Выполнение контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение контрольной работы



 

2.1.Правила оформления контрольной работы

    Контрольная работа содержит 5 вопросов, которые нужно выбрать в соответствии с шифром, присвоенным Вам на заочном отделении и при помощи таблицы в приложении 1 (все приложения располагаются в конце методички). 

  Не следует игнорировать правила оформления работы. Единообразие в структуре и оформлении любых учебных и научно-исследовательских работ значительно ускоряет их проверку и выявление недочётов. Необходимо внимательно читать методические указания, так как требования разных преподавателей могут отличаться, но ответственность за их выполнение всегда лежит на студенте.

    Работу можно выполнять в обычных учебных тетрадях на 18 листов или на бумаге стандартного размера в книжном формате (лист развёрнут вертикально). Очень важно, особенно если работа написана от руки, а не напечатана, подписать каллиграфически правильно титульный лист. При этом особенно чётко должен выделяться шифр с аббревиатурой, присвоенный Вам на заочном отделении (например, Т-99213) (приложение 2), название предмета и фамилия, имя и отчество.

     Если у Вас крупный или неясный почерк, лучше писать ответы через клеточку, а во втором случае более благоприятный вариант – отпечатать работу. Небрежное написание работы выражает несерьёзное отношение к предмету и неуважение к преподавателю.

   На первой за титульным листом странице пишут содержание (приложение 3), где перечисляют учебные вопросы. Страницы нумеруют. Если работа отпечатана, лист с содержанием считают второй страницей. Каждый ответ на вопрос должен начинаться с новой страницы. Заголовок вопроса отделяется от основного текста двойным интервалом. Точки в конце заголовков не ставят.  Если предыдущий ответ закончился вверху страницы, сделайте отступ 2 интервала и начните отвечать на новый вопрос. Если в ответе приводится таблица и её верхняя часть («шапка») пришлась на нижнюю часть страницы, следует перенести её на следующий лист, разместив на освободившемся месте текст.

    В контрольной работе, как и при написании любого документа, нужно соблюдать поля. Для тех, кто выполняет работу в печатном варианте, интервалы  отступов следующие: сверху – 1,5 - 2 см, снизу – 2,0-2,5 см, слева – 3,0 см, справа – 1,0-1,5 см. В тетради интервалы более мелкие. Выполнить работу можно шрифтом 12пт с полуторным интервалом. Не следует забывать про «красную строку», её никто не отменял.

   Выполнение контрольной работы заключается в составлении развёрнутых ответов на поставленные вопросы. Ответ на вопрос следует начинать после изучения соответствующего раздела или главы учебника. Отвечать следует по сути, то есть не отклоняться от существа вопроса и не перегружать ответ отвлечёнными рассуждениями. У любого ответа должно быть короткое вступление, основная часть и логическое завершение. Например, если вопрос об особенностях почвозащитных севооборотов, нужно начать ответ с того, что такое севооборот вообще, каково его назначение.  Или, если речь идёт о физических свойствах почвы, нужно коротко сказать, что такое почва, какие свойства она имеет, и только потом характеризовать конкретные физические показатели. Последовательное  изложение материала, раскрывающее суть вопроса, говорит о том, что студент действительно понял, о чём написал.

    В конце каждого ответа следует указать литературный источник / источники, которые были использованы. Контрольную работу должны завершать Ваша роспись и дата окончания работы.    

   После написания контрольной работы её пересылают или сдают в деканат биологического отделения. Контрольную работу лучше всего сдать не позже, чем за неделю до начала сессии. Методист присваивает ей входной номер и отправляет на кафедру для проверки преподавателем. Контрольные работы, в которых преподаватель выявил ошибки или недочёты, возвращаются в деканат. По прибытии на сессию следует поинтересоваться у методиста, зачтена ли Ваша работа. Дополненную или исправленную работу в деканат не возвращают, её показывают преподавателю и оставляют у него.

