Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы, обслуживающие Дизель
Топливная система (рисунок 2) обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности определенных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизеля и распыление его на мельчайшие частицы.
Рисунок 2 – Схема топливной системы
Топливная система работает следующим образом. Подкачивающий насос 11 засасывает топливо из бака через фильтр 8 первичной очистки и подает его под давлением до 147 кПа (1,5 кгс/см2) к фильтру тонкой очистки 5. От фильтра тонкой очистки топливо поступает в топливный насос 9. В топливном насосе кулачковый валик через толкатели воздействует на плунжерные насосы высокого давления (шесть штук), которые через трубопровод 3 подают топливо в форсунку 1 соответствующего цилиндра. Регулятор частоты вращения 13 изменяет количество подаваемого топлива в конце подачи поворотом плунжера рейкой. Форсунка 1 закрытого типа устанавливается в головке цилиндра. Она служит для впрыска топлива в распыленном виде в камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива находится в пределах 14,7…15,2 МПа. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки топлива 10 поршневого типа, который служит для заполнения топливной системы топливом и удаления из нее воздуха при первом пуске или после разборки системы.
Система смазки дизеля автономная, циркуляционная под давлением с «мокрым» поддоном, обеспечивает подачу масла к ответственным трущимся деталям в необходимом количестве как для уменьшения трения, так и для отвода тепла (рисунок 3.2). Рисунок 3 – Схема системы смазки дизеля с водо-водяной системой охлаждения
Циркуляцию масла в дизеле осуществляет масляный насос 5, который отсасывает масло из поддона, через приемный фильтр 1 с механизмами, подает его под давлением к масляному фильтру-холодильнику 14 и частично центрифуге 3. Из холодильника 14 масло по маслопроводу 18 (главная магистраль) подводится ко всем коренным подшипникам коленчатого вала. Далее, масло поступает в соответствующие шатунные подшипники коленчатого вала и через отверстия в стержнях шатунов подается к подшипникам верхних головок шатуна. От главной магистрали масло по маслопроводу 19 подается для смазки механизма газораспределения, по маслопроводу 15 идет к приводу топливного насоса, по маслопроводу 17 к приводу насосов и далее в поддон.
Втулки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Система охлаждения предназначена для отвода теплоты от деталей дизеля. Следует подробно ознакомиться с системой охлаждения двигателя, определить тип системы охлаждения /проточная или циркуляционная/, канализацию охлаждающей жидкости, тип насосов охлаждения обслуживающих систему охлаждения. Установить конструктивные особенности агрегатов, обслуживающих систему охлаждения.
Дизели в судовом исполнении оборудованы водо-водяной системой охлаждения, состоящей из внутреннего и внешнего контуров. Охлаждающая жидкость внутреннего контура и масло охлаждаются забортной водой внешнего контура. Во внутреннем контуре (рисунок 3.3) насос 6 подает охлаждающую жидкость в блок цилиндров по трубе 11, которая охлаждает втулки цилиндров, далее, головки цилиндров и попадает в зарубашечное пространство газовыпускного коллектора и затем – в расширительный бачек 8. Рисунок 3 – Схема водо-водяной системы охлаждения дизеля
Из расширительного бачка, проходя через термостатную коробку 9, жидкость направляется в водо-водяной холодильник (сблокирован с бачком 8) и опять в насос 6. Вода внешнего контура насосом 2 подается в холодильник 4 масла. Далее вода, проходя через водяной холодильник 8, охлаждает жидкость внутреннего контура и идет на слив. Система пуска двигателя Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Обе системы пуска действуют независимо одна от другой. В судовых условиях основной системой пуска может быть воздушная, а резервной – электрическая. Действие системы пуска сжатым воздухом заключается в следующем (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Схема воздушной системы пуска
Сжатый воздух давлением 5,0…6,0 МПа, пройдя из баллонов 1 через кран 4, поступает в воздухораспределитель 5. Отсюда поочередно, в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля, сжатый воздух в начале такта расширения поступает к пусковым клапанам 2, установленным в головках цилиндров, далее, действуя на поршни, воздух приводит во вращение коленчатый вал.
