Как автор относится к оценщику? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как автор относится к оценщику?



(Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю.)

- Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

(Алмазов – беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.)

- Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

(Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им.)

- Останавливается ли Верочка на достигнутом?

(Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город.)

- Чем же заканчивается эта история?

- Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

(Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.)

- На страницах рассказа мы знакомимся с профессором. Каким вы его видите?

(«Аккуратный немец, педант», «безобразнейший педант», - со слов героя.Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре.)

- Как ведут себя в диалоге Алмазов и профессор? Меняется ли ваше отношение к профессору? Почему?

(Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется.)

- Как Верочка отнеслась к успехам мужа?

(Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.)

- История закончена. Почему же Куприн продолжает повествование?

(Куприну жаль расставаться с любимыми героями. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. За обыденной семейной жизнью Алмазовы не растеряли своего чувства. Герои всё так же любят друг друга, делают всё для счастья любимого человека.)

- Скажите, чем вам близка героиня?

(Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.)

- Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

(Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора – Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими.Автор сочувствует Николаю Алмазову. Он уважает Веру.)

- В чём своеобразие описания внешности героев?

(Описания внешности героев в рассказе мы не найдём.Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.)

- И всё же, какими вам видятся Алмазов и Верочка?

 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? (Пословица имеет прямое отношение к Верочке.Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.).

- Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией?

(Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный.Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами.)

- Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?

(Умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого счастливым.)

- «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…». Почему автор именно так заканчивает рассказ?

Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи.).

Домашнее задание

- Какие же проблемы рассматриваются в рассказ

-Чему учит рассказ?

 

8 класс украинский язык и литература на 3 марта 2020 года.

Тема уроку. Леся Українка. «Давняказка». Звертання.Интонация.

1.Слово вчителя. Так! Я буду крізьсльозисміятись, серед лиха співати

пісні, без надіїсподіватись, жити хочу! Гетьдумисумні! – такийдевізобрала

собі Леся Українка, слабосильна жінка, яка стала чи ненайсильнішою

постаттю в українськійлітературі та,мабуть, і в світовійтеж.

II. Актуалізаціяопорнихзнань.

Перевіркадомашньогозавдання.

Додому було задано знайтизвертання по тексту.

Твірскладається з 4 частин.

1) Експозиція: знайомство з поетом.

2) Зав’язка: зустрічпоета з Бертольдом.

3) Розвитокдії. Бертольдозакохується, поет допомагаєздобутисерце

Ізідори. Лицаріде на війну, у важкухвилинуйомудопомагаютьспівці.

ПіслявійниБертольдо - багатий граф.

4) Кульмінація: конфліктміж Бертольдом і поетом.

5) Розв’язка: довічнеув’язненняпоета, його смерть. «А поетовінащадки

слово гостреєгартують».

III. Сприйняття й засвоєнняучняминавчальногоматеріалу.

- А зараз я хочу, щобви поставили перед собою завдання, щовихочете

нового дізнатися на уроці?

1. Слово вчителя.

«Давнюказку» Леся Українка написала в 1893 році. На ту пору вона була

вжезрілимпоетом. У творійдемова про роль поета і йоготворів у

суспільномужитті. Тому головний герой цієїпоеми – поет. У час створення

цієїпоемиодніписьменники заявляли, щомистецтвопотрібнолише для

розваги, інші – щоісторіювершатьцарі, володарі трудящих, що

гнобительський лад непорушний, вічний. Поемою «Давняказка» Леся

Українка давала гострувідсічносіямцихтеорій, розкриваючи роль поета і

поезії в суспільномужитті.

Отожголовнідіаметральнопротилежніобразитвору – це поет і лицар

Бертольдо.

2. І от зараз перед тим, як порівнюватицихдвохгероїв, я поставлю

проблемнепитання на яке видастевідповідьвкінці уроку.

1. Чим повчальна «Давняказка» дляпоетівусіхепох?

2. Чим Леся Українканагадує Т. Г. Шевченка в ційпоемі?

3.2 План

СпівецьЛицарБертольдо

1. Співець – біднийталановитий

поет.

Бертольдо – непоказнийлицар.

2. Розуміннящастя героями:

Ліси, поле, думки, воля –

багатство героя.