 

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Земледелие как отрасль сельского хозяйства и земледелие как наука.

2.Актуальные (являющиеся особенно важными в настоящий момент) задачи земледелия.

3.Законы земледелия (* в некоторых учебниках они обозначаются как законы растениеводства), их значение.

4.Почва, как основное средство производства в земледелии. Типы почв, используемые под пашню.

5.Понятие об агрофитоценозе. Особенности полевого агрофитоценоза.

6.Почвенное плодородие как основа получения устойчивых урожаев. Виды почвенного плодородия.

7. Роль гранулометрического состава почвы в плодородии.

8.Физико-механические (или физико-технологические) свойства почвы: особенности проявления, влияние на качество обработки почвы. 

9.Структура почвы как важный показатель почвенного плодородия. Процессы, влияющие на разрушение структуры и приёмы восстановления и формирования агрономически ценной структуры.

10. Плотность сложения почвы (*не путать с плотностью твёрдой фазы почвы) и пористость как показатели почвенного плодородия, способы их регулирования.  

11. Формы воды в почве и степень её доступности.

12.Роль гумуса и органического вещества в плодородии почв. Влияние с.-х. использования почв на процессы снижения и восстановления содержания и запасов гумуса.

13.рН-почвы как показатель плодородия почв. Оптимальные значения рН-почвы для основных сельскохозяйственных культур. 

14.Виды поглотительной способности почв, их значение с агрономии ческой точки зрения.

15.Ёмкость катионного обмена (ЕКО) и состав обменных катионов для разных типов почв, их роль в почвенном плодородии.

16.Воздушный режим почв и способы его регулирования.

17. Водный режим почв и способы его регулирования.

18. Тепловой режим почв и способы его регулирования.

19.Фитосанитарное состояние почвы как показатель почвенного плодородия, способы его регулирования.

20. Почвенная биота как фактор почвенного плодородия и её регулирование.  21.Почвоутомление (фитотоксичность) почвы, особенности его проявления.

 22. Агрохимические способы восстановления (воспроизводства) почвенного плодородия  (* Восстановление и улучшение агрохимических свойств почвы)

 23.Агрофизические способы восстановления (воспроизводства) почвенного плодородия (* Восстановление и улучшение агрофизических свойств почвы)

 24.Агробиологические способы восстановления (воспроизводства) почвенного плодородия (* Восстановление и улучшение биологических свойств почвы)

25.Понятие о сорной растительности. Вред, причиняемый сорняками отраслям сельского хозяйства. 

26.Особенности сорняков, позволяющие им успешно конкурировать с культурными растениями.

 27.Биологические свойства семян сорняков.

28.Особенности вегетативного размножения многолетних сорняков. 29. Представители и характеристика паразитных сорняков.

30.Представители и характеристика полупаразитных сорняков.

31.Цель и задачи картографирования (картирования) сорняков.

32. Оперативное обследование посевов на засорённость как этап картографирования (картирования) сорняков.

33.Систематическое обследование посевов на засорённость как этап картографирования (картирования) сорняков

34.Классификация сорняков, принципы, положенные в её основу.

35.Особенности малолетних сорняков и мер борьбы с ними.

36.Особенности многолетних сорняков и мер борьбы с ними.

37. От чего зависит вредоносность сорняков. Пороги вредоносности.    38. Предупредительные меры борьбы с сорняками.

39. Целесообразность применения разных мер борьбы с сорняками

в зависимости от типа и степени засорения.

40.Очистка семенного материала как мера борьбы с сорняками.

41.Мероприятия по снижению засорённости органических удобрений. 42. Карантинные мероприятия (карантин) как мера борьбы с сорняками.

43.Значение своевременной уборки урожая при борьбе с сорняками.  44. Особенности борьбы с сорняками при орошении.

45.Правильная подготовка кормов на землях несельскохозяйственного назначения как предупредительная мера борьбы с сорняками.

46.Особенности засорения и борьбы с сорняками при отвальной обработке почвы.

