Гоголев Г. В., Первушин С.А., Свириденко И.И. 2018 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гоголев Г. В., Первушин С.А., Свириденко И.И. 2018



Гоголев Г. В., Первушин С.А., Свириденко И.И. 2018

                      © Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2018

          СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы                                                                                                      3

Введение                                                                                                            3

1.Конструкция дизеля                                                                                         4

2. Системы, обслуживающие дизель                                                            6                                                                                                                  

3. Подготовка к пуску                                                                                    9                             

4. Пуск двигателя                                                                                         10

5. Обслуживание во время работы                                                             15

3. Остановка дизеля                                                                                     17

4. Порядок выполнения работы                                                                  18

5. Содержание отчета                                                                                   22

6. Контрольные вопросы                                                                              23

Библиографический список                                                                         23          

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить конструкцию дизеля, последовательность работ при обслуживании во время бездействия, подготовки к запуску, пуску дизеля, во время работы и остановки судового дизель-генератора 6Ч 12/14.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЯ

При подготовке к выполнению работы необходимо изучить вопросы, касающиеся обслуживания во время бездействия и подготовки к использованию судового двигателя и его систем, применительно к дизелю 6Ч12/14 и 6ЧН12/14, используя инструкцию по эксплуатации.

В процессе выполнения лабораторной работы изучаются конструкция и системы дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14. При изучении дополнительно используется инструкция по эксплуатации двигателя 6ЧН12/14 и альбом иллюстраций к ней и плакаты.

Двигатель 6Ч 12/14 (заводская марка – дизель К-457, установленный в лаборатории №134) состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, головок (крышек) цилиндров, механизма газораспределения, топливной аппаратуры и регулятора, воздушного и газовыхлопного коллектора.

Работу двигателя обслуживают системы: топливная; смазки; охлаждения; пуска; управления и контроля параметров работы.

Изучение устройства и конструкции двигателя производится на стенде, по схемам и рисункам, на котором изображен поперечный разрез двигателя 6Ч 12/14 (дизель К-457).

Блок цилиндров является основной деталью остова двигателя. Блок цилиндров цельный, отлитый из чугуна, имеет шесть вставных втулок цилиндров, которые охлаждаются водой, циркулирующей в полости. В нижней части блока цилиндров размещены подшипники коленчатого вала. 

Подшипники распределительного вала закреплены в поперечных стойках блока.

Нижняя поверхность блока цилиндров находится ниже оси коленчатого вала. Вдоль стенок по обеим сторонам расположены лапы, которыми дизель прикреплен к фундаментной раме.

К нижней части блока крепится поддон (картер), в котором находится масло для смазки двигателя.

В нижней части боковых продольных стенок блока предусмотрены люки для доступа к подвижным деталям дизеля. Отверстия люков закрыты крышками.

На продольной стенке блока расположены приливы для крепления кронштейна топливного насоса.

Втулки цилиндров – имеют в верхней части бурт, которым опираются на верхнюю полку блока. На внешней поверхности втулки имеются два пояса утолщений. Верхний пояс (под буртом) центрирует втулку в отверстии верхней полки блока – на нижнем поясе имеются две кольцевые выточки для уплотняющих полость охлаждения резиновых колец, обеспечивающих тепловое расширение втулок.

Головки цилиндров – чугунные, блочные (на два цилиндра одна головка). Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров шестью шпильками. Стык головки с блоком цилиндров уплотнен прокладкой.

В головке цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны, а также форсунка и пусковой клапан. От всасывающих и выхлопных клапанов отходят каналы для подвода воздуха и отвода отработавших газов в коллекторы. Внутренняя полость крышки охлаждается пресной водой.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и состоит из поршней, шатунов и коленчатого вала.

Коленчатый вал – кованый из углеродистой стали, имеет шесть колен с шатунными шейками, расположенных попарно в трех плоскостях, и семь коренных шеек. Седьмая коренная шейка коленчатого вала опорно-упорная. В коленчатом валу выполнены косые отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным.

