Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии»



Секция «Агроэкология»

Срок сдачи контрольного задания 15 мая 2020 г.,

e–mail region_olimp@mail.ru

1. Выполнить задания теоретической части.

2. Выполнить задание практической части.

Теоретическая часть работы

Задание 1.

Ответить на вопросы:

1.Что изучает сельскохозяйственная экология (агроэко­логия)?

2. В чем единство и в чем различие между агробиогеоце­нозом и биогеоценозом?

3. Почему агроэкосистема относится к автотрофным эко­системам?

4. Приведите примеры продуцентов, консументов и реду­центов традиционной агроэкосистемы.

Задание 2.

Решить кроссворды.

Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии»

1. Экологическая наука, о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе.

2. Процесс непрерывного воспроизводства количественного и качественного видового состава.

3. Поверхностный слой земли, образованный в результате разрушения горных пород и жизнедеятельности живых организмов.

4. Ядохимикаты, которые используются для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений.

5. Многолетний режим погоды, определяющийся наклоном земной поверхности к солнечным лучам.

6. Процесс разрушения загрязнителей в почве, воде и воздухе.

7. Влага, содержащаяся в почве с растворёнными в ней питательных элементов.

8. Особые вещества, выделяемые растением и убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.

9. Перегной, образовавшийся за счёт разложения микроорганизмами растительных и животных остатков.

Кроссворд «Биоэкология. Понятие экосистемы»

1. Экология, являющаяся частью биологии, изучающей жизненные отношения организмов между собой и окружающей их средой.

2. Экология, изучающая взаимозависимости и взаимодействия между растениями.

3. Экология, изучающая взаимоотношения общества людей и природы.

4. Экосистема, образованная по воле человека.

5. Единая глобальная экосистема.

6. Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, тесно связанными между собой обменом веществ и энергии.

7. Экология, изучающая жизнь животных в связи со средой обитания, значением её для их питания, размножения, колебаний численности, выживания и пр.

Практическая часть работы

Выполнить научно-исследовательскую работу в соответствии с возрастными возможностями.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Научные работы по агроэкологии могут быть посвящены:

Ø сортоизучению и размножению овощных, плодово-ягодных, зерновых и декоративных культур;

Ø совершенствованию агротехники возделывания овощных, плодово-ягодных, зерновых и декоративных культур.

Основанием для проведения научно-исследовательских работ любого объекта являются следующие исходные материалы:

1) введение

2) обзор литературы по тематике со списком использованных источников;

3) почвенно-климатические условия территории;

4) схематический план размещения делянок;

5) схема опыта;

6)  методика и условия проведения исследований;

7) результаты исследований со статистической обработкой данных;

8) фотографии объектов исследования.

До закладки опыта учащимся составляет список использованных источников и оформляется реферат по избранной тематике с использованием 20-25 источников списка использованных источников. Все необходимые материалы заносятся в специальный журнал наблюдений, который должен быть оформлен и представлен в качестве отчета с обзором литературы и со списком использованных источников.

Учащийся должен вести рабочую тетрадь (или журнал наблюдений), где он описывает методику и условия проведения исследований, приводит схему опыта, рисует схематический план расположения делянок, заполняет рабочие таблицы (даты агротехнических мероприятий, климатические и почвенные условия проведения исследований, определение приживаемость растений, наблюдения за всеми фенологическими фазами растений, биометрические показатели, определяет декоративные качества, урожайность и т.д.). Также растения должны быть сфотографированы во все фазы их роста и развития.

Для выполнения научных работ необходимо правильно оформить титульный лист, написать введение, подготовить обзор литературы со списком использованных источников, привести методику, условия и результаты проведения исследований, сделать заключение по проведенным исследованиям.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Обзор литературы в работе не должен превышать 20…25% общего объема (10-15 страниц), где должны быть обобщены источники, преимущественно научной литературы за последние годы.

В обзоре литературы автор должен показать свою теоретическую осведомленность по изучаемому вопросу, умение анализировать приводимые им факты из научной литературы. Данный раздел содержит характеристику объекта обследования (исследования) со ссылками на список литературы.

Весь анализ по данной части должен быть акцентирован на тему исследований и органически связан с ней. В выводах по общей части должен быть отражен обоснованность исследований.

Специальная часть занимает основную долю отчета (12-15 страниц) и должна быть представлена подразделами, характеризующими состояние вопроса (цели и задачи исследований), методики и условий проведения исследований, характеристики объектов исследований и результаты исследований с математической обработкой полученных материалов с применением ЭВМ, интерпретацией и сопоставлением с результатами других исследователей.

Цель и задачи исследований. Цель исследований обычна одна – это то, к чему надо стремиться, или то, что надо осуществить в широком, но конкретизированном плане.

Задачи исследований – это то, что требует исполнения, разрешения. Для поставленной цели и ее решения обычно планируют не одну, а несколько задач:

1. определить ……

2. изучить ….

3. дать обоснование и оценку полученным результатам исследований

4. разработать проект …..

5. выдать рекомендации ….

6. ……

Методика и условия проведения исследований. Объем раздела 2-3 страницы.

В начале раздела дать место и время проведения опыта, название, схему, план размещения вариантов, площадь делянки (общую и учетную), метод их размещения, повторность, характеристику изучаемых вариантов.

Условия исследований включают: где, когда проведен опыт, погодные и почвенные условия с агрохимической характеристикой почвы, описание сорта (сортов), использование гербицида, фунгицида, инсектицида с их полной характеристикой, технология возделывания изучаемой культуры с полной агрономической характеристикой приема.