Мрія про графство й замок.

3. Безкорисливий поет допомагає

лицарюзавоюватисерцекоханої

та перемогтиувійні.

НевдячнийБертольдозабуває про

допомогуспівця.

Бертольдо – боягуз, тиран,

визискувач.

4. Робота з текстом твору. Будемопрацювати з підручником

(текстуальнийаналіз.) Учнізачитуютьцитати, коментують, роблять

висновки.

6. Бесіда за питаннями1.Як героїставляться один до одного?(поет - доброзичливо) (Бертольдо – зі

зневагою)

2.Яким є ставленняпоета і Бертольда до народу? (поет – поважає народ)

(Бертольдо – жорстокоексплуатує)

 

3.Чому лицарпоневоливспівця? (боявся, щовінпідніме народ на боротьбу

протинього)

4. зробимопідсумок по образу поета:

5. підсумок характеристики Бертольдо:

 

VІ. Закріпленнявивченого.

1.Виконання тестів.

1. Якимвіршовимрозміром написано «Давнюказку»»

а) хореєм; б) ямбом; в)дактилем; г)анапестом.

2. Щастя для поета – мати:

а) великий гонорар за своїпоезії; б) волю;

в) графство; г) повагудо себе відлицаря.

 

3. Кому належать слова: «Не поет, хтозабуває про страшнінародні рани,

Щобсобі на вільні руки золотінадітькайдани»?

а) поетові; б) Бертольдові; в) Ізольді; г) співцям.

4. Характеризуючилицаря, авторкатвору назвала його:

а) підступним; б) лихим; в) жорстоким; г)легковажним.

5. Митецьбувзадоволенийтим, щомав:

а) багато грошей; б) щастя; в) талант довіршів; г) можливістьскладати

пісні.

6. Якийхудожнійзасібужито в уривку:

У мужички руки чорні,

Впані – рученька тендітна?

V. Домашнєзавдання.

теми «ТворчістьІ.Франка та ЛесіУкраїнки»

 

 

 8 класс рисование на 03 апреля 2020

Семь чудес света.

Тема нашего урока «Семь чудес света» и я предлагаю вам совершить интересное путешествие к чудесам не вымышленным, а к чудесам, существовавшим и существующим сейчас, к чудесам, которые люди считали священными и загадочными. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

- что такое чудо света?

- почему чудес семь?

-чудеса света

Когда они возникли?

-Где расположены чудеса света?

- откуда мы узнаем о чудесах света?

Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова «Семь чудес света». Так греки называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя ученикам, так что не было в Древней Греции человека, который бы не знал все семь чудес света.

В старину число семь считалось священным, означало мудрость, приносило счастье. Поэтому чудес света было семь.

Древние греки любили много путешествовать и рассказывать о том, что увидели в далеких странах. Одним из таких путешественников был Филон, живший в 4-3вв до н.э. До нас дошел дневник Филона из 12 страничек. Мы с вами имеем возможность познакомиться с первой страничкой дневника Филона, где он описывает увиденные им семь чудес света. Перед вами страничка из дневника Филона. Я вам ее зачитаю. А ваша задача внимательно слушать и ручкой подчеркните на страничке дневника Филона те чудеса света, которые он увидел за время своих странствий.

В 3 тысячелетии египетские цари строили для себя такие гробницы. В каждой из них после смерти фараона хранилась его мумия. Гробница фараона должна была быть больше других гробниц, чтобы царь и после смерти возвышался над своими подданными. Самой большой является пирамида Хеопса. Построенная в 2600 году. Ее высота достигает 146метров. Египетские пирамиды единственное из чудес света, дошедшее до наших дней.

И второе чудо света было построено по приказу царя. На этот раз этот царь был с ужасно длинным именем Навуходоносор.

В 6 веке до н.э он правил в богатом Вавилоне. Жена его Семирамида была родом из далекой горной страны Мидии. Она часто тосковала по зеленым и пышным лесам своей родины. В Вавилоне деревьев было мало. И чтобы царевна не грустила, Навуходоносор приказал построить для нее особое здание. Это был дворец с крышей в виде огромных ступеней. Крышу тщательно укрепляли камнями и асфальтом, на ступени насыпали толстый слой земли и посадили деревья, специально привезенные из Мидии. С помощью хитроумных каналов и особых подъемников вода все время поступала на крышу дворца и поливала деревья. Вот это был царский подарок Новуходоносора. Но и они не сохранились до наших дней, их разрушили персы, захватившие Вавилон.

