Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых с помощью теста промежуточного контроля по теме «глагол» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых с помощью теста промежуточного контроля по теме «глагол»



 

Перечень элементов содержания, проверяемых тестом, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень).

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

 

 

Код раз-дела Код контроли- руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
1.   МОРФОЛОГИЯ
1.1 Характеристика глагола по значению  
1.2 Морфологические признаки глагола
1.3 Вид глагола
1.4 Время глагола
1.5 Спряжение глагола
1.6 Разноспрягаемые глаголы
1.7 Переходность - непереходность
1.8 Возвратность
1.9 Наклонение
1.10 Безличный глагол
2.   ОРФОГРАФИЯ
2.1 Правописание безударных личных окончаний глагола
2.2 Правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения
2.3 Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице единственного числа (тся - ться)  
2.4 Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих
2.5 Условия выбора букв Е-И в глаголах изъявительного и повелительного наклонений 2 лица множественного числа
2.6 Условия выбора букв  О-Е, Ы-И в суффиксах глагола -ОВА ---ЕВА и -ЫВА -ИВА
3.   МОРФЕМИКА
  3.1 Морфемный разбор глагола (разбор глагола по составу)
4.   КУЛЬТУРА РЕЧИ
4.1 Соблюдение орфоэпических норм при употреблении глаголов в речи
4.2 Соблюдение морфологических норм при употреблении глаголов в речи
5.   РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ
  5.1 Письменная монологическое высказывание  на заданную тему с использованием безличных глаголов

Раздел 2. Перечень требований к уровню формирования языковой, и коммуникативной компетенции на этапе усвоения темы «Глагол» которых проверяется на едином государственном экзамене по русскому языку

 

 

Код требования Умения, проверяемые тестом
  1. МОРФОЛОГИЯ
1.1 Умение узнавать глагол среди других частей речи по общему грамматическому значению
1.2 Умение определять постоянные морфологические признаки глагола
1.2.1 Уметь методом анализа определять спряжение глагола
1.2.2 Уметь доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым, уметь определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы
1.2.3 Умение определять вид глагола
1.2.4 Уметь определять переходность/непереходность глаголов; различать переходные и непереходные глаголы; находить их в тексте
1.2.5 Уметь определять возвратность глаголов; находить возвратные глаголы в тексте
1.3 Умение определять непостоянные морфологические признаки
1.3.1 Уметь определять время глагола по грамматическим и формальным признакам
1.3.2 Уметь определять глаголы в форме одного из наклонений; определять формы глаголов, в которых они употреблены
1.3.3 Уметь находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в условном наклонении
1.3.4 Уметь различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения
1.3.5 Уметь находить глаголы в повелительном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий, которые обозначают глаголы в повелительном наклонении; определять способ выражения повеления
1.3.6 Уметь различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении
1.3.7 Уметь находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных
1.3.8 Уметь употреблять безличные глаголы в речи
  2. ОРФОГРАФИЯ
2.1 Уметь опознавать в слове орфограммы, одним из условий выбора которых является морфологический принцип; методом анализа находить правильное решение
2.2 Уметь правильно писатьбезударные личные окончания глаголов, зная условия выбора букв Е или И в 3 лице единственного числа  
2.3 Уметь правильно писать Ь на конце глаголов в повелительном наклонении
2.4 Уметь различать форму 3 лица единственного числа глаголов настоящего времени (-тся) и инфинитива (-ться) и правильно писать глаголы в этой форме
2.5 Уметь правильно писать окончание глаголов 2 лица единственного числа (-ешь, -ишь)
2.6 Уметь правильно писать буквы Е и И во 2-м лице во множественном числе глаголов в повелительном и изъявительном наклонении
2.7 Уметь правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) ж-ЫВА- (-ИВА-)
  3. МОРФЕМИКА
3.1 Уметь вычленять формообразовательные и словообразовательные суффиксы глаголов
  4. КУЛЬТУРА РЕЧИ
4.1 Уметь употреблять орфоэпически трудные глаголы в речи, верно ставя ударение
4.2 Уметь образовывать формы глаголов, не нарушая речевые нормы
  5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
5.1 Уметь отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения - повествования на основе услышанного. Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)