Методическое пособие по учебной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по учебной практике



Методическая практика

Методическое пособие по учебной практике

ПМ 04. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

 

                       

 

 

Г. Магнитогорск, 2019

 

Печатается по решению Методического совета Магнитогорского педагогического колледжа

 

Данное пособие разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05. « Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для студентов педагогического колледжа, которые осваивают теорию и практику преподавания по программам начального общего образования. Кроме того, пособие может оказать помощь начинающему педагогу по организации и проведению уроков.  

 

 

Составитель:

Лысяная Наталья Ивановна, заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин и частных методик, методист по практике, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

 

Рецензенты:

Кащенко О.О., к.п.н., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

Резанова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова» г. Магнитогорска

 

 

 

Содержание

  стр.
Контрольные точки для студентов по практике 5
Требования к ведению методического портфолио по практике 5
Требования к ведению дневника по практике 5
Основные направления деятельности 5
Задания для студентов на практике 6
Материалы по организации и проведению одной из активных форм методической работы 6
Материалы для разработки методологического аппарата ВКР 8
Материалы для систематизирования и описания педагогического опыта 8
Материалы по разработке презентации УМК базы преддипломной практики 13
Материалы для разработки методических рекомендаций 14
Материалы для изучения возможностей интерактивного оборудования кабинета 15
Материалы для разработки фрагмента урока по одному из предметов НОО с использованием интерактивного оборудования 16
Материалы для разработки фрагмента рабочей программы по предмету НОО на период преддипломной практике 16
Материалы для разработки портфолио достижений учителя на примере портфолио ПМ.04 17
Подготовка конференции по результатам методической практики 17
Список литературы 18
Приложение 1. Требования к оформлению презентации 21                                                                                                   
Приложение 2. Критерии оценивания презентации 23
Приложение 3. Комплекс материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио 25
Приложение 4. Критерии оценивания портфолио 28

 

Введение

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика по ПМ. 04. включает в себя следующие один этап: методическая практика.

Методическая практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ПМ 04. ППССЗ СПО по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС СПО по специальности «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по данному модулю ППССЗ СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой практики.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов педагогического колледжа школьного отделения, проходящих практику в начальных классах общеобразовательной школы. В пособии содержатся рекомендации, задания, творческое использование которых поможет студенту овладеть необходимыми умениями и навыками по применению психолого-педагогических знаний в процессе методической работы и формировать практические умения.

В обязанности студентов вменяется ведение Методического портфолио по практике.

Для организации текущего контроля выполнения программы практики разработаны контрольные точки для студентов. За каждую контрольную точку студент получает текущую оценку, которая позволяет оценить выполнение данного вида деятельности на практике. Практика считается освоенной, если студент имеет положительные оценки по всем контрольным точкам данной практики; и неосвоенной, если студент не выполнил задание в полном объеме (не все контрольные точки), либо студент имеет неудовлетворительную оценку по контрольной точке.

Студенты, осваивающие специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» выполняют дополнительные задания, которые отмечены курсивом.

 

Контрольные точки для студентов на практике

· Организация и проведение одной из активных форм методической работы.

· Методологический аппарат для ВКР.

· Описание педагогического опыта.

· Презентация УМК базы преддипломной практики.

· Методические рекомендации.

· Паспорта кабинета учителя начальных классов.

· Презентация возможностей интерактивного оборудования кабинета.

· Фрагмент урока по одному из предметов НОО с использованием интерактивного оборудования.

· Фрагмент рабочей программы по предмету НОО на период преддипломной практики.

· Портфолио достижений учителя на примере портфолио ПМ.04.

· Отчет по практике.

· Выступление на конференции.

Требования к ведению методического портфолио по практике

· Портфолио должно быть оформлено в соответствии с требованиями.

· Портфолио ведется систематически в электронном виде. Каждый документ датируется в верхнем колонтитуле.

· Документы портфолио по практике должны отражать выполнение студентом всех заданий, предусмотренных на данной практике.

· Портфолио по практике систематически проверяется методистом, который записывает замечания и ставит подпись. Замечания методиста должны быть устранены (исправлены) до следующей проверки.

 

Требования к ведению дневника по практике

· Студент обязан вести дневник по практике.

· Дневник по учебной практике УП.04.01. «Методическая».

· Дневник распечатывается и сдается методисту, который систематически выставляет в них оценки.

· На дифференцированном зачете студент предъявляет дневник и отчет по практике.