В 5 веке до н.э в Греции были собраны средства на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. Построенный храм был очень красив, но чудом света считали не само здание, а статую Зевса, которая находилась внутри. Эту статую сделал знаменитый скульптор Фидий. Статуя изображала сидящего Зевса. Его основа была сделана из дерева. Лицо, руки, ступни ног были покрыты пластинами из слоновой кости, а волосы и одежду украшали тонкие листы золота. Третье чудо света не сохранилось до наших дней. Известно, что во 2 в н.э оно сильно пострадало от землетрясения.

Это чудо света было построено в 5 веке до н.э в честь богини охотницы Артемиды. Храм восхищал всех свое красотой и тем, что окружали его не один ряд колон, как это было принято, а два. Высотой он был с шестиэтажный дом. Внутри находилась статуя Артемиды высотой более двух метров. Сделанная из древесины виноградного куста и облицованная серебром и золотом. Но жил в Эфесе человек по имени Герострат не имевший особых талантов, но желавший прославиться. Он поджег храм, и храм Артемиды был уничтожен. Так злобный Герострат добился своего: о нем узнала вся Греция. Его проклинали и современники и потомки за то, что он погубил одно из чудес света.

В веке 4 до нашей эры здесь жил царь Мавзол, сам он был персом, но в его стране было много греков. И когда он захотел построить гробницу для себя и своей жены он пригласил знаменитых греческих строителей. Они построили пятое чудо света – огромное здание из тех этажей. Оно перед вами. В глубине первого этажа находились гробницы царя и его жены, На втором этаже стояли высокие колонны и мраморные статуи львов, которые как бы охраняли здание, а третий этаж был ступенчатой пирамидой. На самом верху в колеснице стояли большие статуи царя Мавзола и его жены. Высота здания была 50 метров. Однако этим шедевром Мавзол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница была еще не достроен. Его жена в знак своей безграничной любви довела строительство до конца.

Называлась эта гробница мавзолей – в честь царя Мавзола. Но и это чудо света не сохранилось до наших дней. В 12 веке оно было разрушено в ходе землетрясения

В 4 веке царь Фригии Деметрий обратился к родосцам чтобы они поддержали его в походе против Египта, но жители Родоса отказались. Тогда Деметрий решил покорить Родос. Он приказал соорудить осадную башню невиданных размеров, для штурма крепостей высотой около 30 метров. На колесах с таранами и катапультами, позволявшими метать камни. Родосцы обратились к Гелиосу – богу солнца, с просьбой чтобы он помог им, взамен обещали воздвигнуть ему большую статую. И Гелиос помог. Он подсказал идею вырыть за стеной большую яму, замаскировав ее ветками и землей. Деметрий потерпел неудачу и снял осаду с города. А родосцы соорудили статую Гелиоса. Обратите внимание на слайд. Статуя Гелиоса была сделана из бронзы. Высота ее составляла более 30 метров. Статуя стояла у входа в гавань и под ее расставленными ногами могли проходить корабли. В руке бог солнца держал огромный факел, просвету которого корабли ночью находили дорогу в порт. Статую считали шестым чудом света и называли «Колосс Родосский». Слово колосс означает гигант, великан. Но в 3 веке на острове произошло землетрясение. Статуя не выдержала и рухнула в море где пролежала 900лет. А 7 веке нашей эры арабы захватившие Родос подняли и переплавили упавшую статую. Таким образом и шестое чудо света не сохранилось до наших дней.

Седьмое чудо света было построено в 4 в до н.э. недалеко от Александрии на острове Фарос. Оно представляло собой огромный 130 –метровый маяк, который состоял из трех стоящих друг надруге башен, одна меньше другой. На верхушке всегда горел огромный костер. Его пламя по ночам было видно за сто километров. Нои это чудо не сохранилось до наших дней. В 8 веке оно было разрушено землетрясением.

