Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание возможных неисправностей карданной передачи, их причины и методы устранения
Таблица № 2: Неисправности карданной передачи
Продолжение табл. 2
Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки карданной передачи автомобиля ВАЗ-2105
Таблица № 3
Описание последовательности разборки и сборки карданной передачи автомобиля ВАЗ-2105
1. Снимаем карданную передачу. 2. Очищаем валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством. 3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.
Разборка карданного шарнира
На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость. 1. Установите в тиски передний карданный вал. Снимите стопорные кольца (карта эскизов, рис. 1). 2. Выпрессуйте корпуса подшипников 1 из вилки карданного шарнира 2, используя приспособление 3 (струбцину 67.7823.9522) или выколотку с молотком (карта эскизов, рис. 2). 3. Установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору 1 пресса. Через специальную втулку 2 штоком пресса переместите другую вилку 3 шарнира вниз до упора в крестовину 4 (карта эскизов, рис. 3). 4. Повернув вилку шарнира на 1800, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины 2 частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и крестовиной можно будет установить втулку 1 с боковым вырезом.
5. Установите втулку 1 на шип крестовины, переместите вилку шарнира вниз до выпрессовки подшипника 2 (карта эскизов, рис. 4). 6. Используя указанные приемы, выпрессуйте другие подшипники крестовины. 7. Отверните гайку крепления вилки 3 карданного шарнира к переднему валу 4. Снимите вилку приспособлением 1 (съемником А.40005/1/5) (2 – рычаги съемника) (карта эскизов, рис. 5). 8. Под прессом с помощью подкладных полуколец 3 снимите с переднего вала 1 промежуточную опору 2 в комплексе с подшипником и пылеотражателем (4 – пуансон пресса) (карта эскизов, рис. 6). 9. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо 1 (2 – подшипник, 3 – упругая опора) (карта эскизов, рис. 7). 10. Затем съемником А.40005/2/4/11 выпрессуйте подшипник из опоры (1 – планка; 2 – лапки; 3 – съемник; 4 – лапки; 5 – упругая опора) (карта эскизов, рис. 8). 11. Разберите задний вал, используя вышеописанные приемы. Технологическая карта разборки и сборки рулевого механизма:
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
ГОСТ 3-1105-86 Форма 6
Сборка карданного шарнира
Детали переднего карданного вала представлены на рис. 9. Рисунок 9 - Детали переднего карданного вала 1 – эластичная муфта; 2 – центрирующая втулка; 3 – фланец эластичной муфты; 4 – сальник; 5 – обойма сальника; 6 – карданный вал; 7 – пылеотражатель; 8 – подшипник; 9 – стопорное кольцо; 10 – гайка; 11 – вилка карданного шарнира; 12 – пылеотражатель; 13 – упругая опора
1. Карданные валы собирайте в последовательности, обратной разборке. 2. На шлицевые соединения нанесите смазку ФИОЛ-1. 3. При соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой. 4. После сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки. 5. Гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните динамометрическим ключом и зачеканьте. 6. При сборке промежуточной опоры 3 запрессуйте подшипник 2 приспособлением 1 (оправкой А.70045) и установите в проточке опоры стопорное пружинное кольцо. 7. Наденьте на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель 7. 8. Затем приспособлением 1 (оправкой А.4035) запрессуйте опору 2 с подшипником (3 – задняя часть переднего карданного вала). 9. Наденьте второй пылеотражатель 12 (смотрите рисунок Детали переднего карданного вала), напрессуйте на вал вилку 11 переднего карданного вала и закрепите ее гайкой. 10. Сборку карданного шарнира старой конструкции проводите в следующем порядке. 11. Удалив старую загустевшую смазку, заполните полости в шипах крестовины и смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой ФИОЛ-2У (0,4–0,6 г на каждый подшипник). 12. Шипы крестовины смажьте тонким слоем смазки, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке. Вставьте шипы крестовины в вилку. 13. Наденьте корпуса подшипников с иглами на шипы крестовины и запрессуйте в отверстия вилки усилием 7840 Н (800 кгс). 14. Установите на прежние места согласно меткам стопорные кольца в проточках вилки. 15. Затем проверьте осевой свободный ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04 мм. 16. Если свободный ход больше указанного, замените одно стопорное кольцо меньшей толщины на кольцо большей толщины. 17. При замене деталей карданного шарнира подбирайте стопорные кольца калибром 41.8734.4092, который имеет четыре лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм; 1,59 мм; 1,62 мм). 18. Для этого установите стопорное кольцо 2 (смотрите рисунок Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм. 19. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в корпус подшипника (в этом случае зазоров нет), мерным щупом калибром 4187.34.409 определите расстояние между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки. 20. В зависимости от замеренного расстояния с учетом осевого зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Например, если проходит лепесток 1,56 мм, то следует установить кольцо 1,53 мм. ! Внимание Стопорные кольца поставляются в запасные части пяти (семи*)размеров (по толщине, мм), каждый из которых имеет определенный цвет: 1,50 (1,45)* – естественный;1,53 (1,52)* – темно-коричневый; 1,56 (1,56)* – синий; 1,59 (1,60)* – черный; 1,62 (1,48)* – желтый; (1,64; 1,67)* – цвета не обозначены и их толщина определяется замером. 21. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 замените другим 1,50 мм. 22. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 замените другим, толщиной 1,62 мм. 23. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом ликвидируется и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины. 24. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку карданной передачи. 25. Сборка карданного шарнира со штампованными корпусами игольчатых подшипников из листовой стали имеет свои особенности. Замер зазора между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки проводится двумя калибрами, один из которых имеет набор лепестков щупа толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, а другой – 1,60; 1,64; 1,67 мм. 26. Если лепесток щупа наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор между корпусом подшипника и торцом кольцевой канавки, то кольцо 2 (смотрите рисунок Сборка карданного шарнира) толщиной 1,56 мм замените другим, толщиной 1,45 мм. 27. Если лепесток щупа наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор неплотно, то установите в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, кольцо 2 удалите и повторите заново операции по подбору толщины кольца. 28. Если лепесток щупа входит в зазор плотно, то установите в канавку кольцо, толщина которого равна размеру щупа. 29. Усилие запрессовки игольчатых подшипников в отверстия вилок не должно превышать 10000 Н (1000 кгс). 30. Замер зазора щупом производите со стороны карданного вала.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.104 с.) |