12. Статья: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании – педагогика. Режим чтения: https://www.ronl.ru/stati/pedagogika/832480/
13. Документы министерства образования и науки Российской Федерации. Режим чтения: http://минобрнауки.рф/m/документы/336.
14. Закройщик. Режим чтения: http://vpt.udmprof.ru/media/cms_page_media/1625/закройщик_1.pdf
15. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/420264612.
16. МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. Режим чтения: http://plst.ucoz.ru/otd1/262019.02_zakrojshhik_fgos.pdf
17. Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования. Режим чтения: http://docs.cntd.ru/document/499056441
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик
Основной вид деятельности
| Требования к знаниям умениям и практическому опыту
|
1
| 2
|
Приём заказов на изготовление изделий
| знать: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика;
нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; особенности конфекционирования материалов для швейных изделий; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; стили, тенденции и направления моды в одежде текущего сезона.
Уметь: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа; использовать профессиональные инструменты снятия размерных признаков; определять трудоемкость выполнения заказа с учетом количества усложняющих элементов, группы сложности материала и степени сложности заказчика; определять сроки изготовления швейных изделий различного ассортимента, количества примерок в зависимости от сложности изделия и типа фигуры; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом.
Иметь практический опыт в: Приеме заказов на изготовление текстильных изделий; Выполнение зарисовок моделей
|
Изготовление лекал
| Знать: Типы телосложений; Конструкцию и составные части изделий; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия с учетом назначения; особенности разработки конструкций одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования обновления текстильных изделий; порядок построения чертежей деталей изделий; принципы конструктивного моделирования; виды лекал, требования к качеству лекал; методы технического размножения лекал; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента;
Уметь: Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; Вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; Проводить моделирование базовой конструкции; Изготавливать лекала деталей изделия; Изготавливать производные и вспомогательные лекала; Разрабатывать техническое описание на изделие; Копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; Составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций; Рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом.
Иметь практический опыт в: Изготовлении лекал на изделие из различных материалов.
|
Продолжение таблицы 1
1
| 2
|
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
| Знать: Оборудование, приспособления для раскроя материалов; Технологию раскроя материалов; Требования к качеству выкроенных деталей; Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика.
Уметь: Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; Переносить контуры лекал и материал; Выкраивать детали изделия; Проверять качество выкроенных деталей; Анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложений заказчика; Подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; Комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; Корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика;
Иметь практический опыт в: Раскрое материалов при пошиве и перекрое при ремонте и обновлений изделий.
|
Пошив изделий по индивидуальным заказам
| Знать: технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделии; современные потребительские требования к одежде; виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий; требования к качеству текстильных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий;
основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; требования охраны труда, пожарной безопасности; режимы и параметры влажно-тепловой обработки швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента.
Уметь: выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных изделий;
выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов, применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам;
осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, гигиены труда, пожарной безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом.
Иметь практический опыт в: пошиве изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов;
|
Продолжение таблицы 1
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика
| Знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок; степень готовности к примеркам швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента, ее зависимость от фигуры заказчика, вида изделия, сложностей фасона, конструкции изделия, свойств материалов.
Уметь: определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии; находить оптимальное положение отделочных деталей изделия; проводить обработку кроя после примерок; осуществлять подготовку к примеркам изделий различного ассортимента из различных материалов индивидуально или с разделением труда; определять степень готовности полуфабрикатов
изделий одежды из различных материалов к примеркам на фигуре заказчика; уточнять формы и пропорции полуфабрикатов изделий одежды из различных материалов при примерках с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры заказчика; согласовывать с заказчиком необходимые изменения и корректировки, выявленные в процессе примерок полуфабрикатов изделий; подкраивать мелкие детали (подборт, клапан, воротник) после примерок; использовать профессиональные инструменты и приспособления для проведения примерок; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом.
Иметь практический опыт в: Проведении примерок на фигуре заказчика;
|
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий
| Знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий виды физического износа швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента в различных видах одежды; способы осуществления внутрипроцессного контроля качества ремонта швейных, трикотажных меховых, кожаных изделий различного ассортимента; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных изделий.
Уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; использовать швейное оборудование для влажно-тепловой обработки при выполнении ремонта изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; контролировать качество выполнения всех видов ремонта швейных изделий различного ассортимента; выявлять дефекты изделий и (или) материалов для выполнения ремонта изделий различного ассортимента.
Иметь практический опыт в: проведении ремонта и обновлении текстильных изделий.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 2. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по профессии начального профессионального образования 29.01.05 Закройщик основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования Квалификация: Закройщик на базе среднего (полного) общего образования
Индекс
| Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы
| Время в неделях
| Макс. учебная нагрузка обучающегося, час.
| Обязательная учебная нагрузка
| Рекомен- дуемый курс изучения
|
Всего
| В том числе лаб.и практ. занятий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура»
| 30
| 1620
| 1080
| 574
|
|
ОП.00
| Общепрофессиональный цикл
|
| 378
| 252
| 130
|
|
ОП.01
| Основы деловой культуры
|
|
|
|
| 1
|
ОП.02
| ОП.02 Основы менеджмента
|
|
|
|
| 2
|
ОП.03
| Экономика отрасли и организации
|
|
|
|
| 2
|
ОП.04
| История костюма
|
|
|
|
| 1
|
ОП.05
| Безопасность жизнедеятельности
|
|
|
|
| 1-2
|
П.00
| Профессиональный цикл
|
| 1122
| 768
| 384
|
|
ПМ.01
| Прием заказов на изготовление изделий
|
|
|
|
|
|
МДК.01.01
| Выбор фасонов изделий
|
| 266
|
|
| 1
|
МДК.01.02
| Размерные признаки фигуры
|
|
|
|
| 1
|
ПМ.02.