Домашнее задани

Описать на ваш выбор,,чудо света,,

 

На 3 апреля 2020 года

УРОК МУЗЫКИ 8 КЛАСС

Тема: «Духовно музыкальная традиция»- Колокольный звон на Руси.

Здравствуйте, сегодня мы продолжим разговор о «вечной теме» в искусстве.

 Наш урок мы посвятим этому замечательному явлению - колокольному звону. Где в жизни встречаемся с колокольным звоном?

В православной Руси с особой любовью относились к колоколам и колокольному звону. В колокольном звоне отражается русская душа. Русская жизнь. Ведь нигде колокола были тесно связаны со всем укладом жизни. Как на Руси.

Как вы думаете можно ли колокол назвать музыкальным инструментом? (Да.Ведь когда звонят колокола, то мы слышим мелодию).

Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма.колокольный звон употребляется для того, чтобы:

  • Созывать верующих к Богослужению
  • Выражать торжество Церкви и ее Богослужения,
  • Возвещать не присутствующих в храме о времени совершения особенно важных частей Богослужения.

Как вы думаете, с какого времени появились колокола на Руси?

Первоначально до появления колоколов на Руси, употребляли била (деревянные доски) и клепала (железные полосы, согнутые в полукруг, по которым ударяли деревянными палками). И только в конце Х века появились колокола. И на протяжении многих веков сопровождали жизнь христиан. Размеряли течение дня, возвещали о времени труда и отдыха, время веселья и скорби, указывали дорогу заблудившимся путникам.

Предлагаю прослушать фрагменты колокольных звонов.

Различаются звоны или звучат одинаково?

Правильно. Колокольные звоны разделяются на три основных вида:

· Благовест (особо торжественный праздничный звон, при котором ритмично ударяют в большой колокол)

· Перезвон, перебор (поочередный удар в каждый колокол от большого до малого)

· Собственно звон - это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колокольного звукоряда. К звонам данной группы относятся: праздничный звон (трезвон, двузвон), будничный звон, а также звоны, составленные самим звонарем, что является итогом творческой работы и самовыражения звонаря.

В основе Православного звона лежит ритм и характер, в отличии от звучания колокольного звона других конфессий.

Как называют человека, звонящего в колокол? (звонарь). Какими способностями он должен обладать?

Звонарь, благодаря: внутреннему чутью, чувству ритма. Прекрасному знанию звукоряда и техникой исполнения, может через колокольный звон передать разные чувства, ощущения.

Колокольный звон «отрада души русской», нашел свое отражение в разных видах искусств: М.Лермонтов, будучи юным в своем учебном сочинении описал симфонию Москвы. Чувства русского человека выразил А.К.Толстой в своем стихотворении «Благовест». Русские художники на своих полотнах запечатлели тему русских церквей Как называется помещение где живут колокола? (колокольня, а еще звонница так как оттуда льется колокольный звон). Музыкальное искусство не могло пройти мимо, и многие композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения. Колокола Кремля звучат у М.П.Мусоргского в Прологе оперы «Борис Годунов», в сцене венчания Бориса на царство

Какие чувства? Что хотел передать композитор, используя звучание колоколов? Праздничный, красный звон слышится с колоколен невидимого града-Китежа в финале оперы Н.АРимского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

С.В.Рахманинов одно из лучших своих произведений- поэму для солистов. Хора, симф.оркестра «Колокола»- посвятил теме «Колокола в жизни человека ». Что составляет основу этого произведения?

Разнообразный колокольный звон и составляет основу этого произведения.

Самые лучшие колокола отливали в России. Они все разные: Большие и малые, звонкие и певучие. На Валдае существует музей колоколов, а В Суздале устраивают фестивали колокольного звона. В которых задействованы все колокола -от большого до малого. Давайте посмотрим фрагмент концерта.

 

Какое значение имел колокольный звон на Руси? (вывод учащихся)

На следующем уроке мы продолжим знакомство с колокольным звоном на Руси и его историей.

Домашнее задание: К следующему уроку приготовьте рассказ о самом большом колоколе, который был отлит на Руси- историю Царя –колокола.письменно.

Урок окончен до свидания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.048 с.)