Часть 2. Что такое социальные сети и зачем они нужны? 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2. Что такое социальные сети и зачем они нужны?



Часть 4.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Кто-то сейчас подумает: «Какая скукота. Какие-то цели, задачи…Нудно и неинтересно».

На самом деле начинать во ВКонтакте, нужно именно с этого. Многие люди вообще не видят разницы между целью и задачей.

Так чем же отличается задача от цели? Вот что на этот счет говорит Википедия:

Цель – это конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс.

Задача — это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

Сейчас на примерах постараемся вам объяснить, чем же цель отличается от задачи.

Пример №1

Допустим вы ставите перед собой цель научиться вышивать крестиком.

Задачи: купить самоучитель или записаться на курсы, узнать какие нужны материалы новичку (канва, нитки, иглы, пяльцы), приобрести их, начать вышивать.

Пример №2

Цель: сделать ремонт в квартире.

Задачи: прописать свои «хотелки» и рассчитать бюджет, определиться где вы будете жить во время ремонта, найти бригаду строителей, договорится по объемам работ и оплате, приобрести необходимые строительные материалы, организовать их подвоз, осуществлять контроль выполнения работ и их качества.

Ну, что теперь стало понятно, чем же цель отличается от задачи?

 

Определяем цели и задачи.

Определите, каковы цель и задачи вашего сетевого сообщества во ВК и не только:

· Как называется ваше сообщество;

· Каков возрастной состав аудитории;

· Какова предметная область;

· Какие цели и задачи решает ваше сообщество;

· Какова геолокация (место нахождение на земле, а не в интернете);

· Режим работы и время ожидания ответа;

Сформулируйте полезное действие. В зависимости от ваших целей, будете формулировать и ваше полезное действие. Полезное действие — то, чем ваша группа будет полезна для читателей, ваших учеников.
Какое полезное действие может быть у вашей группы:

→ Помогать решать проблемы с обучением (приемы мнемотехники и т.д.);
→ Помогать школьникам в личном развитии;
→ Обучать активности (проводите интересны игры...);
→ Расширять кругозор;

→ Развивать творческие способности;

→ Добавьте свое...

У группы может быть несколько полезных действий, главное понимать как доносить до участников ваше полезное действие.

Поймите о чём писать и составьте контент-план.

Контент-план ― это заранее составленный график публикаций для социальных сетей.

Опираясь на полезное действие от группы необходимо составить список тем о чём писать.

О чём в предметном сообществе...

→ Анонсы и итоги мероприятий и проектов;
→ Интервью с активистами, гуру, 100-бальниками, вообщем с примерами для подражания;
→ Какие полезные книги нужно прочитать, фильмы посмотреть;
→ План мероприятий на неделю, на четверть, учебный год, на каникулы, на неделю науки...;
→ Добавьте свое...

 

Контент-план или запланированный график выхода публикаций — это не усложнение себе жизни, а ее облегчение. И ненавидеть его вы будете ровно до того момента, пока не закончите составлять. После этого он превращается в вашего лучшего друга.

Алгоритм.

Шаг 1. Распределите посты по категориям. 

  Виды постов.

Информационный (новостной) контент
Главная его задача – завоевать доверие. Поэтому такой тип постов должен занимать не менее половины всего контента и рассказывать о следующих вещах:
♦ Истории достижения успеха ваших учеников, школьников других регионов, России по вашему предмету
♦ Преимуществах и полезности изучения вашего предмета.
♦ Показывать процесс использования вашего предмета в других сферах, полезные фишки.
♦ Новостях в науке по вашему предмету в целом, экспертных обзорах, мнениях специалистов, прогнозы...

Образовательный (обучающий, или полезный) контент.
Ориентирован на то, чтобы показать, полезную информацию для подписчика. Сюда входят:
♦ Консультации, инструкции, советы помогающие подписчикам решить какие-либо проблемы.

