Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели развития личности и межличностных отношений, основные диагностические процедуры в дошкольном возрасте.
Общение в дошкольном возрасте является полноценной деятельностью, которая влияет на развитие ребенка и на формирование у него образа самого себя. Межличностные отношения дошкольников создают условия для становления личности, для формирования нравственных качеств и самооценки. Взаимодействие дошкольников переходит на уровень межличностных отношений в тот момент, когда на первом плане в общении проявляется личностный мотив. Ребенок уже не просто желает с кем-либо проводить время, а конкретно хочет играть с кем-либо. То есть, для дошкольника приобретают значимость конкретные личности с их качествами и характером. В межличностных отношениях детей дошкольного возраста наблюдаются следующие позиции (формы): · гуманная · эгоистическая · конкурентная
Каждая из перечисленных позиций уместна на определенном возрастном этапе. Эгоистичная позиция часто встречается у 3-4-летних малышей, у которых еще не сформированы нравственные критерии. Конкурентной позицией отличаются дети 4-5 лет. Дошкольники этого возраста забавно нахваливают себя и выпячивают свои достижения. В старшем дошкольном возрасте нормой уже выступает гуманная позиция. Если ребенок отличается эгоизмом и выраженным стремлением к конкуренции, очень важно терпеливо прививать ему гуманные ориентиры в отношениях. Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте Дети в этом возрасте значительно больше проводят времени в кругу сверстников, чем малыши, благодаря чему развиваются коммуникативные способности. В постоянной группе у них складываются устойчивые взаимоотношения. К одним детям старший дошкольник привязывается, зарождается дружба. Общение с другими может нисколько не интересовать. На этом этапе можно выделить виды межличностных отношений дошкольников, наблюдая за общением в группе сверстников: · непосредственно личные · оценочные · деловые Крайне редко они встречаются в чистом виде. Практически не бывает такого, чтобы дошкольник с одними детьми хотел только дружить, с другими – только играть в определенные игры, а у третьих – интересоваться их мнением и искать одобрения. Все виды отношений переплетаются. Проведение психодиагностического обследования предусматривается на трех этапах дошкольного обучения. К ним относится этап поступления в дошкольное учреждение, этап пребывания в нем и этап окончания дошкольного обучения. Все они являются важными составляющими с точки зрения присутствующих в них потенциальных возможностей развития и обучения.
Таким образом, диагностическая система в дошкольной организации может включать шесть обследований: Обследование детей при поступлении в дошкольное учреждение в период их адаптации; Ранний возраст (2-3 года) Познавательная сфера: Сенсорные эталоны, общая моторика, конструктивный праксис. Эмоционально-волевая сфера: Эмоциональный фон настроения, активность. Поведение и общение: Игра,контактность, реакция на поощрение и порицание. Младшая группа (3-4 года) Познавательная сфера: Воображение, мышление, речь, моторика. Эмоционально-волевая сфера: Доминирующее эмоциональное состояние, половозрастная идентификация, уровень притязаний. Поведение и общение: Игра,коммуникативные навыки в общении со взрослыми. Средняя группа(4-5 лет) Познавательная сфера: Воображение, мышление, речь, память, моторика. Эмоционально-волевая сфера: Самосознание, доминирующее эмоциональное состояние. Поведение и общение: Игра,коммуникативные навыки в общении со взрослыми. Старшая группа(5-6 лет) Познавательная сфера: Воображение, мышление, речь, память, внимание, моторика. Эмоционально-волевая сфера: Самооценка, статус в группе, доминирующее эмоциональное состояние. Поведение и общение: Игра, коммуникативные навыки в общении со сверстниками. Подготовительная группа Познавательная сфера: Память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, моторика. Эмоционально-волевая сфера: Мотивация, самооценка, произвольность, доминирующее эмоциональное состояние. Поведение и общение: Игра,общение со сверстниками и взрослыми. Методы психодиагностики дошкольников: 1)Диагностическое интервью 2)Наблюдение 3)Эксперимент 4)Вспомогательные анализ результатов деятельности и беседа
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.004 с.) |