 

Признаки передового опыта

1. Высокие количественные и, главным образом, качественные показатели результатов учебно-воспитательного процесса по основным параметрам:

  • сформированность общественной направленности школьника, проявляющейся прежде всего в признаках коллективизма и общественной активности;
  • образованность учеников (полнота и прочность знаний, система знаний и мера их общественности, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков - вычислительных, графических, грамотного письма, и др.). Если же брать эти критерии не только по отношению к учебному процессу вообще, то необходимо отметить такие показатели, как сформированные у учащихся познавательные интересы и потребности, стремление к самообразованию, наличие общественно ценных мотивов и ценностных ориентаций в учебной деятельности;
  • воспитанность учащихся (по сдвигам в развитии у них общественно ценных личностных качеств и показателей общего развития). Имея в виду воспитательный процесс в более широком смысле, необходимо добавить такие показатели, как сформированность у учащихся общественно значимых ценностных ориентаций в деятельности, социальных мотивов общения и поведения, активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании;
  • трудовой опыт, т.е. стремление и наличие необходимых умений в различных видах деятельности, практические навыки в выполнении трудовых операций (их количество, качество, скорость), умение анализировать процесс и результат конкретного труда, самоконтроль, самоанализ проделанной работы, связь теории с практикой, рациональный подход к делу, коррекция в организации труда, высокое качество материальных (вещественных) результатов трудового процесса, рабочей операции.

2. Оптимальность педагогического опыта (достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей, экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся, и притом так, чтобы данный опыт не стал помехой для решения других, не менее важных образовательных и воспитательных задач).

3. Устойчивость, стабильность опыта, длительное его функционирование. Даже значительные успехи педагога в учебно-воспитательной работе, продолжавшиеся короткий срок и впоследствии не повторенные, трудно отнести к передовому опыту.

4. Возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другим, расширения этого опыта до массового.

5. Перспективность опыта. Передовой опыт всегда имеет будущее, перспектива его развития очевидна.

6. Научная обоснованность опыта. Передовой опыт может быть или результатом творческих теоретических поисков педагога, или его находкой в процессе проб и ошибок. Но, в любом случае, такой опыт всегда будет иметь научную основу. Одна из задач обобщения передового педагогического опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.
При наличии этих признаков данный опыт следует причислить к передовому, но затем надо еще измерить, в какой степени каждый признак проявляется. Так, о познавательных интересах учащегося, сформированных в результате особого подхода преподавателя к нему, можно говорить по таким признакам, как активность школьника на конкретном уроке, круг внеурочного чтения, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, регулярное слушание и просмотр теле- и радиопередач. Мерой при этом могут быть, в частности, точность и полнота ответов на вопросы преподавателя, число дополнений к ответам товарищей на уроке (по собственной инициативе), вопросов к преподавателю, участие в олимпиадах, число и качество решенных конкурсных задач (число и степень трудности нерешенных), число обращений учащегося к преподавателю за консультацией и содержание его вопросов, число и содержание выступлений школьника перед товарищами с информацией, докладами (во внеурочное время) и, наконец, общая эрудиция учащегося, знание им материала, выходящего далеко за пределы учебного курса.

Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В данном случае речь идет об опыте, который может и не содержать в себе чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.

Стоит заметить, что новизна и актуальность - не одно и то же.

Новизна характеризует, насколько ново содержание опыта по сравнению с известными аналогами, а актуальность - в какой мере выступление отвечает запросам времени. Оптимальный вариант, когда опыт обладает новизной и актуальностью. Если опыт актуален, например, поднимает давнюю, но до сих пор не решённую проблему, он тоже заслужит внимания слушателей. Если описание опыта не актуально, но ново, оно может заинтересовать слушателей, которые постоянно стремятся быть на «передовой» педагогических новшеств.

Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.

Критерии передового опыта

1.Результативность работы:

  • высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. В данном случае важна не отметка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников;
  • оптимальный уровень управленческой деятельности.

2.Актуальность и социальная значимость:

  • эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • усовершенствование содержания управленческой деятельности

3. Новизна опыта:

  • новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт;
  • успешное применение известных научных положений передового опыта, так называемый репродуктивный опыт;
  • рационализация отдельных сторон педагогической деятельности и деятельности по управлению педагогическим процессом.

4.Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые затрачивают школа и учитель для достижения определенного результата (например, все усваивается учащимися на уроке).
5.Устойчивость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.
6.Преемственность.
7.Перспективность:

  • всякое новое педагогическое явление лишь в том случае является частью опыта, если есть перспектива развития и применения его на практике.