47.Особенности засорения и борьбы с сорняками при безотваль-

ной обработке почвы.

48.Агротехнические меры борьбы с сорняками (истощение, удушение, провокация).

49.Химические меры борьбы с сорняками. Классификация гербицидов. 50. Сроки и способы применения гербицидов.

51.Система мероприятий по охране окружающей среды и техника безопасности при применении гербицидов.

52.Биологические меры борьбы с сорняками.

53.Комплексные меры борьбы с сорняками.

54. Севооборот как основной агротехнический приём в земледелии.

55. Понятие о бессменных и чередующихся посевах. Группировка сельскохозяйственных культур по их отношению к бессменным посевам.

56.Классификация севооборотов, принципы, положенные в её основу.

57.Биологические причины чередования сельскохозяйственных культур.

58. Химические причины чередования сельскохозяйственных культур.

59. Физические и экономические причины чередования культур.

60.Характеристика занятых паров как предшественников, размещение в севообороте.

61.Характеристика чистого пара как предшественника, его размещение в севообороте.

62. Характеристика сидерального пара как предшественника, его размещение в севообороте и особенности осуществления.

63. Характеристика пропашных культур как предшественников, их размещение в севооборотах.

64. Характеристика технических культур как предшественников, их размещение в севооборотах.

65. Характеристика зернобобовых культур как предшественников, их размещение в севооборотах.

66.Характеристика озимых зерновых культур как предшественников, их размещение в севооборотах

67.Характеристика однолетних трав как предшественников, их размещение в севооборотах.

68.Характеристика многолетних трав как предшественников, их размещение в севооборотах.

69. Характеристика яровых зерновых культур как предшественников, их размещение в севооборотах.

70. Полевые севообороты, их назначение и принципы построения.

71. Кормовые севообороты, их назначение и принципы построения.

72. Специальные севообороты, их назначение и принципы построения.

73.Назначение почвозащитных севооборотов и их особенности.    74.Буферные полосы как приём защиты от водной эрозии.

75.Классификация паров, районы применения различных видов пара.

76.Внедрение севооборотов (введение, освоение, соблюдение).

77.Цель и задачи механической обработки почвы. В чём отличия терминов «приёмы, способы и операции механической обработки почвы».

78. Способы и приёмы основной обработки почвы, районы применения.

79.Приёмы поверхностной обработки почвы: воздействие на почву, сельскохозяйственные орудия для выполнения, возможность самостоятельного применения.

80.Специальные приёмы обработки почвы: воздействие на почву, сельскохозяйственные орудия для выполнения, условия применения.

81. Понятие о системах обработки почвы. Система основной (зяблевой) обработки почвы.

82.Система предпосевной обработки почвы под яровые культуры.

83.Посев и послепосевная обработка почвы (система ухода за посевами) для зерновых культур.

84.Посев и послепосевная обработка почвы (система ухода за посевами) пропашных культур.

85. Система обработки чистого пара.

86.Система обработки почвы под промежуточные культуры (обработка полупара).

87. Система обработки пласта многолетних трав.

88. Понятие о водной и ветровой эрозии почв. Условия, районы распространения и вред, причиняемый ими.

89.Характеристика земель класса А по степени подверженности эрозии и их использование.

90. Характеристика земель класса Б по степени подверженности эрозии и их использование.

 91.Характеристика земель класса В по степени подверженности эрозии и их использование.

 92.Значение лесных культур в защите почв от эрозии.

 93.Назначение и характеристика разных типов лесозащитных полос.

 94.Особенности применения удобрений на эродированных почвах.

 95. Обработка почв, подверженных ветровой эрозии.

 96.Особенности механической обработки орошаемых и мелиорируемых земель.

97.Обработка почв, подверженных водной эрозии.

98.Агролесомелиоративные и гидротехнические мероприятия по защите почв от эрозии.

99.Понятие о сидеральном паре. Система обработки сидерального донникового пара.