Коммуникационный (вовлекающий) контент
Люди очень любят, когда интересуются их мнением. Поэтому попросите у них совета, или задайте интересную тему для разговора. Потребность в общении – отличная побудительная причина для того, чтобы активизировать участников сообщества и увеличить интерес к группе.
Сюда входит контент, который вовлекает участника к действию: написать комментарий. принять участие в опросе, предложить свою новость или идею, принять участие в мероприятии.
Но здесь есть свои «подводные камни» - такие типы постов можно использовать, если будет своевременный ответ. Иначе диалога не получится, и малочисленные участники беседы будут разочарованы ответным молчанием.
И вторая опасность – возможность перехода дискуссии в скандал. Поэтому такую переписку необходимо внимательно контролировать.

Развлекательный контент.
Ведь именно развлечения – это то, чего хотят люди в соцсетях в первую очередь. Заинтересовав участников сообщества и создав им хорошее настроение, вы можете рассчитывать на то, что и остальная предлагаемая вами информация не останется без внимания.
Здесь уместно использовать зависимо от тематики:

♦ Красивые подборки фото.
♦ Весёлые и интересные истории.
♦ Картинки с забавными зверюшками.
♦ Подборки анекдотов и шуток.
♦ Психологические тесты и гороскопы.
♦ Факты из разделов «В мире интересного».

Короче, всё, что, по вашему мнению, способно вызвать улыбку у зашедшего к вам человека, задержать его внимание на как можно более долгое время и побудить прочесть остальные посты.
Но такой контент должен быть непременно оригинальным. Если вы просто перетащите посты из других ресурсов, ученики сразу же потеряют к вам интерес.

Рекомендуется применять формулу 20х50х30, которая подразумевает наличие в вашей ленте 20% коммуникационные, 50% информационных+образовательные и 30% развлекательных.

Чтобы было легче ориентироваться в опубликованном материале, быстро его найти среди своих публикаций,вы придумываете хештеги и прописываете к своим рубрикам. О хештегах читайте ниже.

Зачем нужны хештеги?

· Группируют контент по рубрикам;

· Помогают посту получить дополнительный охват;

· Увеличивают количество упоминаний бренда;

· Улучшают показатели статистики;

· Привлекают внимание к событию;

· Служат инструментом для проведения конкурсов.

 

Уникальные хештеги

Вы можете придумать собственные хештеги, чтобы по ним находились лишь ваши записи. Однако ничто не мешает другим пользователям использовать такие же. Иногда это происходит случайно: нескольким людям может прийти идея одинаковых тегов для постов, особенно если тег достаточно простой, например #ИринаГотовит.

 

Локальные хештеги

В ВКонтакте можно создавать локальные хештеги. При нажатии на них поиск осуществляется не по всей социальной сети, а только по ленте одного сообщества. Чтобы сделать такой хештег, добавьте буквенный домен сообщества после знака «собаки»: #хештег@домен-сообщества. домен сообщества – это адрес вашего сообщества. написанный латиницей. (Смотрите инструкцию по хештегам). К сожалению, с ID сообщества этот способ не сработает, поэтому предварительно задайте домен сообществу (сделать это можно в настройках). С помощью локальных хештегов можно организовать рубрикатор или меню постов, это очень удобно.

 

 

**************************************************************************

 «ВКонтакте» для детей: 10 полезных пабликов

1. https://vk.com/nowchpok «НауЧпок» — это паблик и одноимённый канал на YouTube. Их создатели выкладывают анимированные познавательные видео. За 4 минуты можно получить исчерпывающую информацию о телепортации, косатках или, например, бессмертии. А пока монтируется очередное видео, в группе «ВКонтакте» появляются гифки с опытами и демонстрацией физических эффектов, новости, анонсы интересных мероприятий. Если ребёнка мучает какой-то вопрос об окружающем мире, он может предложить свою тему для будущих видеороликов в разделе «Обсуждения».