8.Умение обнаруживать и преодолевать недостатки, противоречия.

 

Подготовка конференции по результатам

Методической практики

Организация методической выставки (дневники по практике, папки – копилки методических материалов по практике, отчеты по практике)

Темы выступления:

1. Сравнительный анализ активных форм методической работы; основные трудности.

2. Планирование уроков: интересные находки, основные трудности.

  1. Сравнительный анализ УМК (учебников): интересные находки, основные трудности.

4. Проведение уроков с использованием интерактивного оборудования: интересные находки, основные трудности.

5. Проведение уроков с использованием интерактивной доски: интересные находки, основные трудности

6. Педагогический опыт учителя как основа исследовательской деятельности.

 

План проведения конференции

– организация выставки (каждая подгруппа организовывает свою часть выставки).

– оценка методических разработок

– конференция по результатам практики

Подведение итогов, выставление оценок и награждение.

 

 

Список литературы

Основные источники:

1. Методическое пособие «Рекомендации для студентов школьного отделения по написанию курсовой работы». / Ю.А. Гачкова, Н.И. Лысяная. – Магнитогорск: МПК, 2017.

2. Методическое пособие «Рекомендации для студентов школьного отделения по написанию выпускной квалификационной работы» / Ю.А. Гачкова, Н.И. Лысяная. – Магнитогорск: МПК, 2017.

3. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого, - 2-е изд., испр. и допол.- М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2011. – 502 с.

Дополнительные источники:

4. Василенская, Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие / Е.В. Василенская.– М.: АПКиППРО, 2005.

5. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб.пособие для студ. СПО / Н.А. виноградова, Л.В. Борикова. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 96с.

6. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 174с.

7. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.

8. Ильенко, Л.П. Модели методической службы в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко.– М.: АРКТИ,2006. – 64с.

9. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2008. – 168с.

10. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад.образования; под ред. А.М. Кондракова, А.А Кузнецова М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения)

11. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с.

12. Кукушкин, В.С. Педагогика начального образования / под общ.ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2008. – 592с.

13. Лукашов, В.С. Методическая культура преподавателя / В.С. Лукашов.  – М.: АРТ-Пресс, 2008. – 265с.

14. Методическая служба в школе / сост. Дмитриева В.Г. и др. – М.: Педагогическое общество России, 2007. –  112 с.

15. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко. –   2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.

16. Молчанова, Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ / Т.К. Молчанова, Н.К. Виноградова. –  М.: УЦ «Перспектива», 2008. –  116 с.

17. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 141с.

18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2009.– 272с.

19. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2008. – 112 с.

20. Педагогика: учебник / И.П. Подласый, - 2-е изд., допол. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010, - 574 с.

21. Сибирская, М.П. Педагогические технологии / М.П. Сибирская. - М.: УМЦ по ПО, 2012. –   126 с.

22. Татарченкова, С.С. Организация методической работы в современной школе / С.С. Татарченкова.– М.: Каро, 2008. – 128 с.

23. Телешов, С.В. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность / С.В. Телешов, С.С. Татарченкова.– М.: Каро, 2009. – 160 с.

24. Федоров, В.Д. Содержание, функции и управление методической деятельность в средних специальных учебных заведениях / В.Д. Федоров, Л.Г. Семушина, В.А. Подвойский.– М.: НПЦ «Профессионал – Ф», 2005. – 200 с.

25. Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И.Д. Чечель. – М.: Сентябрь, 1998. – 144 с.

26. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. –  256 с.

27. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е. Эрганова.– М.: Издательский центр «Академия», 2007.– 60 с.

Нормативная литература:

28. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. –М.: Просвещение, 2009. – 120 с. – (Стандарты второго поколения)

29. Примерная программа основного общего образования. В редакции протокола федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 3/15 от 28 10 2015 г.

30. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.