Характеристику климатических условий дают по данным метеорологической станции, в зоне действия которой проведены исследования. Погодные условия (температура, осадки, ГТК и др.) за годы исследований сравнивают со средними многолетними данными по фазам роста и развития растений, или по декадам, указав их влияние на рост и развитие растений, и другие показатели. Данные нагляднее показать графически, при этом таблицы с исходными данными следует дать в приложении. Затем приводят перечень наблюдений и исследований и методику их проведения.

Результаты исследований. Объем раздела должен составлять 8-12 страниц.

Результаты исследования следует излагать, начиная с основных показателей, а затем им давать научное обоснование. Так, например декоративные качества культур, биометрические показатели, выход товарной продукции. Затем следует приводить остальные сопутствующие наблюдения и исследования – фенологию культуры, приживаемость растений, поражаемость болезнями, повреждаемость вредителями и т.д. Результаты исследований должны быть обработаны математически, т.е. оценкой существенности различий между изучаемыми вариантами. Математическая обработка данных может быть выполнена как вручную, но также с применением различных программ по математической статистике.

Заключение по специальной части являются основанием для рекомендации производству, поэтому они должны носить достаточно полный и конкретный по отношению к теме характер.

Список использованных источников. Принято помещать список использованных источников литературы обычно после выводов. В него включают все источники, цитируемые или использованные в дипломной работе. Нумерацию источников проводится по алфавиту. Иностранные источники перечисляются после отечественных. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2008. В тексте приводятся ссылки на эти источники.

Объем работы по странично примерный (рекомендуемый).

Примеры для исследований

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ДЛЯ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (младшего школьного возраста)

 

Тематика 2.

Теория: Технология наблюдения. Наблюдение – метод изучения естественного состояния и изменений в природе. Программа наблюдений.

Приборы для наблюдений.

Практика:

· Наблюдение за состоянием осадков в течение недели.

· Сравнительные наблюдения физико-химических и биологических параметров воды в различных местах реки.

· Наблюдения за изменением температуры, давления и влажности воздуха.

· Наблюдение за состоянием почвы на поливных участках открытого и защищенного грунта.

· Наблюдения в экосистемах по выбору - выезд.

Тематика 3.

Теория: Методы изучения изменений природных систем в искусственно созданных условиях. Технология опыта. Программа опыта.

1. Практика: Опыты в лаборатории и в природе. Лабораторный эксперимент. Приборы и оборудование.

· Определение уровня очистки воды после применения различных очистителей.

· Опыты по изучению биологической активности почвы.

· Опыты по изучению выносливости растений по отношению к химическому загрязнению почвы - выезд.

2. Практика: Полевой опыт и его особенности. Основные элементы методики полевого опыта. Размещение вариантов в полевом опыте. Планирование полевого эксперимента. Техника закладки и проведения полевых опытов.

· Опыты по очистке почвы с помощью физических, химических и биологических методов.

· Опыты с объектами по выбору учащихся - выезд.

 

Тематика 4.

Теория: Технология моделирования. Для чего необходимо моделирование. Какие виды моделей бывают. Как построить модель? Учебное моделирование. Моделирование экосистем - выезд.

Моделирование экологического состояния почвы.

Практика:

· Составление описания экологической ситуации на объекте наблюдения.

· Агрохимическое картирование почвы.

· Построение графиков и диаграмм для описания изменений абиотических и биотических факторов.

· Выезд – ознакомление с естественными эталонами природы.

 

Тематика 5.

Теория: Технология диалектического анализа. Системный анализ – зачем он нужен и как проводится. Вепольный анализ – зачем он нужен и как проводится. Составление и разрешение противоречий. Прогнозирование.

Практика:

· Вепольный анализ факторов загрязнения почвы.

· Вепольный анализ проблемы применения минеральных удобрений - выезд.

· Системный анализ экологического состояния воздуха на территории объекта.

· Составление прогноза изменений экологического состояния почвы на объекте.

· Поиск и решение экологических задач с использованием метода диалектического анализа - выезд.

Секция «Агроэкология»

Срок сдачи контрольного задания 15 мая 2020 г.,

e–mail region_olimp@mail.ru

1. Выполнить задания теоретической части.

2. Выполнить задание практической части.

Теоретическая часть работы

Задание 1.

Ответить на вопросы:

1.Что изучает сельскохозяйственная экология (агроэко­логия)?

2. В чем единство и в чем различие между агробиогеоце­нозом и биогеоценозом?

3. Почему агроэкосистема относится к автотрофным эко­системам?

4. Приведите примеры продуцентов, консументов и реду­центов традиционной агроэкосистемы.

Задание 2.

Решить кроссворды.

Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии»

1. Экологическая наука, о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе.

2. Процесс непрерывного воспроизводства количественного и качественного видового состава.

3. Поверхностный слой земли, образованный в результате разрушения горных пород и жизнедеятельности живых организмов.

4. Ядохимикаты, которые используются для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений.

5. Многолетний режим погоды, определяющийся наклоном земной поверхности к солнечным лучам.

6. Процесс разрушения загрязнителей в почве, воде и воздухе.

7. Влага, содержащаяся в почве с растворёнными в ней питательных элементов.

8. Особые вещества, выделяемые растением и убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.

9. Перегной, образовавшийся за счёт разложения микроорганизмами растительных и животных остатков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.025 с.)