Первичное закрепление знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичное закрепление знаний.



- Чтобы правильно произвести рокировку, надо помнить о некоторых правилах.

1. И король, и ладья, с которой король рокирует, в этой партии ещё не сделали ни одного хода.

2. Между королём и этой ладьёй нет других фигур.

3. Король не стоит под шахом.

4.Поле, через которое прыгнет король при выполнении рокировки, не находится под боем.

5.После рокировки король не встанет под шах.

6.Рокировка бывает длинной и короткой

Первичное закрепление.

- Возьмите карточку №2 и, ориентируясь на позиции фигур, определите можно или нельзя сделать короткую рокировку (приложение 8.3)

Физминута.

Раз и два, и три, четыре ( руки поочередно: вверх, затем на плечи)

Ставим ноги мы пошире. (ноги на ширину плеч)

Руки вбок, наклон вперед, (руки на поясе, наклон вперед)

Вправо, влево. Вот народ! (наклоны туловища вправо-влево)

Засиделся, застоялся, (руки на плечи)

В шахматы так заигрался. (вращения вперед-назад)

Побежали наши ножки (имитация бега)

Вперед, по шахматным дорожкам,

Чтоб друг с другом поиграть

И задачи порешать….

Включение в систему знаний.

-Откройте учебник на с.66 и объясните, могут ли белые или чёрные рокироваться.

Обучающиеся рассматривают позиции и объясняют возможность или невозможность рокировки.

-Четырнадцатый чемпион мира тоже представитель нашей страны. Это Владимир Крамник. Примерно через год Крамник уступил чемпионское звание Ананду, шахматисту из Индии. Пятнадцатый чемпион мира - Вишванатан Ананд первый международный гроссмейстер в Индии. Сложил с себя полномочия чемпиона мира, проиграв матч Карлсену, шахматисту из Норвегии. 16 чемпион мира Магнус Карлсен шахматный вундеркинд. Гроссмейстером он стал в 13 лет. Совсем недавно, в конце 2016 года, защитил свой титул в матче против Сергея Карякина.

Рефлексия.

- Какое открытие сделали на занятии?

- Что было трудным?

Игровая практика.

 


Приложение №1 к уроку «Ладья».

Приложение 1.1. Карточка №1. Найди ошибку.

 

 

Приложение 1.2. Карточка №2. Взять ладьёй все фигуры.

 

Приложение 1.3. Головоломка о 8 ладьях.

Приложение №2 к уроку «Слон».

Приложение 2.1.

Позиция на демонстрационной доске. Какую фигуру может взять слон?

Приложение 2.2.

Карточка №1. Найди ошибку.

 

Приложение 2.3.

Карточка №2. Взять белым слоном все фигуры.

 

Приложение 2.4.

  Карточка для 1 экипажа «Найти самый короткий путь до ракеты».

 

 

Приложение 2.5.

Карточка для 2 экипажа «Лабиринт».

 

Приложение №3 к уроку «Ферзь»

Приложение 3.1.

Карточка №1. Взять ладьей все фигуры.

 

 Взять слоном все фигуры.

 

Приложение 3.2.

Задача 1. Дойти ферзём до финиша за 4 хода, обходя преграды.

 

 

Задача 2. Сбить ферзём 12 фигур за 12 ходов не попадая под бой.

 

Приложение 3.3.

Расставить на шахматной доске 8 ферзей так, чтобы ни один из них не находился под боем другого

Приложение №4 к уроку «Конь»

Приложение 4.1.

Позиция на демонстрационной доске. Какие фигуры может взять белый конь?

 

 

Задача 1. Набери 10 очков по дороге в замок.

 

Приложение №5 к уроку «Пешка»

Приложение 5.1.

Карточка №1.Пешка против пешек.

Приложение №6 к уроку «Король»

Приложение 6.1.

Позиция на демонстрационной доске. Взятие королём фигур

 

 

Приложение 6.2.

  Карточка №1. Укажи путь к ракете.

 

Приложение 6.3.

Карточка №2. Король против фигур.

Приложение №7 к уроку «Мат в один ход»

Приложение 7.1.

Кроссворд

   

 

 

 

 

 

 

 

5

 

   

 

 

 

3

 

 

 

с

 

   

 

 

4

к

о

р

о

л

ь

   

2

 

 

о

 

 

 

о

 

   

п

 

 

н

 

 

 

н

 

1 ф

е

р

з

ь

 

 

 

 

 

   

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

   

к

 

 

 

 

 

 

 

 

6 л

а

д

ь

я

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

5

 

 
                                       

Приложение 7.2.

Позиции на демонстрационной доске. Определить, где шах, а где мат.

 

шах

 

мат

 

Приложение 7.3.

Позиция на демонстрационной доске. Поставь мат в один ход.

 

 

Приложение 7.4.

Ребусы.

 

Приложение №8 к уроку «Рокировка»

Приложение 8.1.

Найди шахматные термины

 

 

Приложение 8.2.

Карточка №1. Можно или нельзя сделать короткую рокировку.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.025 с.)