Интернет - ресурсы:

31. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] // курс дистанционного обучения для учителей. URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (дата обращения 24.11.2012)

32. Научно-методический журнал «Методист»: электронная версия. URL: http://metodist.apkpro.ru/content/section/8/82/ (дата обращения 24.11.12)

33. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса [Электронный ресурс] // Открытый институт Раздаивающее образование: [сайт]. URL:http://www.ouro.ru/iro/exp/obespech/ (дата обращения 24.11.12)

34. Дронов В.П. Учебно- методическое обеспечение. Реализация основной образовательной программы начального образования. URL: http://www.educom.ru/ru/works/projects_fgos/educational_standarts/presentations/5.pdf (дата обращения 24.11.12)

35. Образование и охрана здоровья [Электронный ресурс]: сборник научно-методических материалов/ В.Н. Белякова [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23810.— ЭБС «IPRbooks»

36. Управление введением ФГОС основного общего образования [Электронный ресурс]/ О.Б. Даутова [и др.].— Электрон.текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2014.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61041.— ЭБС «IPRbooks»

37. Организация современной информационной образовательной среды [Электронный ресурс]: методическое пособие/ А.С. Захаров [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Прометей, 2016.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58164.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

Приложение 1.

Требования к оформлению презентации

Мультимедийная презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию.

Основные требования к мултимедийной презентации:

1. Соблюдение единого стиля оформления.

2. Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft PowerPoint любой версии в едином стиле.

3. Размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 15-20шт.

4. Должны быть титульный, информационный и закрепляющий слайд.

5. Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, школа, город). На закрепляющем слайде указывается, откуда взяли информацию и иллюстративный материал (автор, год издания, и т.д.).

6. Формат презентации.

Параметры страниц:

- размер слайдов – экран;

- ориентация – альбомная;

- ширина – 24 см.;

- высота – 18 см.;

- нумерация слайдов с «1».

7. Формат выдачи слайдов – «Презентация на экране».

8. Оформление слайдов:

- шрифты для использования: TimesNewRoman, Arial, ArialNarrow. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- написание: нормальный, курсив, полужирный;

- цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи четко читались на выбранном поле слайда.

9. В титульном и завершающем слайде использование анимационных объектов не допускается.

10. Не следует заполнять один слайд большим объемом информации.

11. Нужно использовать короткие слова и предложения.

12. Наиболее важная информация должна находиться в центре экрана.

13. Требования к информации: достоверность, полнота, использование современных источников информации, достаточность.

14. Требования к тексту: научность, логичность, доступность, однозначность, лаконичность, законченность.

15. Отсутствие грамматических и других ошибок.

16. На одном слайде рекомендуется использовать не более 3 цветов: один для фона, другой для заголовка, третий для текста.

17. Для фона следует использовать более холодные оттенки (синий, зеленый).

18. В мультимедийной презентации необходимо подобрать такое соотношение: фон – цвет шрифта, которое не утомляет глаза и позволяет легко читать текст.

19. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

20. Следует использовать эффекты анимации в середине слайда и при изменении слайда.

21. Анимация объектов должна проходить автоматически. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.

22. Табличная информация вставляется в материал, как таблица текстового процесса MS Word или табличного процессора MS Excel.

23. Не следует использовать таблицы с большим количеством данных.

24. Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.

25. Надписи к иллюстрированному материалу должны способствовать правильному восприятию предлагаемого материала.

26. Для файла мультимедийной презентации необходимо предоставить имя, он должен иметь расширение ppt. Например: Петренко – petrenko.ppt.

27. Желательно добавлять в мультимедийную презентацию звуковые фрагменты, мультипликацию, фрагменты фильмов для обеспечения эмоционального воздействия.

 

 

Приложение 2.

Требования к презентации и защите портфолио:

· Презентация должна содержать достаточное количество слайдов (от 15 до 25 слайдов).

  • Презентации сохранены в формате Power Point 2003 (.ppt).
  • Фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм).
  • Размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб.

· Слайды должны раскрывать содержание каждого раздела портфолио.

· Количества и параметра текста на слайдах должны быть оптимально подобраны, грамотно оформлены, рационально использованы текстовые поля

· Текст и иллюстрации должны соответствовать друг другу.

· Все слайды выполняются в едином стиле, правильно подобран размер и цвет шрифтов, интересные иллюстрации, авторский дизайн.

· Целесообразность использования анимации (обоснованность выбора смены, скорости анимации)

· Защита портфолио происходит в ходе итогового междисциплинарного экзамена по ПМ.

· При защите портфолио следует придерживаться соотношения содержания презентации и комментария. Устная информация шире информации, представленной на слайде.

· Свободное, ясное, четкое и выразительное изложение материала.

· В выступлении присутствую выводы, их обоснование.

· Грамотность, культура и выразительность речи, владение профессиональной лексикой.

 

Приложение 4.

