практики, в конце практики окончательно оформляет отчет.

В установленные руководителем производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности от Университета сроки обучающийся должен сдать отчётную документацию на проверку комиссии по защите отчетов практики, включающую Председателя комиссии и Секретаря, состоящую из двух ведущих преподавателей кафедры и при необходимости внести исправления и дополнения, а затем защитить отчет по практике.

Отчет оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4, с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем. Основной цвет шрифта – черный.

Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 35 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25.

Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в нижней части листа справа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая).

Разделы имеют порядковые номера в пределах всего отчета и обозначаются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы основной части отчета следует начинать с нового листа (страницы).

При ссылках на структурную часть текста отчета указываются номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы, данного отчета. При ссылках следует писать: «… в соответствии с разделом 2», «… в соответствии со схемой 2», «(схема 2)», «в соответствии с таблицей 1», «таблица 4», «… в соответствии с приложением А» и т. п.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, на пример: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта.

Приложения к отчету оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с буквенным обозначение.

На последней странице заключения обучающийся проставляет дату сдачи отчета и подпись.

Список использованной литературы группируется в алфавитном порядке. Ссылки в тексте на опубликованные материалы должны быть в круглых скобках. Оформление ссылки на литературу должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.

Текст отчета и дневника должен быть сброшюрован.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. Результаты отчета оцениваются по форме, предусмотренной учебным планом.

К защите отчетов допускаются обучающиеся, полностью выполнившие программу практики, своевременно представившие отчетную документацию по установленной форме. Защита отчетов о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности устанавливается согласно установленному графику учебного процесса и графику прохождения практики. Она проводится руководителем практики от организации (структурного подразделения) на заседании комиссии по защите отчетов практики во внеаудиторные часы в форме доклада и последующих ответов на вопросы с составлением протоколов защиты.

После сдачи отчетной документации и защиты отчета о прохождении практики выставляется оценка «зачтено» с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «не зачтено с оценкой неудовлетворительно», что предусмотрено учебным планом. 

Материал, собранный обучающимся во время прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, является основой для написания отчета по практике и выпускной квалификационной работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.103 с.)