Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила техники безопасности:. 1.Правила работы с реактивами.
1.Правила работы с реактивами. 2.Правила работы с химической посудой.
Методические указания к выполнению лабораторной работы: Метод основан на титровании раствора, содержащего смесь карбоната и гидрокарбоната натрия, раствором соляной кислоты в присутствии двух индикаторов, применяемых последовательно. Уравнение реакции: NaOH + Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + NaHCO3 + H2O (1стадия) NaHCO3 + HCl = NaCl + СO2 + H2O (2 стадия) 2NaOH + Na2CO3 + 4HCl = 4NaCl + СO2↑ + 3H2O Ход работы:
1. В колбу с контрольной задачей доливаем воды. 2. Бюретку заполняем титрованным раствором HCl. 3. Отбираем пипеткой аликвотную часть раствора в коническую колбу, добавляем фенолфталеин. 4. Титрование производим до переходящей окраски из малиновой в бесцветную. 5. Не доливаем бюретку. Добавляем в оттитрованный раствор метилоранж и титруем от желтой окраски до оранжево-розовой.
ПРИМЕЧАНИЕ: При титровании с первым индикатором фенолфталеином по мере уменьшения интенсивности окраски раствора, скорость приливания титра уменьшить! 6. Результаты титрования записываем в таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица
7. Расчет: А. Рассчитываем карбонат:
Nкарб. = m карб. =
Б. Рассчитываем щелочь:
Nщ. = m щ. =
Контрольные вопросы 1. Почему и когда применяется при титровании 2-а индикатора? 2. Чем характерна теория индикатора фенолфталеина и метилоранжа? 3. Что будет представлять собой кривая титрования? 4. Сколько на графике будет скачков, и в какой среде? 5. Какой переход окраски предусматривается у фенолфталеина и метилоранжа? 6. Ход работы по определению щелочи и карбоната при совместном присутствии в растворе.
7. Техника безопасности соблюдаемая при работе. 8. Расчет нормальности и массы щелочи и карбоната по средним объемам. 9. Уравнение реакции, протекающей при титровании данной смеси; по стадиям и суммарное.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 22 Приготовление стандартного раствора перманганата калия Цель: Изучить окислительно-восстановительный метод титрования без применения индикатора. Посуда и реактивы: Аналитические весы, часовое стекло, мерная колба, химический стакан, промывалка, дистиллированная вода, воронка. Задание: Выполните опыты, оформите отчет
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.012 с.) |