Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля
Карданный вал — приспособление для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к задним колесам. Широко применяется на автомобилях заднеприводной и полноприводной компоновки с начала двадцатого века по настоящее время. Впервые устройство карданной передачи было описано еще в 16-м веке, однако создание устройства на практике произошло значительно позже. Устройство карданного вала Схема карданной передачи включает в себя следующие элементы: - одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы; - шлицевое раздвижное соединение; - вилки; - крестовина; - подвесной подшипник; - элементы крепления; - задний подвижный фланец. Сам агрегат может быть одновальным или двухвальным. Во втором случае механизм включает в себя промежуточный карданный вал, к заднему отделу которого приваривается хвостовик с наружными шлицами, к переднему через шарнир фиксируется скользящая втулка. Одновальные системы промежуточного участка не имеют.
Рисунок 1 – Устройство кардана
В передней части автомобиля агрегат фиксируется в коробке передач с помощью подвижного шлицевого соединения (подвижная муфта передней части карданного вала). Для этого на конце механизма имеется отверстие с внутренними шлицами. Устройство карданного вала подразумевает возможность продольного смещения шлицов при движении автомобиля. Далее устанавливается подвесной подшипник карданного вала, который через кронштейн крепится к кузову. Это служит дополнительным креплением агрегата, исключающим его излишнее смещение при езде. Далее следует вилка карданного вала, которая располагается между передней и средней его частью. Здесь установлена крестовина, на которой имеются игольчатые подшипники. Наличие вилок и крестовины позволяет передавать крутящий момент при различных углах изгиба «кардана». Рисунок 2 – Игольчатый подшипник В задней части передача крепится к редуктору заднего моста посредством фланца. При этом хвостовик, оснащенный внешними шлицами, входит во фланец привода главной передачи. Рисунок 3 – Устройство крестовины кардана
Принцип действия КВ Принцип работы карданной передачи заключается в возможности транспортировки крутящего момента при изменяющемся положении «кардана» в пространстве. Реализация этого принципа происходит за счет двух механизмов:
Вилка скользящая карданного вала; Крестообразный шарнир. Скользящая вилка необходима для некоторого увеличения длины механизма при движении по неровной дороге. За счет длинного шлицевого соединения поступление момента не прекращается тогда, когда подвеска вместе с задним мостом смещается вверх или вниз. Шарнир, в свою очередь, обеспечивает вращение колес при изменении угла изгиба КВ. Считается, что механизм способен продуктивно работать при углах не более 20°. Далее начинается его активный износ. Типы карданной передачи Рисунок 4 - Типы карданной передачи
В современном автомобилестроении могут применяться следующие типы карданных передач: Оснащенные шарниром неравных угловых скоростей (классическая карданная передача автомобиля); Оснащенные ШРУС (шарнирами равных угловых скоростей); Оснащенные полукарданными упругими шарнирами; Оснащенные жесткими полукарданными шарнирами. Система с шарниром НУС считается классической. Здесь присутствуют вилки, крестовина, игольчатые подшипники. Применяется на большинстве заднеприводных автомобилей. Устройство карданной передачи ВАЗ-2106 представлено на рисунке 5. Рисунок 5 – Схема карданной передачи ВАЗ-2105 1 - эластичная муфта; 2 - фланец вторичного вала коробки передач; 3 - грязеотражатель; 4 - вторичный вал коробки передач; 5 - гайка; 6 - уплотнитель центрирующего кольца; 7 - центрирующее кольцо; 8 - вкладыши эластичной муфты; 9 - болт; 10 - пробка; 11 - фланец переднего карданного вала; 12 - манжета; 13 - шлицевой конец переднего карданного вала; 14 - передний карданный вал; 15 - промежуточная опора; 16 - задний карданный вал; 17 - фланцевая вилка; 18 - стопорное кольцо; 19 - подшипник карданного шарнира; 20 - манжета; 21 - крестовина; 22 - вилка; 23 - упругая подушка; 24 - подшипник промежуточной опоры.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.) |