На конусе коленчатого вала со стороны шейки упорного подшипника предусмотрен фланец для крепления маховика шестью болтами. На свободный конец коленчатого вала насажены две цилиндрические шестерни привода вспомогательных агрегатов дизеля.

Шатун изготовлен из углеродистой стали и выполнен в виде стержня двутаврового сечения; в верхней части стержень переходит в головку, при помощи которой шатун соединен поршневым пальцем с поршнем. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого кольца в шатуне выполнено осевое отверстие.

 

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
5
4
3
2
1

 

1 – масляный щуп; 2 – центрифуга; 3 – топливо-подкачивающий насос; форсунка;

4 – топливный насос высокого давления; 5 – распределительный вал; 6 – трубопровод высокого давления; 7 – камера сгорания; 8 – форсунка; 9 – крышка клапанной коробки; 10 – коромысло; 11 – впускной клапан; 12 – головка цилиндров; 13 – впускной коллектор; 14 – пусковой клапан; 15 – выпускной коллектор; 16 – поршень; 17 – генератор; 18 – втулка; 19 – шатун; 20 – стартер; 21 – коленчатый вал; 22 – блок цилиндров; 23 – поддон.

Рисунок 1 – Дизель К-457 (поперечный разрез)

 

Нижняя головка шатуна разъемная, снабжена двумя тонкостенными биметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки крепится к шатуну болтами.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня сделано сферическое углубление – камера сгорания. Поршень имеет пять канавок, в которые установлены три компрессионных и два маслосъемных кольца для удаления избытка масла со стенок цилиндра. Кольца изготавливают из специального чугуна, верхнее кольцо может быть покрыто пористым хромом. В поршне выполнены две бобышки с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.

Механизм газораспределения предназначен для управления открытием или закрытием впускных и выпускных клапанов в определенный последовательности.

Управление открытием или закрытием клапанов осуществляется посредством распределительного вала, связанного зубчатой передачей с коленчатым валом. От кулачков распредвала движение передается через толкатели, штанги и коромысла впускным и выпускным клапанам.

 

Система пуска двигателя

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Обе системы пуска действуют независимо одна от другой. В судовых условиях основной системой пуска может быть воздушная, а резервной – электрическая.

Действие системы пуска сжатым воздухом заключается в следующем (см. рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Схема воздушной системы пуска

 

Сжатый воздух давлением 5,0…6,0 МПа, пройдя из баллонов 1 через кран 4, поступает в воздухораспределитель 5. Отсюда поочередно, в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля, сжатый воздух в начале такта расширения поступает к пусковым клапанам 2, установленным в головках цилиндров, далее, действуя на поршни, воздух приводит во вращение коленчатый вал.

 

 

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ

 

Пуск дизеля разрешается производить при температуре ди­зеля, масла и охлаждающей жидкости не ниже 8° С.

Если температура воздуха ниже 8°С, то необходимо залить в дизель подогретые до 70—80°С масло и охлаждающую жидкость и примените пуско­вые приспособления 5ПП-40А, или ПЖД-44.

Подготовку к пуску после монтажа или длительной стоянки необходимо осуществлять в такой последовательности:

смазать маслом штоки впускных и выпускных клапанов;

провернуть коленчатый вал на три оборота;

установить рукоятку в положение пуска (верти­кально), рукоятку выключения рейки в рабочее положение, а рукоятку задатчика частоты вращения повернуть на пять оборотов от начального положения по направлению движения часовой стрелки;

установить рукоятку  муфты сцепления в нейтральное положение;

проверить наличие масла в поддоне, топливном насосе, регу­ляторе, ванне воздухоочистителя и охлажда­ющей жидкости в расширительном бачке и радиаторе;

открыть кран на топливоподводящем трубопроводе и прока­чать систему топливом до появления сплошной струи топлива со сливного трубопровода на топливном фильтре;

проверить сопротивление изоляции электрического оборудо­вания, которое должна быть не менее 0,3 МОм;

произвести наружный осмотр агрегата (обратить внимание на отсутствие посторонних предме­тов на дизеле);

проверить работу электростартера, маслопрокачивающего насоса, воздухоподогревателей;

открыть приемный клапан охлаждающей воды внешнего контура.