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ
Пуск дизеля разрешается производить при температуре дизеля, масла и охлаждающей жидкости не ниже 8° С. Если температура воздуха ниже 8°С, то необходимо залить в дизель подогретые до 70—80°С масло и охлаждающую жидкость и примените пусковые приспособления 5ПП-40А, или ПЖД-44. Подготовку к пуску после монтажа или длительной стоянки необходимо осуществлять в такой последовательности: смазать маслом штоки впускных и выпускных клапанов; провернуть коленчатый вал на три оборота; установить рукоятку в положение пуска (вертикально), рукоятку выключения рейки в рабочее положение, а рукоятку задатчика частоты вращения повернуть на пять оборотов от начального положения по направлению движения часовой стрелки; установить рукоятку муфты сцепления в нейтральное положение; проверить наличие масла в поддоне, топливном насосе, регуляторе, ванне воздухоочистителя и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе; открыть кран на топливоподводящем трубопроводе и прокачать систему топливом до появления сплошной струи топлива со сливного трубопровода на топливном фильтре; проверить сопротивление изоляции электрического оборудования, которое должна быть не менее 0,3 МОм; произвести наружный осмотр агрегата (обратить внимание на отсутствие посторонних предметов на дизеле); проверить работу электростартера, маслопрокачивающего насоса, воздухоподогревателей; открыть приемный клапан охлаждающей воды внешнего контура.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Повседневный пуск и прогрев (без наличия длительного перерыва в работе) осуществляется следующим образом. Пуск агрегата может осуществляться как сжатым воздухом, так и электростартером. При выполнении этой лабораторной работы пуск осуществляется электростартером. Пуск электростартером необходимо осуществлять в следующем порядке: включить выключатель в цепи аккумуляторных батареи; нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной, пока давление в системе смазки не поднимется выше 98 кПа (1,0 бар); не отпуская кнопки «Прокачка», нажать кнопку «Стартер» и держать включенной, пока дизель не заработает, но не свыше 12 с. Повторные включения электростартера проводить с перерывом 60 с. При затруднительном пуске дизеля проверить исправность воздухоподогревателя и отвернуть на три оборота гильзу с упором топливного насоса; после пуска установить гильзу в исходное положение; после пуска дизеля установить рукояткой управления частоту вращения коленчатого вала 800—1000 об/мин; выключить выключатель в цепи аккумуляторных батарей. Если пуск проводится впервые после монтажа или после длительного бездействия, то через 2 мин после пуска обязательно проверить уровень масла в поддоне дизеля; обратить внимание на показания приборов; давление масла должно быть не менее 196 кПа (2 бар); давление воды во внешнем контуре должно быть не менее 9,8 кПа (0,1 бар); прогреть дизель до достижения температуры масла 30° С; повысить частоту вращения до номинальной. Если температура масла и охлаждающей жидкости поднялась до 35° С и давление масла не ниже 245 кПа (2,5 кгс/см2), то двигатель готов к постепенному приему нагрузки.
Если температура смазочного масла и охлаждающей жидкости поднялась до 80°С, включить электромотор вентилятора (при наличии воздушного охлаждения). При температуре масла и охлаждающей жидкости 40°С разрешается нагружать дизель до номинальной (полной) мощности. Экстренный пуск и прием нагрузки подготовленного к работе агрегата производится в особых случаях (при возникновении аварийной ситуации) в следующем порядке: включить выключатель в цепи аккумуляторных батарей; нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной 5—10 с, после чего отпустить; одновременно нажать кнопку «Пуск» или открыть кран пуска воздухом; после пуска агрегата кнопку отпустить или закрыть кран; повысить частоту вращения до номинальной. На главном судовом дизеле включить муфту при частоте вращения 600—800 об/мин; включить минимально необходимую нагрузку; после устранения аварийной ситуации немедленно снять нагрузку и, если работа агрегата необходима, руководствоваться указаниями повседневного пуска и прогрева. Если агрегат необходимо остановить, то после снятия нагрузки надо дать проработать ему вхолостую 5—10 мин для охлаждения. В экстренных случаях разрешается включать или выключать реверс-редуктор или муфту сцепления при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Экстренные пуски (пуски без прокачки системы смазки и прием нагрузки без прогрева дизеля) крайне отрицательно сказываются на ресурсе и нормальной работе агрегата. Поэтому, обо всех случаях экстренного пуска, приема нагрузки и включения муфты сцепления или реверс-редуктора при номинальной частоте вращения надо сделать отметку в формуляре агрегата. Ввиду возникновения резонанса крутильных колебаний валопровода судна при работе ДГА50-9 при частоте вращения 600—800 об/мин, диапазон указанных частот надо проходить быстро (не более 60 с). Запретные частоты вращения агрегата ДГА-48М находятся в диапазоне 650—750 об/шин. При пуске или остановке дизель-генераторов в диапазоне частоты вращения 300—600 об/мин может возникнуть резонанс от крутильных колебаний, сопровождающийся шумом в районе подшипников генератора. Этот диапазон не рабочий и возникший шум не опасен.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.30 (0.015 с.) |