Системы, обслуживающие Дизель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы, обслуживающие Дизель



Топливная система (рисунок 2) обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности определенных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизеля и распыление его на мельчайшие частицы.

 

Рисунок 2 – Схема топливной системы

 

Топливная система работает следующим образом. Подкачивающий насос 11 засасывает топливо из бака через фильтр 8 первичной очистки и подает его под давлением до 147 кПа (1,5 кгс/см2) к фильтру тонкой очистки 5. От фильтра тонкой очистки топливо поступает в топливный насос 9. В топливном насосе кулачковый валик через толкатели воздействует на плунжерные насосы высокого давления (шесть штук), которые через трубопровод 3 подают топливо в форсунку 1 соответствующего цилиндра. Регулятор частоты вращения 13 изменяет количество подаваемого топлива в конце подачи поворотом плунжера рейкой.

Форсунка 1 закрытого типа устанавливается в головке цилиндра. Она служит для впрыска топлива в распыленном виде в камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива находится в пределах 14,7…15,2 МПа.

На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки топлива 10 поршневого типа, который служит для заполнения топливной системы топливом и удаления из нее воздуха при первом пуске или после разборки системы.

 

Система смазки дизеля автономная, циркуляционная под давлением с «мокрым» поддоном, обеспечивает подачу масла к ответственным трущимся деталям в необходимом количестве как для уменьшения трения, так и для отвода тепла (рисунок 3.2).

Рисунок 3 – Схема системы смазки дизеля с водо-водяной

системой охлаждения

 

Циркуляцию масла в дизеле осуществляет масляный насос 5, который отсасывает масло из поддона, через приемный фильтр 1 с механизмами, подает его под давлением к масляному фильтру-холодильнику 14 и частично центрифуге 3.

Из холодильника 14 масло по маслопроводу 18 (главная магистраль) подводится ко всем коренным подшипникам коленчатого вала. Далее, масло поступает в соответствующие шатунные подшипники коленчатого вала и через отверстия в стержнях шатунов подается к подшипникам верхних головок шатуна.

От главной магистрали масло по маслопроводу 19 подается для смазки механизма газораспределения, по маслопроводу 15 идет к приводу топливного насоса, по маслопроводу 17 к приводу насосов и далее в поддон.

Втулки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Система охлаждения предназначена для отвода теплоты от деталей дизеля. Следует подробно ознакомиться с системой охлаждения двигателя, определить тип системы охлаждения /проточная или цир­куляционная/, канализацию охлаждающей жидкости, тип насосов охлаждения обслуживающих систему охлаждения. Установить конструктивные особенности агрегатов, обслуживающих систему охлаждения.

 

Дизели в судовом исполнении оборудованы водо-водяной системой охлаждения, состоящей из внутреннего и внешнего контуров. Охлаждающая жидкость внутреннего контура и масло охлаждаются забортной водой внешнего контура.

Во внутреннем контуре (рисунок 3.3) насос 6 подает охлаждающую жидкость в блок цилиндров по трубе 11, которая охлаждает втулки цилиндров, далее, головки цилиндров и попадает в зарубашечное пространство газовыпускного коллектора и затем – в расширительный бачек 8.

Рисунок 3 – Схема водо-водяной системы охлаждения дизеля

 

Из расширительного бачка, проходя через термостатную коробку 9, жидкость направляется в водо-водяной холодильник (сблокирован с бачком 8) и опять в насос 6. Вода внешнего контура насосом 2 подается в холодильник 4 масла. Далее вода, проходя через водяной холодильник 8, охлаждает жидкость внутреннего контура и идет на слив.

Система пуска двигателя

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Обе системы пуска действуют независимо одна от другой. В судовых условиях основной системой пуска может быть воздушная, а резервной – электрическая.

Действие системы пуска сжатым воздухом заключается в следующем (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Схема воздушной системы пуска

 

Сжатый воздух давлением 5,0…6,0 МПа, пройдя из баллонов 1 через кран 4, поступает в воздухораспределитель 5. Отсюда поочередно, в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля, сжатый воздух в начале такта расширения поступает к пусковым клапанам 2, установленным в головках цилиндров, далее, действуя на поршни, воздух приводит во вращение коленчатый вал.

 

 

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ

 

Пуск дизеля разрешается производить при температуре ди­зеля, масла и охлаждающей жидкости не ниже 8° С.

Если температура воздуха ниже 8°С, то необходимо залить в дизель подогретые до 70—80°С масло и охлаждающую жидкость и примените пуско­вые приспособления 5ПП-40А, или ПЖД-44.

