Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область применения программы. реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование, с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: базовая дисциплина общеобразовательного цикла. 1.1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины. Цели изучения дисциплины: - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - овладениеумениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности. Задачи изучения дисциплины: - формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
- формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии; - овладение системными историческими знаниями, пониманием места и роли России в мировой истории; - овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; - формирование умений оценивать различные исторические версии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - основные исторические термины и даты; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: - владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории; - характеризовать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; - использовать приемы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации в Интернете, на телевидении, в других СМИ, ее систематизации и представления в различных знаковых системах; - определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков; - раскрывать сущность дискуссионных, "трудных" вопросов истории России, определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
- критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества; - изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев на основе комплексного использования энциклопедий, справочников; - объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории; - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро; - определять историческое значение явлений и событий прошлого; - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; - критически относиться к исторической информации, определять её достоверность, разграничивать объективные исторические исследования и попытки фальсификации исторического прошлого. владеть: общими компетенциями по самоорганизации: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (часть). общими компетенциями по самообучению: ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (часть). ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (часть). общими информационными компетенциями: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (часть). Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов: ПР 1. Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире. ПР 2. Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. ПР 3. Сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. ПР 4. Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. ПР 5. Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Дисциплина «История» находиться в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученными студентами в объёме средней школы при изучении дисциплин «История», «Обществознание», «География», «Литература». Профильная ориентация дисциплины осуществляется за счет отбора дидактических единиц, освоения их на продуктивном уровне в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы студента во внеучебное время.
1.1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка - 234 часа; в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 156 часов; самостоятельная (внеаудиторная) работа - 78 часов. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|