Область применения программы. реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область применения программы. реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки



реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование, с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

 

1.1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: базовая дисциплина общеобразовательного цикла.

1.1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

Цели изучения дисциплины:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладениеумениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

- формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

- овладение системными историческими знаниями, пониманием места и роли России в мировой истории;

- овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

- формирование умений оценивать различные исторические версии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

- характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

- определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

- использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах;

- определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

- раскрывать сущность дискуссионных, "трудных" вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

- критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;

- изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- критически относиться к исторической информации, определять её достоверность, разграничивать объективные исторические исследования и попытки фальсификации исторического прошлого.

владеть:

общими компетенциями по самоорганизации:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (часть).

общими компетенциями по самообучению:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (часть).

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (часть).

общими информационными компетенциями:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (часть).

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

ПР 1. Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

ПР 2. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

ПР 3. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.

ПР 4. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

ПР 5. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

 

1.1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Дисциплина «История» находиться в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученными студентами в объёме средней школы при изучении дисциплин «История», «Обществознание», «География», «Литература». Профильная ориентация дисциплины осуществляется за счет отбора дидактических единиц, освоения их на продуктивном уровне в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студента во внеучебное время.

 

1.1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка - 234 часа; в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 78 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 234
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 156
в том числе:  
практические занятия 44
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 78
в том числе:  
- домашняя работа с материалом учебника, доработка конспекта лекций, ведение глоссария исторических категорий, подготовка к семинарским занятиям 55
- выполнение индивидуальных поручений, презентаций 15
- работа со статьями исторических журналов, периодической печатью 8

Форма промежуточной аттестации по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.014 с.)