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Повседневный пуск и прогрев (без наличия длительного перерыва в работе) осуществляется следующим образом.

Пуск агрегата может осуществляться как сжатым воздухом, так и  электростартером. При выполнении этой лабораторной работы пуск осуществляется электростартером. Пуск электростартером необходимо осуществлять в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батареи;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной, пока дав­ление в системе смазки не поднимется выше 98 кПа (1,0 бар);

не отпуская кнопки «Прокачка», нажать  кноп­ку «Стартер» и держать включенной, пока дизель не заработает, но не свыше 12 с. Повторные включения электростартера про­водить с перерывом 60 с.

При затруднительном пуске дизеля проверить исправность воздухоподогревателя и отвернуть на три оборота гильзу с упо­ром топливного насоса;

после пуска установить гильзу в исходное положение;

после пуска дизеля установить рукояткой управления часто­ту вращения коленчатого вала 800—1000 об/мин;

выключить выключатель в цепи аккумуляторных батарей.

Если пуск проводится впервые после монтажа или после дли­тельного бездействия, то через 2 мин после пуска обязательно проверить уровень масла в поддоне дизеля;

обратить внимание на показания приборов;

давление масла должно быть не менее 196 кПа (2 бар);

давление воды во внешнем контуре должно быть не менее 9,8 кПа (0,1 бар);

прогреть дизель до достижения температуры масла 30° С;

повысить частоту вращения до номинальной.

Если температура масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 35° С и давление масла не ниже 245 кПа (2,5 кгс/см2), то двигатель готов к постепенному приему  нагрузки.

Если температура смазочного масла и охлаждающей жидкости подня­лась до 80°С, включить электромотор вентилятора (при наличии воздушного охлаждения).

При температуре масла и охлаждающей жидкости 40°С раз­решается нагружать дизель до номинальной (полной) мощ­ности.

   Экстренный пуск и прием нагрузки  подготовленного к работе агрегата произ­водится в особых случаях (при возникновении аварийной ситу­ации) в следующем порядке:

включить выключатель в цепи аккумуляторных батарей;

нажать кнопку «Прокачка» и держать включенной 5—10 с, после чего отпустить;

одновременно нажать кнопку «Пуск» или открыть кран пу­ска воздухом;

после пуска агрегата кнопку отпустить или закрыть кран;

повысить частоту вращения до номинальной. На главном су­довом дизеле включить муфту при частоте вращения 600—800 об/мин;

включить минимально необходимую нагрузку;

после устранения аварийной ситуации немедленно снять наг­рузку и, если работа агрегата необходима, руководствоваться указаниями повседневного пуска и прогрева. Если агрегат не­обходимо остановить, то после снятия нагрузки надо дать про­работать ему вхолостую 5—10 мин для охлаждения.

В экстренных случаях разрешается включать или выклю­чать реверс-редуктор или муфту сцепления при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Экстренные пуски (пуски без прокачки системы смазки и прием нагрузки без прогрева дизеля) крайне отрицательно ска­зываются на ресурсе и нормальной работе агрегата. Поэтому, обо всех случаях экстренного пуска, приема нагрузки и вклю­чения муфты сцепления или реверс-редуктора при номиналь­ной частоте вращения надо сделать отметку в формуляре агре­гата.

Ввиду возникновения резонанса крутильных колебаний валопровода судна при работе ДГА50-9 при частоте вращения 600—800 об/мин, диапазон указанных частот надо проходить быстро (не более 60 с).

Запретные частоты вращения агрегата ДГА-48М находятся в диапазоне 650—750 об/шин.

