Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегические цели предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для того, чтобы определить какую необходимо провести маркетинговую стратегию, для эффективной деятельности предприятия, руководство ООО «ВИТ» должно иметь углубленное представление не только о внутренней, но и внешней среде предприятия, поэтому сотрудники маркетингового отдела постоянно проводят анализ указанных сред. Маркетинговая стратегия предприятия нацелена на достижимость конкурентных преимуществ. Для этого предприятие изучило рынок сбыта. Секрет успеха любой компании – в четком видении цели и понимании своей миссии на рынке. Миссия ООО «ВИТ» - обеспечить своих клиентов полным комплексом самых качественных мясных продуктов и замороженных мясозаготовок. Достижение устойчивой финансовой базы роста прибыльности. Видение. Высококвалифицированные и заинтересованные специалисты ООО «ВИТ» предоставляют всевозможные услуги и ценности. Стать основанием жизненно важной экономической деятельности, которая обеспечит конкурентное преимущество на рынке. Стать уважаемым лидером в области производства и реализации мясной продукции, удовлетворяющих потребности клиентов и обеспечивающие такие финансовые результаты, которые поставят ООО «ВИТ» в лидеры компаний отрасли. Миссия и видение устанавливают общие цели и направления деятельности организации. ООО «ВИТ» как компания и как отдельные личности, имеет ценности: -порядочность и надежность; -заботу о клиентах, партнерах и развитии технологий; - открытость и респектабельность; -креативность; -постановку крупных задач и анализ их составляющих; -самосовершенствование и личностное стремление к росту; -ответственность перед клиентами, партнерами и сотрудниками за их приверженность, результаты и качество. Цель компании ООО «ВИТ»» - высокая прибыль при удовлетворении потребностей клиентов: увеличивать объемы продаж и услуг на 15% ежегодно на протяжении последующих пяти лет; увеличивать прибыль на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет. В 2020 году ООО «ВИТ» ставит перед собой следующие задачи: -создание нового производственного участка по производству элитной продукции; -достижение устойчивого объема продаж и реализации продукции на уровне 7 млн. р. в месяц; -разработка и производство новых видов продукции.
ООО «ВИТ» будет стремиться к дальнейшему освоению и расширению занятой рыночной ниши.
7 Формирование стратегии бизнеса
Общая стратегия: для ООО «ВИТ» - стратегия стабильности, которая заключается в сосредоточении на существующем направлении бизнеса и его поддержке. Не смотря на условную стабильность, корпоративная стратегия ООО «ВИТ» включает: -развитие продукта в сторону его «обновления»; -сохранение, основной деятельности организации и поиск новых рыночных ниш в этой области; развитие маркетинга; -повышение конкурентного уровня организации, наращивание ее стратегических преимуществ; -новые технологии сбыта продукции «Сбермаркет»; -поиск и освоение новых технологий, повышении качества продукции и услуг, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом. Конкурентная стратегия: для ООО «ВИТ» - смешенная стратегия, что заключается в стремлении организации повысить свою конкурентоспособность путем повышения качества производимой продукции с точки зрения оптимального для потребителя соотношения качества и цены; в стремлении организации к минимизации издержек производства без снижения уровня качества продукции и производственного процесса; в стремлении организации расширить ассортимент предлагаемых услуг и продукции. Функциональные стратегии: 1 Стратегия НИОКР - поиск новых технологий. Основными направлениями поиска являются: - совершенствование новых технологии производства; - совершенствование экологичности упаковки. 2 Производственная стратегия - заключается в установлении баланса между оборудованием, рабочей силой, выпуском продукции. Стратегия направлена на удовлетворение среднего уровня спроса и включает: - гибкость производства; - высокое качество и умеренные издержки; - повышение уровня автоматизации производства; - сохранение объемов производства. 3 Маркетинговая стратегия - предполагает удержание предельно низких цен на высоко качественный товар, расширение географии сбыта. - поиск новых рыночных ниш;
- поиск новых покупателей (выход за пределы региона); - комплексная поставка продукции потребителям; -проведение маркетинговых исследований; -выход на взаимодействием «Сбербанк-маркет». СберМаркет – новое название сервиса доставки продуктов Instamart; -проведение различных акций с целью привлечения клиентов. 4 Финансовая стратегия - предполагает обеспечение рентабельности производства, эффективное использование финансовых ресурсов. И включает: - обновление оборудования; -обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности организации. 5 Стратегия управления персоналом - предполагает сохранение ядра рабочего коллектива и коллектива специалистов, эффективную мотивацию рабочих. Ни одна организация не способна добиться преимущества над конкурентами по всем направлениям своей деятельности и показателям одновременно. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегий, в наибольшей степени соответствующих требованиям создавшейся ситуации. У ООО «ВИТ» - концепция инноваций и лидерства продукта, а также стратегия «первыми представить на рынок новые характеристики и функции продукта». Таблица 11 - Элементы функциональных стратегий в зависимости от направленности общей стратегии предприятия
Цель потребительского предложения «гибкие предложения». Для кого-то это гибкость - цены, для других уникальное качество. Для третьих – быстрая доставка. СберМаркет – сервис доставки продуктов из супермаркетов на дом и в офис. Партнерство со Сбербанком обещает привлечь еще больше покупателей, заинтересованных в том, чтобы экономить личное время и не тратить силы на походы по магазинам, предпочитая, чтобы выбранные продукты привозили курьеры на дом.
Сбербанк планирует развивать службу доставки, в перспективе – расширение зоны обслуживания, добавление в каталог новых партнеров и товарных позиций, а также повышение качества услуг и скорости приезда курьеров. Для эффективного планирования конкурентных маркетинговых стратегий необходимо постоянно выяснять о своих конкурентах все, что только возможно необходимо постоянно сравнивать товары, цены, каналы сбыта и стимулирование сбыта с теми, которые используют конкуренты. Исходя из анализа конкурентов, представленного выше, оптимальной для ООО «ВИТ» стратегией является стратегия концентрации, то есть необходимо сосредотачивать свои усилия на качественном обслуживании, в основным городских розничных клиентов, то есть тех клиентов, которые имеют ресурсы для продаж наших продуктов конечным потребителям. Предприятие ООО «ВИТ» должно вести маркетинговые исследования в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска. Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов: - ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты, - ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью, - конкретные ситуации при реализации товара, - объем потребности рынка в тех или иных товарах, - объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара. Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия. Для комплексного системного подхода к маркетинговым исследованиям необходима разработка программы. Программа маркетингового исследования - это структурированный документ, который описывает проблемную ситуацию и процедуры ее изучения. Разработка программы является первым этапом проведения маркетингового исследования. Программа маркетингового исследования включает в себя: -определение проблемы; -постановка целей исследования; -формирование рабочей гипотезы исследования и вопросов; -определение системы показателей; -разработка рабочего инструментария;
-определение этапов и сроков проведения маркетингового исследования Основным моментом данной программы предлагаем сделать упор на маркетинг - организация на предприятии регулярной и мобильной службы маркетинга. Важным для увеличения рынка сбыта является выяснение у покупателей товара конкурентов причин, этому способствующих. На основе этих и других данных необходимо разработать методику определения удовлетворенностью потребителей качеством и ассортиментов продукции ООО «ВИТ». Необходимо наладить обратную связь с потребителем. Основным направлением совершенствования деятельности ООО «ВИТ» является - расширение рынка сбыта продукции предприятия. Заключение
Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности – чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России конкурентные преимущества могут раскрыться в инновационной сфере, организации производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала в целом. Вместе с тем при выборе конкурентных преимуществ анализируются все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой оценки управленческой деятельностью. Только качественные управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции. В результате изучения документов предприятия достигнута основная ее цель и решены представленные задачи. На основании проведенного анализа за период 2017 – 2019 гг. можно сделать ряд выводов. 1 Приоритетным видом деятельности предприятия ООО «ВИТ» является производство и реализация продукции мясопереработки. Изучение структуры товарной продукции показало, что в структуре товарной продукции большую часть занимают полуфабрикаты – 25,4%, на втором месте – копченые колбасы – 21,6%, на третьем – прочая продукция и вареные колбасы – 16,6 и 15,0% соответственно. Наименьший удельный вес в структуре производимой продукции принадлежит порционной нарезке – 3,2% и ветчинам и сырокопченой продукции (по 4,9%). 2 В структуре основных производственных фондов наибольшую часть занимают здания, так как данное производство требует наличие множества производственных площадей для размещения многочисленного оборудования (печи, упаковочная линия, мясорубки, куттеры, xoлодильнoe оборудование и т.д.). 3 ООО «ВИТ» является рентабельным, обладает всеми необходимыми ресурсами для расширенного воспроизводства своей деятельности, однако, увеличение цен на сырье, электроэнергию, промышленные ресурсы. 4 Общая стратегия: для ООО «ВИТ» - стратегия стабильности, которая заключается в сосредоточении на существующем направлении бизнеса и его поддержке. Не смотря на условную стабильность, корпоративная стратегия ООО «ВИТ» включает: -развитие продукта в сторону его «обновления»; -сохранение, основной деятельности организации и поиск новых рыночных ниш в этой области; развитие маркетинга;
-повышение конкурентного уровня организации, наращивание ее стратегических преимуществ; -новые технологии сбыта продукции «Сбермаркет»; -поиск и освоение новых технологий, повышении качества продукции и услуг, снижения себестоимости, захвата новых сегментов рынка, наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом. Конкурентная стратегия: для ООО «ВИТ» - смешенная стратегия, что заключается в стремлении организации повысить свою конкурентоспособность путем повышения качества производимой продукции с точки зрения оптимального для потребителя соотношения качества и цены; в стремлении организации к минимизации издержек производства без снижения уровня качества продукции и производственного процесса; в стремлении организации расширить ассортимент предлагаемых услуг и продукции.
Литература
I Нормативно-правовые документы 1.Отчетность ООО «ВИТ» 2017-2019гг. II Научно-методическая литература 1. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /В.А. Баринов - М.: ИНФРА-М, 2018. - 285 c. 2. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии // СМАЛЬТА. 2019. № 6. С. 18-20. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 616 с. 4. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – 6-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – 280 с. 5. Ибрагимова М.Х. Анализ внешней среды компании для принятия стратегических решений // Проблемы современной экономики. –2017. №2. –С. 140–143. 6. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — М.: Издательство: Юрайт, 2015. — 323 с. 7. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 257 с. 8. Кучер В.А. Стратегический анализ предприятия: FOT-анализ // Молодой ученый. - 2019. -№10.- С. 251-253. 9. Лукьянова Н. Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия // Молодой ученый. - 2019. - №7.1. - С. 24-27. 10. Маркетинг: учебник для вузов / ред. Н. М. Кондратенко. - М.: Юрайт, 2011. – 540 с. 11. Маркетинг: для студентов вузов / ред. С. В. Карпова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 221 с. 12. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т.Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c. 13. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 342 с. 14. Мушкетова Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. Выпуск № 2. - том 3. – 2010. 15. Основы маркетинга. Теория и практика / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с. 16. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2017. - 496 c. 17. Стрельченко К.С. Методика анализа глобального макроокружения TEMPLES // Научные исследования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. 18. Управление персоналом организации: учебник / под. ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 695 с. 19. Чурлей Э.Г. Применение TEMPLES+I анализа для проведения комплексной оценки в международном маркетинге // Международное право и международные отношения. – 2011. –№4. 20. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2018. - 304 c.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.034 с.) |