Жанр любовного романа сложился еще в эллинистическую эпоху, но от этой эпохи не дошло ни одного целостного образца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жанр любовного романа сложился еще в эллинистическую эпоху, но от этой эпохи не дошло ни одного целостного образца.



4 сохранившихся романа принадлежат эпохе римского владычества:

v Гелиодор «Эфиопика» (III в.)

v Ахилл Татий «Левкиппа и Клитофонт» (II-III вв н э)

v Харитон «Повесть о любви Херея и Калерои» (I — II вв. н. э.)

v Лонг «Дафнис и Хлоя» - самый популярный роман (на мотив этого романа создавались оперы, картины) (II — Ш вв.)

ü В заглавия практически всех романов вынесены имена главных героев – юноши и девушки

ü Строятся романы по стандартной схеме-трафарету: двое молодых людей прекрасной наружности влюбляются друг в друга с первого взгляда, дальше – либо они успевают пожениться, и затем злая судьба их разлучает, либо чуть не успевают, и все равно разлучаются. Причина их разлуки – как правило, гнев некоего божества, который воплощается в воле людей

ü В схему романа входят испытания (как физические – войны, кораблекрушения, так и испытания на прочность чувств, так как все окружающие влюбляются в героиню, а она хранит верность избраннику)

ü Почти в каждом романе присутствует мотив временной смерти, которая оказывается либо глубоким обмороком, либо летаргическим сном. В итоге герой возвращается к жизни.

ü В конце романа юноша и девушка воссоединяются для будущей счастливой жизни.

 


Этот трафарет присущ трагедии Еврипида «Елена» (Менелай нашел Елену в Египте, они вернулись на родину – в Спарту)

       На основе этой схемы создается беллетристика – развлекательная литература.
  Харитон «Повесть о любви Херея и Калерои» В романе Херей и Калероя женятся, но у девушки много женихов, которые затевают против Херея заговор. Оклеветав Калерою при Херее, они добиваются их ссоры. В запальчивости Херей наносит удар Калерое, от которого она теряет сознание и впадает в летаргический сон. Херей и все окружающие думают, что она погибла. Херей оплакивает возлюбленную. Ее хоронят в склепе. Ночью ее похищают разбойники, которые пытаются ограбить этот склеп. Они обнаруживают, что Калероя вовсе не умерла, а спит глубоким сном. Она пробуждается, а затем попадает в плен к богатому персидскому человеку Дионисию, который немедленно влюбляется в свою рабыню. Она сначала отвергает его любовь, но, почувствовал себя матерью от Херея, жертвует собой ради ребенка (которому иначе грозила бы смерть) и соглашается на брак, сохраняя в душе любовь к Херею. Херей отправляется на поиски возлюбленной, по пути его и его друга захватывают в плен персы и продают как рабов сатрапу Митридату. Херей после многих расспросов узнает о судьбе Каллирои, теперь богатой и знатной жены Дионисия. Дионисий, случайно прочитав письмо Херея к Каллирое и считая Херея умершим (вторая мнимая смерть), объявляет, что это письмо подделано Митридатом, и подает на него жалобу персидскому царю. Но Митридат оправдывается, когда на суде появляется сам Херей, и происходит сцена его узнавания Каллироей. В конце концов, во главе отряда греческих наемников Херей захватывает остров, на котором оставлен царский гарем. Здесь находится и Калероя. Происходит воссоединение возлюбленных – они отправляются вместе на родину. Исторический налет, стремление к некоторой исторической точности, сохраняющийся у Харитона, почти совсем улетучивается у последующих романистов. Роман Харитона еще сравнительно прост и небогат приключениями. Лонг «Дафнис и Хлоя» - этому роману выпала наибольшая слава. Он стоит одиноко среди софистических любовных романов, так как автор перенес место действия в буколическую обстановку, где пастушеские божества приходят в трудные моменты на помощь героям. Буколика осложнена при этом мотивами «новой» комедии. И Дафнис и Хлоя в свое время были подкинуты родителями и выросли в среде пастухов. Дафнис и Хлоя — подростки, почти дети; полюбив друг друга, они должны еще пройти незнакомую им «науку любви», и последовательные этапы этого процесса составляют содержание романа, вместо привычных злоключений странствия. Рост и осознание любовного желания развертываются параллельно жизни природы, по сменяющимся временам года. Похищение, плен, кораблекрушение, все эти обязательные приключения сохранены и у Лонга, но поданы как мимолетные опасности, возникающие благодаря вторжению в пастушескую сферу чуждых ей горожан. Заканчивается роман, конечно, тем, что оба героя «узнаны» своими богатыми родителями и справляют свадьбу.

o В романе все симпатии автора на стороне людей сельского труда. Он противопоставляет добрых, честных, скромных деревенских тружеников городским богатым бездельникам.

o Главные герои романа Дафнис и Хлоя изображены несколько сентиментально; они очень наивны в своих поступках и по-детски простодушны в любовных отношениях, но они и все герои-пастухи и крестьяне нам симпатичны своим трудолюбием, искренностью и любовью к природе, деревенской жизни.

o Тем не менее, Лонг отнюдь не рисует безмятежной «пастушеской» идиллии и ярко изображает, например, зависимость судьбы и самой жизни рабов от господского произвола

Жанр не имел специального названия в античную эпоху. Его называли «повествованием о лицах» (в отличие от пов-я о событиях). Термин «роман» появился в Средние века (был создан в 11 веке итальянским филологом). В современном искусстве получил распространение в жанре телевизионных сериалов.

На русский язык греческие романы переводились в 18 в., но не с подлинника, а с латинских, французских и немецких переводов. Лишь в 20 в. эти романы переведены с греческого языка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.255.189 (0.005 с.)