100.Понятия о плужной подошве и физической спелости почвы. От чего зависит качество обработки почвы.

101.Требования к качеству выполнения приёмов обработки почвы при использовании плоскорезных орудий.

102.Требования к качеству выполнения приёмов обработки почвы при использовании плуга и выполнения специальных приёмов обработки.

103.Обработка почвы в нечернозёмной зоне Западной Сибири.**

104.Обработка почвы в чернозёмно-солонцовой зоне Западной Сибири.**

105.Обработка почвы в зоне чернозёмной степи Западной Сибири.**

106.Обработка почвы в степной зоне Западной Сибири.**

107. Понятие о системе земледелия. Отличительные особенности примитивных систем земледелия.

108.Особенности паровой системы земледелия.

109. Особенности травопольной системы земледелия.

110. Особенности залежной и переложной систем земледелия.

111. Особенности промышленно-заводской системы земледелия.

112. Особенности плодосменной системы земледелия.

113. Понятие о системе земледелия. Составные части современных систем земледелия

114.Понятие об адаптивно-ландшафтных системах земледелия, их значение в современном земледелии.

115. Отличительные признаки интенсивных технологий в земледелии.

116.Признаки экстенсивных систем земледелия. 

117. Отличительные особенности биологических систем земледелия.

 

Примечание - * - текст, напечатанный курсивом, в заголовок не вносить;  ** - Ищите материал в учебнике по земледелию в Сибири (№ 2 и 3 в списке дополнительной литературы).

 

Работа с литературой

   Вся учебная литература находится в новой библиотеке, которая расположена рядом с учебно-лабораторным (новым) корпусом. На учебном абонементе находятся учебники и учебно-методические пособия, на научном абонементе – научные монографии и научно-популярная литература, которые можно взять домой на некоторое время. В зале периодических изданий - научные журналы, в зале отраслевой литературы - современные учебники и монографии, с которыми можно поработать в самой библиотеке. Можно также использовать интернет-ресурсы, но только официальные учебные сайты

   Оптимальный вариант, когда контрольную работу пишут после полного ознакомления с предметом. Взяв учебник в руки, лучше всего сразу обратиться к его содержанию (оглавлению), сравнив его с составом дисциплины, указанной в таблице 1. При поиске необходимого материала можно использовать не только оглавление, но и предметный указатель, расположенный в конце учебника. В предметном указателе напротив терминов (ключевых слов) стоят номера страниц, на которых размещена искомая информация, например:

Минимальная обработка почвы  238,

Пар - кулисный  115,

    - сидеральный 117,

Почвоутомление  214, 381,

Фитосанитарное состояние почвы 73,105.

  Если при выполнении работы возникают вопросы, следует проконсультироваться у преподавателя по телефону, при личной встрече или посредством электронной почты, которые указаны на личной странице преподавателя на сайте ИЗОП НГУ. На зачёте преподаватель имеет право задавать вопросы по контрольной работе, поэтому студент должен хорошо в ней ориентироваться.