При пуске или остановке дизель-генераторов в диапазоне частоты вращения 300—600 об/мин может возникнуть резонанс от крутильных колебаний, сопровождающийся шумом в районе подшипников генератора. Этот диапазон не рабочий и возник­ший шум не опасен.

 

 

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

    Повседневная остановка

Остановку работающего дизеля или дизель-генератора надо проводить в такой последовательности:

снять нагрузку с агрегата;

снизить частоту вращения коленчатого вала до 1200 об/мин;

для главных судовых дизелей снизить частоту вращения коленчатого вала до 700 об/мин и выключить реверс-редуктор или муфту сцепления;

работать на холостом ходу, пока температура охлаждаю­щей жидкости не понизится до 70° С, но не более 30 мин;

остановить дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса или рукоятки управления влево, против движения часовой стрелки. На дизель-генераторах с левым пос­том управления рукоятку выключения рейки повернуть вправо. После остановки дизеля рукоятку поставить в рабочее положе­ние;

определить, работает ли центрифуга дизеля; сразу же после остановки должен быть слышен шум вращающегося ротора;

закрыть кран на трубопроводе подвода топлива, если агрегат остановлен на продолжительное время; осмотреть и протереть агрегат.

Экстренная остановка

Экстренная остановка агрегата осуществляется поворотом рукоятки выключения рейки или рукоятки управления топлив­ного насоса.

На главном судовом Дизеле разрешается выклю­чать реверс-редуктор или муфту сцепления при любой нагрузке.

Экстренная остановка осуществляется в случае возникнове­ния аварийной ситуации в машинном помещении, на линии электропередач (ЛЭП), при движении судна и в других ава­рийных случаях.

После устранения аварийной ситуации надо выключить вы­ключатель нагрузки агрегата и в цепи аккумуляторных бата­рей, выключить реверс-редуктор или муфту сцепления, провернуть вручную коленчатый вал дизеля на три оборота.

Экстренная остановка агрегата осуществляется также при:

появлении не свойственных агрегату шумов и стуков;

повышении температуры масла и охлаждающей жидкости выше 105° С;

падении давления масла ниже 144 кПа (1,5 кгс/см2); резком увеличении дымности;

повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля (разнос) выше 1750 об/мин.

При разносе дизеля экстренная остановка производится пос­ледовательным выполнением таких мероприятий:

выключением рейки топливного насоса;

включением максимальной нагрузки;

перекрытием доступа воздуха в цилиндры путем закрытия салфеткой горловины воздухоочистителя или шумоглушителя;

прекращением поступления топлива в топливный насос;

поломки  или отворачивании  трубки высокого давления.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. При подготовке к выполнению работы необходимо изучить вопросы, касающиеся обслуживания во время бездействия и подготовки к использованию судового двигателя и его систем, применительно к дизелю 6Ч12/14 и 6ЧН12/14, используя инструкцию по эксплуатации. Ознакомиться с  альбомом иллюстраций к дизелю 6Ч12/14 и плакатами систем дизеля 6ЧН12/14.

2. Изучить конструкцию дизеля 6Ч12/14 и 6ЧН12/14.

  3. Необходимо произвести пуск двигателя К 457 для чего необходимо осуществить следующие процедуры:

- подготовить для запуска двигателя обслуживающие его системы (топливную, систему смазки, систему охлаждения, систему пуска).

     -  подать электропитание на маслопрокачивающий насос перед запуском.

    - провернуть двигатель валоповоротным устройством.

    -  прокачать двигатель маслом, включив маслопрокачивающий насос

     - при достижении давления масла 1,5 -2,0 бар нажать на щитке управления кнопку ПУСК.

    4. На работающем двигателе осуществлять контроль его работы по приборам.

    Перечисленные процедуры выполняются каждым студентом из подгруппы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Отчет выполняется на листах формата А4 и должен содержать:

- название и цель работы.