| Изготовление лекал
|
|
|
|
| 1
|
МДК.02.01
| Расчет и построение
|
|
|
|
| 1-2
|
| чертежей базовой конструкции
|
|
|
|
| 1-2
|
МДК.02.03
| Изготовление лекал
|
|
|
|
| 1-2
|
ПМ 04.
| Пошив изделий по индивидуальным заказам
|
|
|
|
|
|
МДК 04.01
| Технология изготовления изделий бельевой группы
|
|
|
|
| 1
|
МДК 04.02
| Технология изготовления плечевых изделий платьевого ассортимента
|
|
|
|
| 2
|
Продолжение таблицы 2
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
МДК 04.03
| Технология изготовления плечевых изделий костюмного и пальтового ассортимента
|
|
|
|
| 2
|
МДК 04.04
| Технология изготовления поясных изделий
|
|
|
|
| 1
|
ПМ 05
| Проведение примерок
|
|
|
|
|
|
МДК О5.01.
| Подготовка изделия к примеркам
|
|
|
|
| 2
|
МДК О5.01.
| Проведение примерок
|
|
|
|
| 2
|
МДК О5.02.
| Дефекты технологические и конструктивные
|
|
|
|
| 2
|
ПМ 06
| Ремонт материалов и швейных изделий
|
|
|
|
|
|
МДК 06.01
| Выполнение ремонта текстильных изделий
|
|
|
|
| 1
|
МДК 06.02
| Обновление изделий
|
|
|
|
| 2
|
ФК.00
| Физическая культура
|
| 120
| 60
| 6
| 1 - 2
|
| Вариативная часть циклов ОПОП
| 8
| 432
| 288
| 146
|
|
| Всего по циклам и разделу «Физическая культура»
| 38
| 2062
| 1368
| 720
|
|
УП.00.
| Учебная практика (производственное обучение)
| 37
|
| 1332
|
| 1 - 2
|
ПП.00.
| Производственная практика
|
ПА.00
| Промежуточная аттестация
| 3
|
|
|
|
|
ГИА.00
| Государственная (итоговая) аттестация
| 1
|
|
|
|
|
ГИА.01
| Защита выпускной квалификационной работы
| 1
|
|
|
|
|
ВК.00
| Время каникулярное
| 16
|
|
|
|
|
| Всего
| 95
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 4. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и общеобразовательными предметами
№п/п
| Наименование общео-бразовательных предметов
| Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
|
1
| 2
| 3
|
1
| Экономика
| Экономичный расчёт затратов на изготовление изделия.
|
2
| Эстетика
| Развитие творческой личности; Распознавание красоты в работе; Представление собранного образа.
|
3
| Этика
| Хорошее отношение к заказчикам; Правильная манера разговора; Придерживаться соответственного внешнего вида.
|
4
| Физическая культура
| Развитие физического состояния; Разработка мелкой моторики.
|
5
| Основы рисунка
| Развитие творческой личности; Понятие целого и дополненного в концепции; Выбор сочетания цветовой гаммы; Правильное представление и отображение свето-тени.
|
6
| Правоведение
| Защита своих прав при работе с клиентами; Осознание своих рабочих обязанностей.
|
7
| Охрана труда
| Ознакомление с охраной труда, пожаробезопасности и правилами безопасности в мастерских.
|
Таблица 5. Межпредметные связи между практическим обучением у «закройщиков» и специальными дисциплинами
№п/п
| Наименование специальных предметов
| Межпредметные связи с практическим обучением у «закройщиков»
|
1
| 2
| 3
|
1
| Материаловеде-ние
| Свойства тканей; Нюансы работы тканью с разными принтами; Температурные режимы обработки материалов; Виды деформации материалов; Разновидности материалов, ткани и фурнитуры.
|
2
| Технология
| Последовательность обработки изделия; Обработка различных деталей и узлов; Технические условия на обработку изделия; Понимание и реализация схем, схематического изображения, технического рисунка; Описание модели.
|
3
| Конструирова-ние
| Построение изделия с правильной посадкой; Понимание антропометрических размеров; Особенности обработки кроя, при работе с различными материалами.
|
4
| Моделирование
| Моделирование изделия; Использование компьютерных технологий.
|
5
| Оборудование
| Механизация процессов швейного производства; Траектория, скорость движения машин; Принцип действия оборудования; Виды оборудования; Эксплуатация оборудования.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Возможные дефекты и способы их устранения:
Выпуклый живот
В результате этого дефекта возникают горизонтальные сгибы и заломы, юбка кажется узкой в верхней части (рис. 4).
Рисунок 4. Устранение дефекта юбки с учетом выпуклости живота
Способ исправления посадки на выпуклый живот
На заднем полотнище юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см, добавьте вторую талевую вытачку глубиной 1,5-2 см на 2 см короче первой. Расположите обе вытачки симметрично по талевому срезу на расстоянии 3-4 см друг от друга. Придайте вытачкам слегка выгнутую форму.
На передней половинке юбки уменьшите вытачку по боковому шву на 1,5-2 см. Талевую вытачку расположите по центу талевого среза переднего полотнища юбки. Увеличьте раствор талевой вытачки на 0, 75-1 см в каждую сторону, форме вытачке придайте слегка выгнутую форму. Поднимите линию талевого среза на 0, 5 см.