Практическое занятие №1 Понятие и предмет философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие №1 Понятие и предмет философии



Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам:

- необходимо вникнуть в сущность подлежащих обсуждению вопросов, попытаться самостоятельно разобраться в их содержании и назначении;

- изучить основные типы мировоззрений и мировоззренческих систем;

- выявить факторы, влияющие на формирование того или иного типа мировоззренческой системы;

- охарактеризовать основные философские направления, рассматривающие проблему «человек - мир».

План:

1. Мифология и философия

2. Философия как наука и тип мировоззрения.

3. Исторические формы мировоззренческих систем.

4. Функции философии.

5. Структура философии.

Контрольные вопросы для самопроверки.

1. Дайте определение понятию «мировоззрение», выделите его структурные компоненты.

2. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «познаем ли мы окружающий мир»?

3. Охарактеризуйте эмоциональную и интеллектуальную составляющие мировоззрения.

4. Какие направления сформировались в процессе ответа на вопрос «Что является первичным, а что вторичным – дух или материя»?

5. Охарактеризуйте философию как форму общественного сознания.

6. Выделите факторы, повлиявшие на формирование религиозно-мифологического мировоззрения.

7. Охарактеризуйте физикализм, как признак философского освоения действительности.

8. Охарактеризуйте субстанционализм, как способ философского освоения действительности.

9. В чем проявляется особенность дуализма, как философского направления?

Тестовые задания

1. Термин «философия» в переводе с греческого означает –

А. мудрость;

Б. любовь к мудрости;

В. любовь к знаниям;

Г. любовь к наукам.

Кто из древнегреческих философов впервые употребил термин «философия»?

А.Сократ;

Б. Платон;

В. Аристотель;

Г. Пифагор.

Для какой исторической эпохи характерен космоцентризм, как тип мировоззренческих систем?

А. античности;

Б. средневековья;

В. эпохи Возрождения;

Г.Нового времени.

Какими понятиями характеризуется эмоциональная составляющая мировоззрения?

А. миропонимание и мировосприятие;

Б. миропонимание и мироощущение;

В. мировосприятие и мироощущение;

Г. миропонимание и мироздание.

Каким понятием характеризуется познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения?

А. миропонимание;

Б. мироздание;

В. мироощущение;

Г. мировосприятие.

Каким понятием характеризуется форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности на ранних ступенях общественного развития?

А. мифология;

Б. наука;

В. религия;

Г. философия.

7. Мировоззрения и мироощущения, соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются на вере в существование сверхъестественных сил, характеризуются понятием …

А. наука;

Б. мифология;

В. религия;

Г. философия.

Практическое занятие № 2 Философия Древнего Китая и Древней Индии

Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию.

1. Изучите социально-политическую ситуацию государств Древнего Востока, способствующую зарождению и развитию первых философских идей.

2. Определите отличительные черты философских идей древних китайцев.

3. Выявите, какие философские школы Древнего Китая не утратили своей актуальности в настоящее время.

4. В чем, на ваш взгляд, проявляется ортодоксальность философии Древней Индии?

5. Охарактеризуйте значение конфуцианства в развитии всей последующей мировой философской мысли.

План:

1. Основные философские школы Древнего Китая.

2. Специфика философии Древнего Китая.

3. Основные философские школы Древней Индии.

4. Специфика философии Древней индии.

5. Общее и особенное в философии Древнего Китая и Древней Индии.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие факторы оказали влияние на специфику философии Древнего Китая?

2. Охарактеризуйте взгляды древнекитайских натурфилософов.

3. Охарактеризуйте натурфилософский характер Упанишад.

4. В чем заключаются основные истины буддизма?

5. Какие общие черты характерны для всех школ древнеиндийской философии?

6. В чем заключена сущность даосизма?

7. Какое влияние оказали Веды на формирование философских направлений Древней Индии?

Тестовые задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.007 с.)