 

- характеристику конструктивных особенностей двигателя 6Ч 12/14.

- описание и схемы систем смазки, охлаждения, топливной, пускового воздуха, местного поста управления лабораторного двигателя.

- порядок обслуживания дизеля при бездействии в соответствии с инструкцией и ПТЭ.

- порядок подготовки дизеля к использованию в соответствии с инструкцией и ПТЭ.

- перечень рабочих параметров дизеля с указанием верхних и нижних пределов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение и состав топливной системы.

2. Назначение и состав системы смазки.

3. Назначение и состав системы охлаждения.

4. Назначение и состав системы пуска.

5. Состав панели местного поста управления.

6. Смазка рамовых и мотылевых подшипников, цилиндропоршневой груп­пы.

7. Обслуживание дизеля во время бездействия.

8. Подготовка дизеля к использованию.

9. Проворачивание дизеля, его виды, назначение, длительность.

10. Причины, которые могут вызвать выход за допустимые значения параметров давления масла?

 

                                          

Литература

 

1. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Конструкция двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010.- 260 с.

2. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 260 с.

3. Дизели ряда 6Ч 12/14 и дизель-генераторы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Издание второе, переработанное и дополненное № 452.01.73.ТОР– М.: Машиностроение, 1975. – 408 с.: ил.

 

            

 

 

                                        

 

Литературный редактор

………………

Технический редактор

………………

 

 

______________________________________________________

Подписано к печати __.__.__. Изд. № _/__. Зак. ……/2015. Тираж 50

Объем _,__ п.л. Усл. печ. л. _,__ Уч.-изд. л. _,__

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 ______________________________________________________

РИИЦМ ФГБАУВО «Севастопольский государственный университет»

Гоголев Г. В., Первушин С.А., Свириденко И.И. 2018

                      © Издание ФГАОУВО «СевГУ», 2018

          СОДЕРЖАНИЕ

Цель работы                                                                                                      3

Введение                                                                                                            3

1.Конструкция дизеля                                                                                         4

2. Системы, обслуживающие дизель                                                            6                                                                                                                  

3. Подготовка к пуску                                                                                    9                             

4. Пуск двигателя                                                                                         10

5. Обслуживание во время работы                                                             15

3. Остановка дизеля                                                                                     17

4. Порядок выполнения работы                                                                  18

5. Содержание отчета                                                                                   22

6. Контрольные вопросы                                                                              23

Библиографический список                                                                         23          

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить конструкцию дизеля, последовательность работ при обслуживании во время бездействия, подготовки к запуску, пуску дизеля, во время работы и остановки судового дизель-генератора 6Ч 12/14.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДИЗЕЛЯ

При подготовке к выполнению работы необходимо изучить вопросы, касающиеся обслуживания во время бездействия и подготовки к использованию судового двигателя и его систем, применительно к дизелю 6Ч12/14 и 6ЧН12/14, используя инструкцию по эксплуатации.

В процессе выполнения лабораторной работы изучаются конструкция и системы дизелей 6Ч12/14 и 6ЧН12/14. При изучении дополнительно используется инструкция по эксплуатации двигателя 6ЧН12/14 и альбом иллюстраций к ней и плакаты.

Двигатель 6Ч 12/14 (заводская марка – дизель К-457, установленный в лаборатории №134) состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, головок (крышек) цилиндров, механизма газораспределения, топливной аппаратуры и регулятора, воздушного и газовыхлопного коллектора.

Работу двигателя обслуживают системы: топливная; смазки; охлаждения; пуска; управления и контроля параметров работы.

Изучение устройства и конструкции двигателя производится на стенде, по схемам и рисункам, на котором изображен поперечный разрез двигателя 6Ч 12/14 (дизель К-457).

Блок цилиндров является основной деталью остова двигателя. Блок цилиндров цельный, отлитый из чугуна, имеет шесть вставных втулок цилиндров, которые охлаждаются водой, циркулирующей в полости. В нижней части блока цилиндров размещены подшипники коленчатого вала. 

