Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. – М., 1985.
БЛАГОРОДНЫЙ — НИЗКИЙ
Еськова Н.А. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., 2000. бла’говест, -а, мн. –ы, -ов | «И в комнату шум ворвался, И бла’говест ближнего храма, И говор народа, и стук колеса.» А.Майков, Весна! Выставляется первая рама…
! неправ. благове’ст
Задание 7 Черногрудова Е.П. О влиянии электронного журнала на речь современных школьников. Русский язык в школе. 2019;80(4):45-48. Аннотация Статья посвящена проблемам коммуникации субъектов образовательного процесса. Ее цель – обратить внимание специалистов и общественности на негативное влияние интернет-ресурсов на речевую ситуацию в современной школе. Анализ особенностей коммуникации позволил сделать вывод о том, что цифровые образовательные платформы часто создают лишь иллюзию «продвинутости» образовательного учреждения, так как провоцируют учителя, работающего с их сервисами, на речевые ошибки и недочеты, снижая, в конечном счете, результативность обучения.
Конспектирование Сегодня в школе активно используются новые технологии. Организация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ООО требует новой информационно-образовательной среды, основным компонентом которой являются электронные образовательные ресурсы. В январе 2002 г. постановлением правительства РФ утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Одним из направлений ее реализации стало введение цифровых образовательных платформ. Они позволяют оптимизировать учебный процесс, наладить связь между учителем, учеником и родителями. Однако, на наш взгляд, процесс внедрения в образование информационных технологий требует более детального анализа, позволяющего реально оценить «плюсы» и «минусы» такого явления, как тотальная информатизация и компьютеризация школы. <Далее автор рассказывает о достоинствах сервиса https://dnevnik.ru/...> Однако все названные положительные стороны рассматриваемого электронного приложения носят чисто технический характер. <…> В частности, <…>, следует более внимательно проанализировать влияние сервисов цифровых образовательных платформ на развитие речи обучающихся и формирование у них языковой и речевой грамотности. <Далее автор рассказывает о интернет-странице электронного журнала «Стена класса»: какие рубрики содержит этот ресурс, какие функции выполняет… >. <…>
Несмотря на то, что общение посредством «Стены класса» представляет собой частный случай виртуальной коммуникации и ему свойственны все названные характеристики, оно обладает и чертами, на наш взгляд, негативными. По нашим наблюдениям, данный сервис провоцирует учителя на небрежность в общении с учащимися. <Далее автор приводит примеры, показывающие грубое нарушение языковых норм при общении с учениками и родителями>. Возможно, кому-то это может показаться незначительным <…>. Однако нельзя забывать, что речь учителя должна быть образцовой во всех ситуациях её использования. Вдвойне это справедливо для письменной речи, поскольку она воспринимается зрительным анализатором, который в десятки раз мощнее слухового. Полагаем, что «Стена класса» создает ложное ощущение непосредственной устной коммуникации, а поскольку это общение происходит во внеурочное время, то зачастую приобретает бытовую окраску. <Далее автор приводит примеры общения с родителями, показывающие использование нелитературных слов в ходе беседы, построение предложений близких по характеру функционирования к устной бытовой речи…>. <Автор делает вывод о том, что в приведенных примерах письменные тексты выполняют те же функции, что и устная речь…>. Учитывая, что интернет-общение имеет форму письменной речи, заметим: далеко не все, что можно сказать, можно написать. Такая вольная подача «усугубляется» авторитетом учителя, из речи которого учащиеся усваивают образцы словоупотребления и формообразования, построения высказывания и возможности его эмоциональной окраски. Поэтому представляется недопустимым проявление подобного пренебрежения русского литературного языка и стилистическими нормами. Назовем языковые (речевые) особенности цифровой среды <…>: 1) стирание границ текста; 2) трансформация категории авторства; 3) поликодовость коммуникации <…>; 4) динамичность. Отдельные ученые добавляют к перечисленным <…>: глобальность <…>, интерактивность <…>, виртуальность <…>, открытость системы <…>, креативность и мозаичность <…>. <Далее автор рассказывает о дисплейных текстах… Автор дает положительную и отрицательную оценку использованию дисплейных текстов…>. Таким образом, мы полагаем, что подобного рода использование компьютера и новых технологий в современной школе создает лишь иллюзию мобильности, интерактивности и «продвинутости» школьной реальности. В действительности же, в языковом плане, например, это возвращение в эпоху, когда грамматика, лексика и стилистика русского языка переживали свое становление <…>. Современные цифровые технологии, без сомнения, давно стали нашей реальностью, и необходимо активно их осваивать. Это способствует повышению и квалификации педагогов, <…>. Однако нельзя допускать, чтобы эти технологии провоцировали учителей, обязанных демонстрировать эталонную речь, транслировать в общении с обучающимися далеко не образцовое словоупотребление, сниженную лексику, недопустимые в деловом общении конструкции и словоформы.
Задание 8 Публицистический стиль.
М. В. СТРОГАНОВ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.95.222 (0.007 с.) |