Определение и обоснование цели и задач учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и обоснование цели и задач учебного процесса



Цель учебного процесса овладение обучающимися знаниями умениями, навыками и овладение профессиональными компетенциями ПК 4.1 Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально, ПК 4.3 Формировать объемную форму полуфабриката, изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

В достижении цели учебного процесса способствует решение ряда педагогических задач.

Образовательная задача:

• выполнение поэтапной обработки женской юбки;

• формирование объемной формы полуфабриката;

Воспитательная задача:

• Воспитание положительной мотивации к профессии;

• Интерес к профессии добросовестного отношения к труду.

Развивающая задача:

• Развитие навыков творческого мышления, и эстетического видения;

• Развитие умения планировать временные и трудозатраты, анализировать результаты своей деятельности;

• Развитие навыка самостоятельности, внимательности и самоконтроля.

• Развитие навыка самостоятельного нахождения решения, опираясь на практический опыт, умения и знания о поэтапной обработке женского поясного изделия.

 

Выбор методов обучения

По источникам передачи и характеру восприятия информации –наглядные (показ, демонстрация); практические (выполнение работы);

По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся – репродуктивный;

По основным компонентам деятельности учителя – а) методы организации и осуществления учебной деятельности: наглядные, репродуктивные, работы под руководством преподавателя; б) методы стимулирования и мотивации учения – предъявление педагогических требований; в) методы контроля и самоконтроля – дифференцированный.

По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося – алгоритмический.

На этапе организационного периода планируем использование метода стимулирования и мотивации учения, в рамках этого проанализируем и приведем пример выполнения поэтапной первоначальной обработки женской юбки;

На этапе изложения учебного материала будем использовать наглядный методы (плакаты, стенды) и демонстрацию профессиональных умений, учебно-познавательную деятельность обучающихся организуем с применением репродуктивного и частично-поискового метода;

На этапе учебного занятия используем методы контроля в виде фронтального текущего контроля.

 

Выбор форм учебной практики

Уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Тип урока учебной практики: урок по освоению трудовых приемов и операций.

 

3.4. Разработка плана и плана-конспекта урока

План урока

Группа ______ Профессия Закройщик   Дата ________

Тема ПМ 04. Обработка поясных изделий

Тема урока учебной практики 1. Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

Тип урока урок по выполнению комплексных работ.

Цель урока сформировать умения по выполнению промежуточного контроля качества и пооперационная обработка при изготовлении юбки женской.

Задачи:

Образовательная задача урока направлена на формирование у обучающихся компетенций по выполнению поузлового контроля качества изготовления изделия, умений по обработке вытачек, застежки юбки с использованием средств малой механизации, промежуточное ВТО изделия.

Развивающая задача урока направлена на развитие у обучающихся:

- навыков выполнения первичной обработки женской юбки;

- навыков выбора собственных действий для решения задач в профессиональной деятельности, контроля и их качества;

- навыков организации рабочего места в соответствии с техникой безопасности и организации собственного времени;

- навыков определения выводов, сделанных в результате текущего и итогового контроля, проводить самоанализ и оценку собственных знаний.

Воспитательная задача урока направлена на формирование у обучающихся морально-ценностных, гражданско-патриотических и организационно-дисциплинарных качеств личности:

- любовь к трудовой деятельности, к своей будущей профессии;

- самостоятельность;

- организованность;

- толерантность;

- усидчивость;

- бережное отношение к материально-техническому обеспечению.

Методы обучения:

-   словесный – рассказ-беседа при объяснении новой темы;

-   наглядный – выполнение трудовых приемов, операций, работ;

-   практический – самостоятельное выполнение обучающимися заданий и трудовых приемов, операций простых, комплексных и сложных работ.

Дидактическое обеспечение урока:

– план урока;

– план-конспект урока;

– учебные пособия по технологии швейного производства;

– журналы.

­ Инструкционные карты.

Методическое оснащение урока:

– наглядная демонстрация обработки узлов юбки по теме учебной практики;

– выполнение начальной обработки юбки обучающимися.

Материально-техническое обеспечение занятия:

- Машина швейная промышленная Brother;

- Машина швейная краеобметочнаяTextimaTO-604

- Утюг с парогенератором «GROUP.Feya» Утюг с парогенератором AS-94A;

- Утюжильная доска PRIMULA;

- Ножницы швейные;

- Наперсток;

- Сантиметровая лента;

- Иглы ручные швейные;

- Коробка для инструментов;

- Булавки портновские;

- Колышек;

- Резец;

- Линейки (деревянные);

- Манекены раздвижные;

- Лекала;

- Портновский мел;

- Мыло портняжное;

- Лапка для потайной тесьмы-молния;

- Пульверизатор;

- Комплект колодок;

- Проутюжильник;

- Стул или табурет;

- Шкаф для хранения материалов и инструментов для обучающихся;

- Кронштейн для полуфабрикатов и готовой продукции;

- Коврик резиновый.

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основная:

1. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009. – 528 с.

Дополнительная:

1. Буянова Н.В., Михайлова Н.Н. Образовательные технологии в профшколе // Инновации в профессиональной школе. – М. НИИРПО, – 2008.

2. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», – 2006.

3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства учебник для начального профессионального образования –М.: Издательский центр «Академия», – 2008.

4. Журналы «Ателье», «Бурда».

Ход урока:

Ι. Организационная часть (5 мин.)

1. Приветствие.

2. Рапорт дежурного об отсутствующих, проверка готовности группы к началу урока.

ΙΙ. Вводный инструктаж (10 мин).

1. Актуализация полученных знаний путем опроса и объявление новой темы.

Тема: Изготовление юбки Обработка вытачек и швов. Обработка застежки на тесьму молния с использованием средств малой механизации. Межоперационная влажно-тепловая обработка изделия, и промежуточный контроль качества.

ΙΙΙ. Объяснение нового материала (55 мин).

1. Обработка вытачек;

2. Обработка застежки в среднем шве юбки потайной тесьмой-молния;

3. Проверка контроль качества выполненной обработки юбки.

ΙV. Текущий инструктаж (280 мин).

Первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов.

Третий обход – проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления юбки; обратить внимание на соответствие режимов обработки.

Четвертый обход – проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы.

Пятый обход–провести прием и выполнить оценивание по выполненным работам. Выдать дополнительно задание (указать) наиболее успевающим обучающимся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.01 с.)