2. https://vk.com/space Официальный паблик от разработчиков «ВКонтакте» с актуальными космическими новостями. Тут дети найдут фото и видео с МКС, узнают о ближайших космических экспедициях и новых открытиях. Примечательно, что паблик посвящён космоботу Спотти — искусственному интеллекту, разработанному командой «ВКонтакте», который в октябре 2017 года полетит на МКС вместе с космонавтом Роскосмоса.

3. https://vk.com/ornithology Отличный паблик для детей, которые хотят знать название каждой птицы в лесу, на даче и во дворе. Здесь публикуют фотографии и информацию о птицах разных стран и континентов: от обыкновенной сороки до австралийской граллины и дамофилы из Перу. Иногда встречаются видео и подробные описания видов.

4. https://vk.com/sur_near Каждый день в паблике появляются фотографии диких животных и птиц. Короткие подписи с названиями, конечно, не очень информативны, но ничто не помешает ребёнку погуглить приглянувшегося зверька и узнать подробности.

5. https://vk.com/club_golovolomka Задачи, головоломки и ребусы разной сложности на каждый день (чаще всего попадаются головоломки на перемещение спичек). Ответы публикуются на стене только через несколько дней, так что будет время подумать и обсудить задачу в комментариях.

6. https://vk.com/ry4_rab Паблик для любителей мастер-классов и рукоделия. Дети найдут инструкции, как сделать, например, браслет из бисера, открытку для мамы и симпатичный бант. Слишком сложных поделок или постов не по теме сообщества практически нет, так что можно смело подписывать ребёнка, который обожает уроки труда.

7. https://vk.com/russian_painting Особенность этого паблика — «недели одного художника». В течение 7 дней фотография выбранного живописца стоит на аватаре группы, а на стене можно найти факты из его биографии, картины и их описания. Героя выбирают администраторы группы, но можно предложить свои варианты в специальной теме для обсуждения. Помимо этого, каждый день здесь публикуют картины и других художников с короткими подписями — прочесть их сможет даже самый непоседливый ребёнок. На эту группу советуем подписаться всей семьей и, например, каждый день обсуждать по одной картине за совместным ужином или устраивать тематические вечера по выходным. И не забудьте заглянуть в альбомы сообщества (их там 120) и посмотреть видеозаписи (на момент публикации их было 363).

8. https://vk.com/painting.pictures Ещё один паблик про изобразительное искусство, но на этот раз не только про русское. Часто в одном посте выходит по 6-10 самых известных произведений художника, что удобно для детей, которые до этого с живописью вообще не сталкивались — так создаётся целостное впечатление об авторе картин и более чёткое представление об особенностях его работ. Кстати, можно договориться с ребёнком об «искусствоведческой игре»: каждый день присылайте в сообщения друг другу по одной самой понравившейся картине и обсуждайте выбор.

9. https://vk.com/miillustrations Третий паблик про искусство в нашей подборке. Название не обманывает: посты в основном состоят из милых иллюстраций с кроликами, котиками и пандами. Но и у таких простых картинок есть польза: юные художники смогут вдохновиться чужими иллюстрациями и поучатся рисовать в разных стилях.

10. https://vk.com/classicmusic Самый популярный паблик «ВКонтакте» с классической музыкой. Каждый день ребёнок будет получать новую тематическую подборку. Также в группе есть удобный сервис «Музыкальный архив» — открываете его и быстро находите музыкальные произведения любимого композитора. В этой группе, однако, вы не найдёте биографий музыкантов или разбора произведений, но оно, возможно, и не нужно детям, которые только начинают знакомиться с классикой. Для тех, кто всё-таки хочет углубиться в тонкости классической музыки, существуют группы с видео- и аудиолекциями, подборкой книг и статей. Например, «Скорая музыкальная помощь». 

 

Часть 4.Открытие сетевого сообщества.

НАПОЛНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ СООБЩЕСТВА.