Подшипники распределительного вала закреплены в поперечных стойках блока.

Нижняя поверхность блока цилиндров находится ниже оси коленчатого вала. Вдоль стенок по обеим сторонам расположены лапы, которыми дизель прикреплен к фундаментной раме.

К нижней части блока крепится поддон (картер), в котором находится масло для смазки двигателя.

В нижней части боковых продольных стенок блока предусмотрены люки для доступа к подвижным деталям дизеля. Отверстия люков закрыты крышками.

На продольной стенке блока расположены приливы для крепления кронштейна топливного насоса.

Втулки цилиндров – имеют в верхней части бурт, которым опираются на верхнюю полку блока. На внешней поверхности втулки имеются два пояса утолщений. Верхний пояс (под буртом) центрирует втулку в отверстии верхней полки блока – на нижнем поясе имеются две кольцевые выточки для уплотняющих полость охлаждения резиновых колец, обеспечивающих тепловое расширение втулок.

Головки цилиндров – чугунные, блочные (на два цилиндра одна головка). Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров шестью шпильками. Стык головки с блоком цилиндров уплотнен прокладкой.

В головке цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны, а также форсунка и пусковой клапан. От всасывающих и выхлопных клапанов отходят каналы для подвода воздуха и отвода отработавших газов в коллекторы. Внутренняя полость крышки охлаждается пресной водой.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и состоит из поршней, шатунов и коленчатого вала.

Коленчатый вал – кованый из углеродистой стали, имеет шесть колен с шатунными шейками, расположенных попарно в трех плоскостях, и семь коренных шеек. Седьмая коренная шейка коленчатого вала опорно-упорная. В коленчатом валу выполнены косые отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным.

На конусе коленчатого вала со стороны шейки упорного подшипника предусмотрен фланец для крепления маховика шестью болтами. На свободный конец коленчатого вала насажены две цилиндрические шестерни привода вспомогательных агрегатов дизеля.

Шатун изготовлен из углеродистой стали и выполнен в виде стержня двутаврового сечения; в верхней части стержень переходит в головку, при помощи которой шатун соединен поршневым пальцем с поршнем. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого кольца в шатуне выполнено осевое отверстие.

 

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
5
4
3
2
1

 

1 – масляный щуп; 2 – центрифуга; 3 – топливо-подкачивающий насос; форсунка;

4 – топливный насос высокого давления; 5 – распределительный вал; 6 – трубопровод высокого давления; 7 – камера сгорания; 8 – форсунка; 9 – крышка клапанной коробки; 10 – коромысло; 11 – впускной клапан; 12 – головка цилиндров; 13 – впускной коллектор; 14 – пусковой клапан; 15 – выпускной коллектор; 16 – поршень; 17 – генератор; 18 – втулка; 19 – шатун; 20 – стартер; 21 – коленчатый вал; 22 – блок цилиндров; 23 – поддон.

Рисунок 1 – Дизель К-457 (поперечный разрез)

 

Нижняя головка шатуна разъемная, снабжена двумя тонкостенными биметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки крепится к шатуну болтами.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня сделано сферическое углубление – камера сгорания. Поршень имеет пять канавок, в которые установлены три компрессионных и два маслосъемных кольца для удаления избытка масла со стенок цилиндра. Кольца изготавливают из специального чугуна, верхнее кольцо может быть покрыто пористым хромом. В поршне выполнены две бобышки с отверстиями, в которые устанавливают поршневой палец.

Механизм газораспределения предназначен для управления открытием или закрытием впускных и выпускных клапанов в определенный последовательности.

Управление открытием или закрытием клапанов осуществляется посредством распределительного вала, связанного зубчатой передачей с коленчатым валом. От кулачков распредвала движение передается через толкатели, штанги и коромысла впускным и выпускным клапанам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.30 (0.173 с.)