Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ факторов, определяющих финансовые результаты
Основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются выручка от реализации, себестоимость, а также размер коммерческих и управленческих расходов. В свою очередь на эти три фактора оказывает непосредственное влияние инфляция. Поэтому проведение факторного анализа должно непосредственно её учитывать. Проведем факторный анализ прибыли от продаж. Для факторного анализа прибыли от продаж за анализируемый период приведем данные в таблице 9.
Таблица 9 - Исходные данные для факторного анализа прибыли предприятия
Анализ прибыли от реализации проводим в несколько этапов: 1. при проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции на результаты деятельности. Индекс цены (6) 3,4%– среднее значение инфляционных изменений за период. выручка от реализации в 2019 в сопоставимых ценах будет равна: (7) за счет инфляционных изменений выручка от реализации увеличилась на следующую сумму: Для того, чтобы рассчитать как изменение выручки повлияло на изменение прибыли от реализации необходимо исключить из суммы выручки (2019) сумму изменений за счет инфляционных изменений (т.е. +2382752 тыс. руб.) , (8) где Пр(В)- изменение прибыли за счет изменения выручки, В1,В0 – выручка за 2017-2019 R продаж в отч. периоде – рентабельность продаж в 2017 Рассчитываем: увеличение выручки от реализации (исключая инфляционное влияние + 70080940 тыс. руб.) обусловило снижение суммы прибыли от реализации на 1882971 тыс. руб. 2. Расчет влияния фактора «цена реализации» на прибыль от реализации Оценим, как повлиял данный фактор на прибыль от реализации: (9)
Следовательно, изменение цены на продукцию в анализируемом периоде привело к снижению прибыли от реализации на 5185989руб. 3. Расчет влияния фактора «себестоимость» на величину прибыли от реализации. Рассчитываем по след. Формуле: , (10) где Ус1 – удельный вес себестоимости в выручке от реализации 2019 года; Ус0 – удельный вес себестоимости в выручке от реализации 2017 года. Следовательно, Следовательно, то что удельный вес себестоимости в выручке от реализации снизился в 2019 году на 0,9% по сравнению с 2017 – положительный факт, поскольку это привело к расходу в размере 652173 руб., а значит к увеличению прибыли от реализации. Расчет влияния фактора «коммерческие расходы» на величину прибыли от реализации. Рассчитываем по след. Формуле: , (10) где У(КР1) – удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации 2019 года; У(КР0) – удельный вес коммерческих в выручке от реализации 2017 года. Следовательно, Также произведём расчет с изменение управленческих расходов.
Таблица 10 - Оценка влияния факторов на прибыль от реализации
Таким образом, за счет влияния инфляции, изменения цен на продукцию, снижения себестоимости и управленческих расходов, прибыль от продаж предприятия в 2019 году относительно 2017 года выросла. На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы: Финансовое состояние предприятия характеризуется как устойчивое, оно финансирует собственную деятельность в основном за счет собственных источников финансирования, платежные возможности компании высокие. Рентабельность деятельности компании была проанализирована на основании следующих групп показателей: рентабельности хозяйственной деятельности; показатели рентабельности затрат, продаж по прибыли до налогообложения, продаж по чистой прибыли, основных средств, продаж по прибыли от продаж, собственного капитала.
Повышение рентабельности капитала свидетельствует об увеличении эффективности использования собственного капитала предприятия. Рентабельность продаж снизилась до уровня 8,7%, что обусловлено более низкими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой то продаж. Снижение рентабельности продаж означает уменьшение рыночной эффективности деятельности предприятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.006 с.) |