Осталось только создать:

· Пост с картинкой (закрепить его); Инструкция как делать публикации и хештеги им https://youtu.be/ljWFPAHo0dk

· информационную статью; 

· опрос; 

· пост с ссылкой на интересный материал; 

· пост с видеороликом; 

· ПО ЖЕЛАНИЮ: пост с трансляцией (приветственное слово). Инструкция: Как сделать трансляцию с мобильного телефона (проще) https://youtu.be/p1lldmNk914 и с ПК https://youtu.be/G2SQVJf_QCw Везде нужна видеокамера, если вы транслируете свое выступление.        

 

Часть 2. Что такое социальные сети и зачем они нужны?

КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ СООБЩЕСТВО ВКОНТАКТЕ:

1. Общение со своей вашими учениками.
Именно с помощью общения вы выстраиваете с учениками доверительные отношения и получаем от них обратную связь. Это очень важно! Вы размещаете интересный контент в группе, школьники видят его в ленте новостей и взаимодействуют с ним посредством лайков, репостов и комментариев. Также они дают нам обратную связь, участвуя в опросах, общаясь в темах обсуждений.

2. Рост популярности среди ваших учеников.

Это может быть популярность вашей школы, кружка, предмета, так и вас как учителя. 

3. Донесение новостей до ваших учеников

Допустим вы проводите дополнительные занятия, консультации, вебинар или мастер-класс. Об этом можно сообщить вашим ученикам в группе ВКонтакте. 

4. Тестирование новых идей.

У вас возникла интересная идея? Создайте тему в блоке обсуждений и спросите мнение ваших учеников. Сделайте опрос, протестируйте свою идею.

5. Нивелирование негатива

Негатив бывает всегда. К этому нужно относиться философски. Главное отделять конструктивную критику от троллинга. Нужно собрать весь негатив в своей группе и аккуратно его погасить.

Помимо выше сказанного,сетевые сообщества могут служить для воспитания следующих умений:

Совместное мышление.  Познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

Толерантность. Важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию другого человека. 

Критичность мышления. Коллективная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий.

 

Виды сообществ:

• Монопредметные;

• Надпредметные;

• Мультипредметные;

• Федеральные, региональные, муниципальные, школьные

Формы деятельности в сообществах:

• Дискуссии, встречи, события.

• Обучающий семинар

• Виртуальная конференция

• Конкурс

• Проект

• Акция

• Виртуальная вечеринка

• Мастер-класс

• Опрос

• Фестиваль проектов

Примеры предметных сетевых сообществ во ВК (Чтобы просмотреть эти сообщества, необходимо иметь учетную запись во ВК. Смотрите инструкцию):

· Занимательная физика https://vk.com/zfizika?from=quick_search

· Занимательная химия https://vk.com/public43897530

· Занимательная математика https://vk.com/entertaining_mathematic

· Занимательная литература https://vk.com/zanimat

· Занимательная русский язык https://vk.com/club135210395

· Занимательная география https://vk.com/cool_geographic

· Занимательная история https://vk.com/club16093055

· Занимательная биология https://vk.com/club79512949

·  ОБЖ https://vk.com/obzhelkindv

· Физкультура в школе https://vk.com/fizkulturvshkole

· Занимательная астрономия https://vk.com/interesting_astronomy

 

 

Часть 3. Проектируем сетевое сообщество

Самый эффективный вариант — создать сообщество в социальной сети во ВКонтакте, так как общаются 84% молодых людей в возрасте от 16-до 24 лет.

Этап 1.

На начальном этапе необходимо убедиться, что все ученики имеют возможность вступить в сообщество. Преподавателю следует объяснить школьником, что участие в этой активности необязательно, но полезно. Рекомендуем начинать использовать этот инструмент начиная с 9- ого класса школы.

Названия для группы можно придумать самые разные — начиная от «Группа по математике 9А класса школы № Х» и заканчивая «Самая интересная группа по математике» Если вы ведёте несколько классов, советуем вам создать несколько отдельных групп для каждого класса, и вести их, пока вы являетесь преподавателями этого класса. Это подчеркнёт индивидуальность этих групп и не позволит вам потерять личный контакт.