Методическая практика

Методическое пособие по учебной практике

ПМ 04. «Методическое обеспечение образовательного процесса»

 

 

                       

 

 

Г. Магнитогорск, 2019

 

Печатается по решению Методического совета Магнитогорского педагогического колледжа

 

Данное пособие разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» и 44.02.05. « Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для студентов педагогического колледжа, которые осваивают теорию и практику преподавания по программам начального общего образования. Кроме того, пособие может оказать помощь начинающему педагогу по организации и проведению уроков.  

 

 

Составитель:

Лысяная Наталья Ивановна, заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин и частных методик, методист по практике, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

 

Рецензенты:

Кащенко О.О., к.п.н., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

Резанова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова» г. Магнитогорска

 

 

 

Содержание

  стр.
Контрольные точки для студентов по практике 5
Требования к ведению методического портфолио по практике 5
Требования к ведению дневника по практике 5
Основные направления деятельности 5
Задания для студентов на практике 6
Материалы по организации и проведению одной из активных форм методической работы 6
Материалы для разработки методологического аппарата ВКР 8
Материалы для систематизирования и описания педагогического опыта 8
Материалы по разработке презентации УМК базы преддипломной практики 13
Материалы для разработки методических рекомендаций 14
Материалы для изучения возможностей интерактивного оборудования кабинета 15
Материалы для разработки фрагмента урока по одному из предметов НОО с использованием интерактивного оборудования 16
Материалы для разработки фрагмента рабочей программы по предмету НОО на период преддипломной практике 16
Материалы для разработки портфолио достижений учителя на примере портфолио ПМ.04 17
Подготовка конференции по результатам методической практики 17
Список литературы 18
Приложение 1. Требования к оформлению презентации 21                                                                                                   
Приложение 2. Критерии оценивания презентации 23
Приложение 3. Комплекс материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием портфолио 25
Приложение 4. Критерии оценивания портфолио 28

 

Введение

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.

Учебная практика по ПМ. 04. включает в себя следующие один этап: методическая практика.

Методическая практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модуля ПМ 04. ППССЗ СПО по виду профессиональной деятельности Методическое обеспечение профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС СПО по специальности «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по данному модулю ППССЗ СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочей программой практики.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов педагогического колледжа школьного отделения, проходящих практику в начальных классах общеобразовательной школы. В пособии содержатся рекомендации, задания, творческое использование которых поможет студенту овладеть необходимыми умениями и навыками по применению психолого-педагогических знаний в процессе методической работы и формировать практические умения.

В обязанности студентов вменяется ведение Методического портфолио по практике.

Для организации текущего контроля выполнения программы практики разработаны контрольные точки для студентов. За каждую контрольную точку студент получает текущую оценку, которая позволяет оценить выполнение данного вида деятельности на практике. Практика считается освоенной, если студент имеет положительные оценки по всем контрольным точкам данной практики; и неосвоенной, если студент не выполнил задание в полном объеме (не все контрольные точки), либо студент имеет неудовлетворительную оценку по контрольной точке.

Студенты, осваивающие специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» выполняют дополнительные задания, которые отмечены курсивом.

 

Контрольные точки для студентов на практике

· Организация и проведение одной из активных форм методической работы.

· Методологический аппарат для ВКР.

· Описание педагогического опыта.

· Презентация УМК базы преддипломной практики.

· Методические рекомендации.

· Паспорта кабинета учителя начальных классов.

· Презентация возможностей интерактивного оборудования кабинета.

· Фрагмент урока по одному из предметов НОО с использованием интерактивного оборудования.

· Фрагмент рабочей программы по предмету НОО на период преддипломной практики.

· Портфолио достижений учителя на примере портфолио ПМ.04.

· Отчет по практике.

· Выступление на конференции.

Требования к ведению методического портфолио по практике

· Портфолио должно быть оформлено в соответствии с требованиями.

· Портфолио ведется систематически в электронном виде. Каждый документ датируется в верхнем колонтитуле.

· Документы портфолио по практике должны отражать выполнение студентом всех заданий, предусмотренных на данной практике.

· Портфолио по практике систематически проверяется методистом, который записывает замечания и ставит подпись. Замечания методиста должны быть устранены (исправлены) до следующей проверки.

 

Требования к ведению дневника по практике

· Студент обязан вести дневник по практике.

· Дневник по учебной практике УП.04.01. «Методическая».

· Дневник распечатывается и сдается методисту, который систематически выставляет в них оценки.

· На дифференцированном зачете студент предъявляет дневник и отчет по практике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.141 с.)