Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов и методик психодиагностики.
Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С. Л. Рубинштейн). Вопрос. Требования к психодиагностическим методам и методикам. Типы постановки психологического диагноза. Беседа как психодиагностический метод. Метод беседы выступает в качестве вспомогательного и применяется в целях повышения надежности и достоверности данных, полученных в результате применения других методов на всех этапах исследования. Позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о субъективном мире, о мотивах его деятельности,поведения. Наблюдение как психодиагностический метод. Наблюдение - целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Особенности метода наблюдения: · непосредственная связь исследователя с объектом наблюдения; одновременность события и его наблюдения; · данные об объекте наблюдения получены со стороны наблюдателем; · целостное восприятие наблюдаемой ситуации; · зависимость данных от состояния и установок наблюдателя; · влияние наблюдателя на объект наблюдения; · влияние объекта наблюдения на восприятие наблюдателем его признаков и их оценку. Преимущества метода наблюдения: · непосредственное восприятие поведения объекта наблюдения в реальном времени; · оперативность получения информации; · объективность, конкретность данных; · единство эмоционального и рационального в восприятии ситуации; · расширение возможностей интуиции в понимании и объяснении явлений; · возможность точнее понять смысл поведения людей за счет идентификации с ценностями, целями объектов наблюдения. · возможность использования опыта наблюдателя в выявлении проблемных ситуаций, гибкость исследовательских установок; · возможности приближения объекта к условиям экспериментальной ситуации. Недостатки метода наблюдения: · локальность наблюдаемых явлений, ограниченный характер наблюдаемой ситуации; · невозможность повторения событий ситуации; · трудность дифференциации и выделения признаков наблюдаемой ситуации; · искажение естественного состояния объекта ограничивает возможности для обобщения; · пассивность метода, его зависимость от имеющихся на момент наблюдения состояний объекта. · ограничены возможности получения данных о целях, мотивах поведения; · субъективность, искажение, ошибки в регистрации признаков из-за эмоций, низкой квалификации, неверных установок наблюдателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.005 с.) |