Не советуем вам распыляться на несколько сообществ в разных социальных сетях. Остановитесь на одной самой популярной социальной сети.

Важно помнить, что технология взаимодействия с учениками в рамках социальных медиа предполагает так называемый «edutainment», совмещение приятного с полезным. Информативные серьёзные записи в таких группах чередуются с пусть менее полезными, но юмористическими или мотивационными сообщениями.

 

ЭТАП II. ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

Работа в виртуальном сообществе схожа с работой в классе. Вы по-прежнему общаетесь с группой в целом, задаете общие и личные вопросы, обсуждаете проблемные темы и так далее. Разница в том, что здесь вы в любой момент можете пообщаться с любым учеником «тет-а-тет». Кроме того, активность на персональной странице каждого учащегося — кладезь ценной информации для любого преподавателя. Одними из первых вы можете узнать о несчастной любви Пети (что обязательно отразится на его отношении к учёбе в первый период), а, значит, и слегка скорректировать свой подход к Петиной учёбе.

Не стоит принимать к себе в друзья всех участников сообщества, достаточно тог, что все они являются участниками вашего сообщества, где можно вести индивидуальную переписку с каждым учеником от имени сообщества, даже если профиль школьника закрыт для общения с другими людьми, сообщении из группы, на которую он подписан будут ему приходить. Соблюдайте дистанцию и субординацию. Обязательно установите правила обращения и временной промежуток, чтобы вас не беспокоили в час ночи или в три часа утра.

ЭТАП III. ПОДДЕРЖКА АКТИВНОСТИ

Мало только лишь создать сообщество и установить контакты. Важно поддерживать его и систематически наполнять его контентом. Это может быть просто картинка с текстом на английском языке, таблица с важными датами XX века, вопрос для обсуждения, расписание ЕГЭ или советы о том, как справиться со стрессом на экзамене.

На уроке иногда ссылайтесь на материал, что выложили в группу ранее. Не рекомендуется дублировать материал, который был дан на уроке в школе, так как это приводит к неэффективности самого урока. Многие ученики пользуются этим: не работают на уроке, прогуливают их, не записывают домашнее задания и объявления, ссылаясь на то, что все посмотрят во ВК. Практика показывает, 90% учеников не работают над материалом, который учитель выложил во ВК, так как у них, занижена ответственность, усидчивость, самоорганизация. Учите на уроке, а во ВК размещайте дополнительный развивающий, мотивационный, привлекающий материал.

После такой подготовки можно перейти к следующему этапу.

ЭТАП IV. СОАВТОРСТВО

Показав на первых этапах, каким образом нужно формировать контент в сообществе, можно предоставить ученикам возможность создавать записи самостоятельно — в небольших группах или вместе с преподавателем. Этот процесс немногим отличается от подготовки небольшого традиционного проекта по предмету. Разница лишь в том, что такой проект не презентуется в заранее оговоренное время в классе — каждый ученик может ознакомиться с работой других самостоятельно в любое время.

Задача учителя здесь — вовремя скорректировать курс, подать новую идею, поощрить хорошо выполненную работу. Это будет очень похоже на то, как ученики пишут небольшие конспекты по различным темам.

 

Не стоит бездумно приступать к созданию виртуальной образовательной площадки на базе социальной сети. Прежде чем нажать кнопку «создать сообщество», определитесь с набором целей и задач, которые вы перед собой ставите. Задайте себе вопрос: «Что будет актуально для моего класса и моего предмета?». Покажите классу пример того, что в конечном счете сами хотите увидеть. Будьте готовы к тому, что поначалу придётся потратить на ведение виртуального сообщества немало внеурочного времени, но потраченные усилия вознаградятся не только повышением уровня знаний, но и установлением доверительной атмосферы в классе.

 

 

Часть 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.005 с.)