Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент, зависящий от схемы главных стоек шасси
Таблица 5
Масса колес шасси обычно определяется по заводским каталогам в зависимости от стояночной нагрузки. Для оценочных расчетов массу колес, установленных на главных стойках шасси, можно определить по формуле Привена , (26) где - давление в пневматиках главных стоек шасси (дан/см2). Масса створок шасси рассчитывается с помощью данных о поверхностной плотности по зависимостям вида , (27) где - поверхностная плотность створки ( =13...16 кг/м2); - площадь створок. При расчете массы носового шасси используются формулы (2.23)-(2.28), при этом для учета дополнительных нагрузок, обусловленных торможением ЛА в процессе пробега по ВПП, масса стойки носового шасси рассчитывается по формуле , (28) где - расстояние от центра масс ЛА до поверхности ВПП при необжатых амортизаторах. Статистический коэффициент вычисляется по формуле (29) 7. Установочная масса воздушно-реактивной двигательной установки определяется массой двигателя и на этапе баллистического проектирования определяется по статистическим зависимостям вида , (30) где - масса топливной системы (баки, топливная арматура); - коэффициент, учитывающий массу конструкции мотогондолы, входных и выходных устройств, приходящихся на массу двигателя (Куст=1.2-1.3). Масса топлива ВРДУ, расходуемого КРБ в крейсерском полете, в первом приближении рассчитывается по формуле (2.33), а в последующих итерациях уточняется по результатам моделирования полета ЛА на заданную дальность , (31) где - дальность крейсерского полета; - стартовая масса ЛА; - удельный расход топлива на старте; - число Маха в крейсерском полете. 8. Рассчитывается масса бортового оборудования КРБ, в состав которого входит: -комплекс автономного управления, решающий задачи навигации, наведения и управления полетом и включающий в себя БЦВМ, гиростабилизированную платформу, датчики аэродинамических параметров, систему автономной навигации использующую сигналы от КА ГЛОНАСС, радиовысотомер, приемники ближней навигации;
-комплекс дистанционного управления, используемый для посадки КРБ (телекамеры системы визуализации, приемо-передающая аппаратура, устройства сопряжения с КАУ); -система энергопитания (генератор, аккумуляторы); -система преобразования и распределения электроэнергии; -гидрокомплекс с бортовым источником мощности, обеспечивающий работу рулевых машин аэродинамических органов управления, генератора, приводов двигателя ВРДУ, шасси и тормозов; -приводы аэродинамических поверхностей; -комплекс оборудования ВРДУ (противопожарная и противообледенительная системы, системы балансировки и перекачки топлива, кислородной подпитки, термостатирования); -система терморегулирования приборно-агрегатного отсека; -система сбора и передачи телеметрической информации с аварийным самописцем; -ответчики системы внешнетраекторных измерений; -ответчики службы воздушного движения, посадочные фары, проблесковые маяки и подсветка КРБ. Основные трудности расчета перечисленных систем заключаются в недостаточном объеме статистических данных и в отсутствии явной зависимости между массой систем, размерами и расчетными режимами работы (случаями нагружения), которая наблюдается у аэродинамических поверхностей или шасси. Анализ массовых сводок аэрокосмических ЛА показывает, что масса оборудования определяется не столько размерами ЛА, сколько сложностью задач, решаемых КАУ и другим оборудованием. В этой связи следует отметить, что по сравнению с ОК состав оборудования КРБ существенно упрощен. Для предварительных расчетов для КРБ РН лёгкого класса можно считать, что масса КАУ и другого радиоэлектронного оборудования составляет 200-250 кг. Масса систем энергопитания и преобразования и распределения энергии определяется мощностью соответствующих потребителей и в первом приближении может быть рассчитана через их массу:
-система энергопитания (СЭП)- (0.15-0.20) ; -система преобразования и распределения энергии: (3.3-3.5) . Масса аппаратуры системы внешнетраекторных и телеметрических измерений, как и радиоэлектронного оборудования, слабо зависит от размеров КРБ и в среднем составляет не менее 40-80 кг на этапе штатной эксплуатации. Расчет массы приводов аэродинамических органов управления проводится по следующей методике. Определяется мощность рулевых машин по формуле , где - максимальный шарнирный момент в органах управления (н*м); - максимальная скорость перекладки (град/с). Шарнирные моменты определяются в процессе расчета балансировочных аэродинамических характеристик КРБ и зависят от угла отклонения органа управления, например, консоли стабилизатора, ее конфигурации, размеров и расположения оси вращения, а также полетных режимов: числа Маха и скоростного напора. Максимальная скорость перекладки определяется по результатам моделирования полета КРБ, в ходе которого получают зависимости балансировочного угла отклонения аэродинамических органов управления в функции времени. Зная мощность приводов, можно рассчитать их массу, воспользовавшись удельным показателем, значение которого для современных гидравлических рулевых машин равно 0.11-0.16 кг/Квт, или выбрав подходящий по мощности привод из базы данных. В первом приближении массу рулевых машин, пропорциональную площади управляемой поверхности, можно определить также через удельные показатели, составляющие 3-5 кг/м². Аналогично, по среднестатистическим зависимостям, определяются массы составляющих гидрокомплекса, обеспечивающего питание рулевых машин, в том числе: -гидросистемы: (0.62-0.69) ; -рабочей жидкости: (0.30-0.35) ; -бортового источника мощности (БИМ): (0.35-0.40) ; -топлива, расходуемого БИМ: 0.001 , где соответственно его мощность (Квт) и время работы (с). Новым, не встречающимся в авиации агрегатом, является реактивная система управления (РСУ), обеспечивающая стабилизацию и управление относительно центра масс КРБ на безатмосферном участке полёта. РСУ включает исполнительные органы (блоки малоразмерных ЖРД) и вспомогательное оборудование (топливные баки, арматура ПГС и автоматика), масса которых может быть оценена с помощью удельных показателей: - масса ЖРД: (0.015-0.20) (кг/н); - масса вспомогательного оборудования: (0.45-0.50) - для компонентов керосин/кислород, (0.25-0.35) - для компонентов НДМГ/ . 9. По результатам формируется сводная таблица агрегатов системы спасения, включающая помимо конструкции также запасы расходуемых жидкостей и газов (топливо ВРДУ, РСУ, газы наддува и пр.). Её общий вид приведен в табл. 3. Если суммарная масса систем и агрегатов не совпадает (в пределах допустимой погрешности т.е более, чем на 5-7 %) с заложенной лимитной массой, проводятся уточняющие баллистические расчёты с соответствующей коррекцией компоновки и массовых сводок ступеней РН. В заключении с использованием данных табл. 1 и 3 проводится расчет суммарного положения центра масс КРБ и его изменения в процессе полета, соответствующее характерным точкам траектории. Расчет центровки, в первую очередь по продольной оси, проводится путем суммирования статических моментов, определяемых массами соответствующих агрегатов и их положением в БСК КРБ. Полученные данные по центровке КРБ в обязательном порядке согласуются с данными по аэродинамическим характеристикам, в которых приводятся аэродинамические моментные характеристики относительно расчётного положения центра масс. В случае, если положение центра масс, полученное по результатам весового проектирования не совпадает с данными, приведенными в аэродинамических расчётах, производится их согласование путём перекомпоновки агрегатов или изменения положения крыла и других систем и агрегатов.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.01 с.) |