Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы использования изобразительно-выразительных средств в произведениях русского искусства
Нет сомнений, основными знаниями, умениями ученик овладевает на практике, приобретая опыт в труде, наблюдая и познавая жизнь во всех её многообразных проявлениях. Только через работу с натуры, через усвоение определенных правил, технических приемов и технологии применяемых графических или живописных материалов приобретаются практические знания и навыки, позволяющие впоследствии видеть и самостоятельно, по-своему, выражать виденное. Однако работа с натуры должна непременно подкрепляться изучением лучших произведений искусства. Тогда мы не только обогащаем себя духовно, развиваем свой ум и эстетический вкус, но одновременно постигаем и основы профессиональных знаний. Также важно подчеркнуть: каждый начинающий, ученик, как правило, имеет своего любимого художника, которому он старается подражать в приемах, в технике исполнения, в выборе мотивов, что вполне естественно [23, С. 92]. Но подражать «почерку» мастеров не следует ввиду того, что за манерой каждого художника стоят долгие годы учебы, каждый мастер прошел свой путь и нашел именно те художественные средства, которые помогают ему выразить идею своего произведения, что-то сказать, пользуясь изобразительным языком искусства. В качестве примера можно рассмотреть работу В.А. Серова «Борзая царской охоты» (Приложение 1, Иллюстрация 1). Перед нами живой, быстро и бегло исполненный рисунок – набросок. Краткосрочность, фиксация момента только добавляет рисунку ощущение быстроты, умело схваченного движения. И главную роль в выражении этой мимолетности играет линия – в каком-то месте она утолщается, в другом – сужается, в третьем – прерывается, а на каком-то участке и вовсе переходит в штрих. Но от этого разнообразия наш глаз отнюдь не теряется, он видит не разрозненные по характеру штрихи и завитки, а общую форму, живой образ ловчей собаки, вероятно, уставшей после бега, но от этого не менее стремительной. Серов, используя одну лишь линию, показывает порывистость и энергичность животного, готового к охоте. Другой пример – набросок талантливой юной художницы Н.Н. Рушевой «Антилопы и мартышка» (Приложение 1, Иллюстрация 2). Линия здесь тоже выражает характер животного. Но если у Серова «скачущая», постоянно меняющаяся линия служит для выражения прыткости и бойкости борзой собаки, то Надя Рушева с помощью плавной, волнообразной, меняющей толщину линии показывает изящность и грациозность антилоп.
Таким образом, Итак Подводя итог вышесказанному Завершая краткий разбор произведений русских художников, хочется обратить внимание на одну деталь. Как было упомянуто в начале параграфа, каждый художник вырабатывает свою манеру работы, выбирая наиболее подходящие его настроению и замыслу изобразительные средства. Поэтому каждый созданный художественный образ – уникален. Однако в связи с тем, что на начальной стадии обучения нам понятны те произведения, на которых передано наиболее правдоподобное отражение действительности, многие начинающие художники ставят себе именно такую задачу: «нарисовать, как живое, скопировать действительность» [1, С. 5]. Но в этом нет необходимости. Полное повторение природы невозможно, в ней все движется, все меняется, и все, что может сделать художник, рисуя с натуры, это «взять момент движения, соединить его с предыдущим моментом и с последующим так, чтобы один момент переходил в другой», иначе говоря, построить изображение таким образом, чтобы в нем соединилось разновременное [21, 234]. И необязательно при этом повторять точь-в-точь! Главное, чтобы будущему художнику было интересно то, что он изображает, и этот интерес, как рассуждает В.А. Фаворский, «должен превратиться в трепетную любовь». Интерес, неравнодушие к изображаемому подскажут, насколько правдоподобным должен быть образ, и изобразительно-выразительные средства для этого найдутся сами.
Выводы по первой главе
Разнообразие изобразительно-выразительных средств свидетельствует о непрекращающихся поисках людей, посвятивших себя художественной практике. Общепризнанные мастера всех исторических эпох вырабатывают свои способы выражения замысла, по-своему показывая и рассказывая нам о событиях, идеях, которые их волновали, о моментах, которые они захотели запечатлеть. Рассмотренные изобразительно-выразительные средства и приемы их использования лишь предваряют обширную и богатую область языка изобразительного искусства. Это малая часть большого, постоянно развивающегося мира художественной выразительности. Однако овладение этой частью, знание основных художественных средств, представление об их структуре и технике работы ими – важный этап в освоении художественной грамоты. Поэтому мы находим важным рассмотреть методику использования выразительных средств, попробовать раскрыть тему на примере занятий в художественной школе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |