Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика состояния и перспектив развития отрасли
Компоненты внешней среды влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая и другие сферы страны). Анализ внешней среды рассматривает влияние на деятельность предприятия политико-правовых, экономических, социокультурных и технологических факторов (Таблица 5). Таблица 5 - Факторы внешней среды
Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «ВИТ» (Таблица 6). Таблица 6 – Влияние факторов внешней среды на ООО «ВИТ»
На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы. Производство является важной отраслью производства продуктов питания. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция многообразна, сложна, сопряжена со множеством других отраслей народного хозяйства, особенно с сельским хозяйством. Замороженные полуфабрикаты и колбасы пользуются спросом населения, однако имеют ограниченный срок реализации. Все эти особенности производства сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции, появляются специфические формы заработной платы и премирования.
Рассмотрим основные экономические характеристики отрасли. Размеры рынка – более 6 млрд.р. Масштаб конкуренции - в основном региональный. Темп роста рынка стабильно высокий 50% в год. Количество компаний в отрасли. Примерно 400 компаний, в том числе не только из региона. Доли рынка компаний — от 0,01 до 10%. Потребители. Около 1мнл. покупателей. Вход и выход из отрасли. В зависимости от количества предоставляемых товаров (ассортимента) барьеры входа от небольших до средне высоких. Технологии-инновации. Производственная технология постоянно совершенствуется и обновляется; основные изменения происходят в ассортименте продукции, качестве их. Экономия на масштабе производства. Умеренная, у всех компаний примерно одинаковые производственные издержки, однако возможна экономия на транспортировке крупных партий, введения новых «массовых» видов продукции. Прибыльность отрасли до 100%. Прибыльность напрямую зависит от спроса. Дополним анализ отрасли ключевыми факторами успеха. Ключевые факторы успеха - это элементы, обеспечивающие успех компании, другими словами, все, что способствует повышению прибыли. Ключевые факторы успеха в отрасли — это потребительские свойства товара, опыт и знания, конкурентные возможности, успехи на рынке и вообще все, что повышает прибыльность компании. Например, в производстве полуфабрикатов: полная загрузка производственных мощностей (для минимизации производственных издержек), разветвленная сеть оптовых дистрибьюторов (для обеспечения доступа к максимально возможному количеству розничных торговых точек), хорошо продуманная реклама (чтобы убедить потребителей покупать именно продукцию ООО «ВИТ» и обеспечить, таким образом, высокий уровень продаж через сеть оптово-розничной торговли).
Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми ООО «ВИТ» находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. Первые «среди равных» в непосредственном внешнем окружении ООО «ВИТ» - это, безусловно, потребители. Их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов. Существенное влияние на деятельность агентства недвижимости оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Основными контактными аудиториями, окружающими ООО «ВИТ», являются: - финансовые круги (банки, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы); - персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства ООО «ВИТ» требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий. Остановимся подробнее на поставщиках ООО «ВИТ». На сегодня 30% мясного сырья, используемого ООО «ВИТ», местное. Хотя это и подворный забой, но его берут, несмотря на то, что качество убоя оставляет желать лучшего. Разработаны критерии, по которым оценивают качество мясного сырья, поступающего по подворному убою, и научили многих крестьян правильно разделывать туши, и, главное, сразу же привозить на завод. Остальное сырье закупают в Челябинской области, порядка 50%, в основном берут у них деликатесную группу, в Республике Казахстан, не более 5%. Берут мясо также в Ишиме и Омске. Курятину и блочное мясо высшего сорта закупают на Украине. То есть снабжение действует по принципу «с миру по нитке». Специи закупаются с 1997 г. в Москве. Остановимся подробнее на анализе реализации продукции ООО «ВИТ». За время работы предприятия сложилась следующая структура реализации продукции: оптовые продажи; розничные продажи. В 2008 г. по группе оптовых продаж произошло увеличение объемов реализации. Одним из основных причин увеличения объемов оптовых продаж составил новоиспеченный коммерческий отдел, которым были привлечены к сотрудничеству ряд новых крупных клиентов города и области. Существуют договоренности по сотрудничеству с крупными торговыми сетями, такими как: «Метрополис», «Монетка». Ведется постоянный контроль по организации работы отдела продаж по привлечению новых и возврату утраченных клиентов, постоянно поддерживаются отношения с ранее наработанными предприятиями всех уровней. Активизирована работа с предприятиями области, в районных центрах.
ООО «ВИТ» в своей деятельности использует комплекс мероприятий по стимулированию сбыта, причем за последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос. Задачи по стимулированию сбыта предприятие ставит относительно покупателей и собственных агентов по сбыту. Среди задач стимулирования покупателей - поощрение покупку товаров большими партиями, привлечение тех покупателей, которые покупают товары конкурентов, привлечение к дегустации товаров. Относительно стимулирования оптовых покупателей на фирме ООО «ВИТ» используются различные средства стимулирования, при больших партиях закупки покупатель получает скидку в цене. Для оптимизации работы с клиентами грамотно распределяются усилия персонала, занимающегося продажами. В этих целях менеджеры по продажам проводят градацию клиентов по размеру вклада, который они вносят в общий доход фирмы. Одним из методов в этом случае является АВС-анализ клиентов. Данная методика позволяет выделить наиболее приоритетные группы клиентов, которым следует уделять больше времени, внимания и ресурсов. Кроме того, квалификация сотрудников, работающих с этими клиентами высокая. Однако, на предприятии не проводится АВС-анализ ассортимента, что привело, во-первых, к затоваренности неликвидных позиций, вследствие чего появились потери при возникновении просроченного по срокам реализации продукции, во-вторых, периодически происходило отсутствие ликвидного товара на складе, что приводило к недополучению прибыли и приобретения негатива со стороны клиентов.
4.2 Анализ конкурентной ситуации и привлекательности отрасли Проведем анализ конкурентных сил, действующих на ООО «ВИТ» Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли. Портер предложил для этого модель пяти сил. Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
На Курганском рынке мясопереработки (колбас) выделяются несколько брендов, которые можно назвать национальными: в первую очередь, это марки компаний - «Микояновская», «Главпродукт». Однако, продукция этих компаний занимает на Курганском рынке менее 10%. Проведем анализ конкурентных сил, действующих на ООО «ВИТ». Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу. Риск входа потенциальных конкурентов (первая сила Портера) вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль: - лояльность к торговой марке покупателей (входящие компании должны перекрыть это значительными инвестициями); - абсолютное преимущество по издержкам (более низкие издержки производства обеспечивают существующим компаниям существующие преимущества, которые трудно достичь новым компаниям); - экономия на масштабе (это преимущество ассоциируется с большими компаниями). Оно связано со снижением издержек при массовом производстве стандартизированной продукции, скидками при больших закупках сырья. Второй конкурентной силой по Портеру является соперничество существующих в отрасли кампаний. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за: - высокого количества конкурентов представленных в отрасли, - медленного роста рынка услуг, - сильной ценовой борьбы, - стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка. Третьей Портеровской силой является возможность покупателей «торговаться». Она предоставляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качествах или сервисе. Слабые покупатели, наоборот, допускают рост цен и повышение прибыли. Рыночная власть покупателей ниже средней, это связано с тем, что ООО «ВИТ» производит почти все номенклатурные позиции мясных продуктов, которые уже существуют в отрасли. Не все организации-конкуренты в совокупности не производят 100% номенклатурных позиций. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить производство продукции. Альтернативно – слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. В исследуемой ситуации власть поставщиков низкая, это сказывается из-за того, что для ООО «ВИТ» существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы предприятия. Пятой конкурентной силой является угроза появления заменяющих товаров. Существование полностью заменяющих товаров составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. У продукции, производимой ООО «ВИТ», как и у любых продуктов питания, присутствует множество заменителей на рынке, что является основной конкурентной угрозой. У продукции, производимой ООО «ВИТ»», как и у любых продуктов питания, присутствует множество заменителей на рынке, что является основной конкурентной угрозой.
4.3 Анализ конкурентов и их возможных действий Далее проведем анализ конкурентной среды. В данной отрасли работают более 400 предприятий, но действительную конкуренцию ООО «ВИТ» составляют только 4 областных предприятий: -«Велес»; -Курганский мясокомбинат; -Глядянские колбасы; -«Боровская». Несмотря на то, что «Боровская» специализируется на переработке мяса кур, тем не менее, данное предприятие является конкурентом с товаром «заменителем». Это значит, что в ассортименте «Боровской» нет продукции из мяса говядины или свинины, однако, у потребителя есть потребность в покупке колбасы, которая может быть как из мяса КРС, так и птицы. ООО «ВИТ» постоянно проводит мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению. Наиболее сильная конкурентная борьба идет в самом емком сегменте рынка - колбасы. ООО «ВИТ», стремясь охватить наибольшее число потребителей, выпускает широкий ассортимент, начиная от недорогих марок «Чайная», «Ливерная» и заканчивая дорогими (сырокопчеными). В основном же руководство ООО «ВИТ» ориентировано на более платежеспособную категорию потребителей. По мере насыщения колбасного рынка, производители все больше начинают экспериментировать с составом и внешним видом продукта. Используются различные начинки, видоизменяется форма, предлагаются все новые деликатесы. Колбасный рынок считают высоко конкурентным около 50% компаний. Поэтому приходится постоянно повышать потребительские свойства продуктов. Кроме того, совершенствуется упаковка продукции, сервис. Если говорить о перспективах, то большинство специалистов уверяют, что потенциал у Курганского рынка есть. Прогнозируется усиление позиций ведущих компаний, сокращение числа мелких фирм. Проведем анализ конкурентов ООО «ВИТ» (Рисунок 2). ООО «ВИТ» оказалось лидирующим в группе «средний объем продаж» по качеству и ценам на продукцию. Основными конкурентами, находящимися в той же группе является предприятие «Велес» и «Курганский мясокомбинат». Вторую стратегическую группу конкурентов образует «Глядянские колбасы» и «Микояновская». Эти предприятие имеют большой объем продаж, сходные спектр услуг и предложения товаров. В третьей группе находятся «Боровская» с более низкими ценами на продукцию. По результатам анализа конкуренции в отрасли можно сделать вывод, основными конкурентам ООО «ВИТ» являются «Велес» и «Курганский мясокомбинат». Наличие двух приоритетных конкурентов не означает, что конкуренция ООО «ВИТ» с представителями других стратегических групп отсутствует: это говорит лишь о том, что степень конкурентной борьбы с остальными предприятиями несколько ниже (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Карта стратегических групп конкурентов
Однако для ООО «ВИТ» в будущем все эти предприятии могут представлять опасность в плане конкуренции. Отстающая группа может освоить новые направления, увеличить объемы продаж, что приведет к обострению конкуренции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.039 с.) |