                                                                                                                                                                 Приложение 1

Предпос-ледняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 1, 25, 54, 77, 107 26, 2, 55,  78, 108 3, 27, 56, 79,  109 4, 28, 57, 80, 110 5, 29, 58, 81, 111 6, 30,  59, 82, 112 7, 31, 60, 83, 113 8, 32, 61, 84, 114 9, 33, 62, 85, 115 10, 34, 63, 86, 115
1 11, 35, 64, 87, 116 12, 36, 65, 88, 117 13, 37, 66, 89, 107 14, 38, 67, 90, 108 15, 39, 68, 91, 109 16, 39, 69, 92, 110 17, 40, 70, 93, 111 18, 41, 71, 94, 112 19, 42, 72, 95, 113 20, 43, 73, 96, 114
22 21, 44, 74, 97, 115 22, 45, 75, 98, 116 23, 46, 76, 99, 117 24, 47, 54, 100, 107 1, 48, 55, 101, 108 2, 49, 56, 102, 109 3, 50, 57, 103, 110 4, 51, 58, 104, 111 5, 52, 59, 105, 112 6, 53, 60, 106, 113
3 7, 25, 61, 77, 114 8, 26, 62, 78, 115 9, 27, 63, 79, 116 10, 28, 64, 80, 117 11, 29, 65, 81, 107 12, 30, 66, 82, 108 13, 31, 67, 83, 109 14, 32, 68, 84, 110 15, 33, 69, 85, 111 16, 34, 70, 86, 112
4 17, 35, 71, 87, 113 18, 36, 72, 88, 114 19, 37, 73, 89, 115 20, 38, 74, 90, 116 21, 39, 75, 91, 117 22, 40, 76, 92, 107 23, 41, 54, 93, 108 24, 42, 55, 94, 109 1, 43, 56, 95, 110 2, 44, 57, 96, 111
5 3, 45, 58, 97, 112 4, 46, 59, 98, 113 5, 47, 60, 99, 114 6, 48, 61, 100, 115 7, 49, 62, 101, 116 8, 50, 63, 102, 117 9, 51, 64, 103, 107 10, 52, 65, 104, 108 11, 53, 66, 105, 109 12, 25, 67, 106, 110
6 13, 26, 68, 77, 111 14, 27, 69, 78, 112 15, 28, 70, 79, 113 16, 29, 71, 80, 114 17, 30, 72, 81, 115 18, 31, 73, 82, 116 19, 32, 74, 83, 117 20, 33, 75, 84, 107 21, 34, 76, 85, 108 22, 35, 54, 86, 109
7 23, 36, 55, 87, 110 24, 37, 56, 88, 111 1, 38, 57, 89, 112 2, 39, 58, 90, 113 3, 40, 59, 91, 114 4, 41, 60, 92, 115 5, 42, 61, 93, 116 6, 43, 62, 94, 117 7, 44, 63, 95, 107 8, 45, 64, 96, 108
8 9, 46, 65, 97, 109 10, 47, 66, 98, 110 11, 48, 67, 99, 111 12, 49, 68, 100, 112 13, 50, 69, 101, 113 14, 51, 70, 102, 114 15, 52, 71, 103, 115 16, 53, 72, 104, 116 17, 54, 73, 105, 117 18, 25, 74, 106, 107
9 19, 26, 75, 77, 108 20, 27, 76, 78, 109 21, 28, 54, 79, 110 22, 29, 55, 80, 111 23, 30, 56, 81, 112 24, 31, 82, 57, 113 1, 32, 83, 58, 114 2, 33, 84, 59, 115 3, 34, 85, 60, 116 4, 35,86, 61, 117

                                                                                 Приложение 2

                 Образец заполнения титульного листа

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра прогрессивных технологий в сельскохозяйственном производстве

 

                                           УТ- 139269

 

Контрольная работа

 по земледелию

 

                                             Выполнил: студент 1-го курса

                                   факультета заочного образования

                                       биологического отделения, гр.1131

Петров А.Н.

      

                                   

 

                                                  Проверил(а):

 

 

Новосибирск 2013

Приложение 3

 

Содержание

 

1.Закон возврата, его применение…. ……………………….….1

2.Особенности борьбы с многолетними сорняками…………...6

3.Виды и районы применения различных видов пара………..12

4.Система предпосевной обработки почвы…….............. ……..16

5.Особенности плодосменной системы земледелия………......18

                                        

                               

 

                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………...………………………………………...3

1.Общие методические указания по изучению дисциплины

1.1.Цель и задачи курса…………………………………….……...4

1.2.Рекомендуемая литература…………………………………...4

1.3.Тематический план изучаемой дисциплины………….........6

1.4.Изучение дисциплины и подготовка к зачёту ………….….8

1.5.Список вопросов для подготовки к зачёту…………………25



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.086 с.)