Подготовку к пуску после монтажа или длительной стоянки необходимо осуществлять в такой последовательности:

смазать маслом штоки впускных и выпускных клапанов;

провернуть коленчатый вал на три оборота;

установить рукоятку в положение пуска (верти­кально), рукоятку выключения рейки в рабочее положение, а рукоятку задатчика частоты вращения повернуть на пять оборотов от начального положения по направлению движения часовой стрелки;

установить рукоятку  муфты сцепления в нейтральное положение;

проверить наличие масла в поддоне, топливном насосе, регу­ляторе, ванне воздухоочистителя и охлажда­ющей жидкости в расширительном бачке и радиаторе;

открыть кран на топливоподводящем трубопроводе и прока­чать систему топливом до появления сплошной струи топлива со сливного трубопровода на топливном фильтре;

проверить сопротивление изоляции электрического оборудо­вания, которое должна быть не менее 0,3 МОм;

произвести наружный осмотр агрегата (обратить внимание на отсутствие посторонних предме­тов на дизеле);

проверить работу электростартера, маслопрокачивающего насоса, воздухоподогревателей;

открыть приемный клапан охлаждающей воды внешнего контура.

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Повседневный пуск и прогрев (без наличия длительного перерыва в работе) осуществляется следующим образом.

Пуск агрегата может осуществляться как сжатым воздухом, так и  электростартером. При выполнении этой лабораторной работы пуск осуществляется электростартером. Пуск электростартером необходимо осуществлять в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батареи;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной, пока дав­ление в системе смазки не поднимется выше 98 кПа (1,0 бар);

не отпуская кнопки «Прокачка», нажать  кноп­ку «Стартер» и держать включенной, пока дизель не заработает, но не свыше 12 с. Повторные включения электростартера про­водить с перерывом 60 с.

При затруднительном пуске дизеля проверить исправность воздухоподогревателя и отвернуть на три оборота гильзу с упо­ром топливного насоса;

после пуска установить гильзу в исходное положение;

после пуска дизеля установить рукояткой управления часто­ту вращения коленчатого вала 800—1000 об/мин;

выключить выключатель в цепи аккумуляторных батарей.

Если пуск проводится впервые после монтажа или после дли­тельного бездействия, то через 2 мин после пуска обязательно проверить уровень масла в поддоне дизеля;

обратить внимание на показания приборов;

давление масла должно быть не менее 196 кПа (2 бар);

давление воды во внешнем контуре должно быть не менее 9,8 кПа (0,1 бар);

прогреть дизель до достижения температуры масла 30° С;

повысить частоту вращения до номинальной.

Если температура масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 35° С и давление масла не ниже 245 кПа (2,5 кгс/см2), то двигатель готов к постепенному приему  нагрузки.

Если температура смазочного масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 80°С, включить электромотор вентилятора (при наличии воздушного охлаждения).

При температуре масла и охлаждающей жидкости 40°С раз­решается нагружать дизель до номинальной (полной) мощ­ности.

   Экстренный пуск и прием нагрузки  подготовленного к работе агрегата произ­водится в особых случаях (при возникновении аварийной ситу­ации) в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батарей;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной 5—10 с, после чего отпустить;

одновременно нажать кнопку «Пуск» или открыть кран пу­ска воздухом;

после пуска агрегата кнопку отпустить или закрыть кран;

повысить частоту вращения до номинальной. На главном су­довом дизеле включить муфту при частоте вращения 600—800 об/мин;

включить минимально необходимую нагрузку;

после устранения аварийной ситуации немедленно снять наг­рузку и, если работа агрегата необходима, руководствоваться указаниями повседневного пуска и прогрева. Если агрегат не­обходимо остановить, то после снятия нагрузки надо дать про­работать ему вхолостую 5—10 мин для охлаждения.

В экстренных случаях разрешается включать или выклю­чать реверс-редуктор или муфту сцепления при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Экстренные пуски (пуски без прокачки системы смазки и прием нагрузки без прогрева дизеля) крайне отрицательно ска­зываются на ресурсе и нормальной работе агрегата. Поэтому, обо всех случаях экстренного пуска, приема нагрузки и вклю­чения муфты сцепления или реверс-редуктора при номиналь­ной частоте вращения надо сделать отметку в формуляре агре­гата.

Ввиду возникновения резонанса крутильных колебаний валопровода судна при работе ДГА50-9 при частоте вращения 600—800 об/мин, диапазон указанных частот надо проходить быстро (не более 60 с).

Запретные частоты вращения агрегата ДГА-48М находятся в диапазоне 650—750 об/шин.

При пуске или остановке дизель-генераторов в диапазоне частоты вращения 300—600 об/мин может возникнуть резонанс от крутильных колебаний, сопровождающийся шумом в районе подшипников генератора. Этот диапазон не рабочий и возник­ший шум не опасен.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.30 (0.015 с.)