Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет выручки и прибыли от перевозки грузов
Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности (по заданию). Выручка от реализации услуг будет равна (В, руб): =∑Р , (51) где R–уровень рентабельности (17-20%). Расчет выручки с учетом НДС (В НДС, руб): В НДС =В+ НДС, (52) НДС = 0,2 В (53) Расчетный тариф (Т i, руб/т), на перевозку одной тонны груза по данному виду подвижного состава: Т i = (54) Расчет балансовой прибыли (П б, руб): П б = В- ∑Р (55) Налог на прибыль (Нпр, руб)1): Нпр= ставка налога П б, (56) Расчет остаточной (чистой) прибыли (П ост., руб): П ост = П б.- Н пр, (57) Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.4 Таблица 3.4– Сводные технико-экономические показатели
Вывод:
Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия. В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности автоперевозочного предприятия (организации)_______________, для чего используем рассчитанные выше: план перевозок и программу по эксплуатации подвижного состава.
3.1 План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов) 3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1). Qн.топ=0,01 Hs Lобщ год (1+0,01 ∑K), (22) где Qн.топ- норма расхода топлива, л. Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км; Lобщ год – общий годовой пробег авто, км; ∑K- суммарный корректировочный коэффициент,%; К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты: - в связи с работой в населенных пунктах (К1); - в связи со сроком эксплуатации (К2); - в связи с работой в зимних условиях (К3); - в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4); - в связи с работой установки «климат-контроль» (К5). Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5 При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме. Qн.топ (в зимнее время)= 0,01 Hs Lобщ зима (1+0,01 (К1+К2+К3+К4+К5) Qн.топ (в летнее время)= 0,01 Hs Lобщ лето (1+0,01 (К1+К2+К4+К5) Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время) Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1 Таблица 3.1 – План потребности в топливе и расходов на топливо
3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1). Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Затраты на моторные масла (Зм, руб): Зм = 0,01 Нм Цм (23) где Нм- норма расхода масла, л; Цм – цена за литр, руб. Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб): Зтр.м = 0,01 Нтр.м Цм, (24) где Нтр.м- норма расхода масла, л; Цтр.м – цена за литр, руб. Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб): Зспец.м = 0,01 Нспец.м Цм, (25) где Нспец..м- норма расхода масла, л; Цспец.м – цена за литр, руб. Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб): Зпл.с= 0,01 Нпл.с Цм, (26) где Нпл.с- норма расхода масла, кг; Цпл.с – цена за килограмм, руб. Итого затрат на смазочные материалы (Рcм, руб) Рcм = Зм+Зтр.м+Зспец.м+Зпл.с (27) Затраты на 1 км пробега= , руб. (28) 3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них. Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.1. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин
План по труду и заработной плате 3.2.1 Расчет потребного количества водителей Расчет потребного количества водителей (N вод, чел) определяется на основании: - автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии; - фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВг); - подготовительно-заключительного времени всех водителей в год (Чп-з).
По формуле: N вод. = , (29) где AЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, час; ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч; η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки; Чп-з– подготовительно-заключительное время: Чп-з= , (30) где tcm- продолжительность смены водителя, часов (устанавливается согласно заданному режиму работы: при пятидневной неделе 8 часов, при шестидневной неделе 6,7 часов исходя из 40-часовой рабочей недели1); 0,5 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра2). 3.2.2 Расчет фонда заработной платы водителей При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка «Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020 - 2022 годы» (утв. Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», Росавтодором, Союзом работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» 11.12.2019) Отраслевым тарифным соглашением утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда: Таблица 3.3 – Отраслевая сетка оплаты труда
Тарифные ставки водителей устанавливают с 4 по 8 разряд с учетом квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих1)2). Часовая тарифная ставка 1 разряда (C час, руб) определяется по формуле: C час = , (31) где C м – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по Московской области на определенный год); ФРВм– месячный фонд рабочего времени одного водителя, ч: Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду. , (32) где ФРВг – фонд рабочего времени годовой, определяем по Производственному календарю, ч Фонд повременной заработной платы (ФЗПпов, руб):
ФЗПпов = Cчас АЧэ+Оп-з, (33) где Оп-з - оплата подготовительно-заключительного времени, определяемая по формуле: Оп-з= Счас Чп-з (34) 3.2.3 Надбавки и доплаты Надбавка за классность водителей (Н кл, руб)1): Н кл = ФРВг C час (0,25 N В1+0,1 N В2), (35) где NВ1 – количество водителей 1 класса; N В2 –количество водителей 2 класса; ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч; Доплата за бригадирство (Д бр, руб)1): Д бр. = , (36) где Nбр– количество бригадиров, чел; %бр. – процент доплаты 15% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Доплата за работу в ночное время (Д нч, руб)1)2): Д нч = , (37) где %ноч – процент доплаты, до 40% (на основании Федерального отраслевого соглашения). Ч нч– число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов).
Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн, руб)2): Дпр.дн = Cчас Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн, (38) где Счас – часовая тарифная ставка в одинарном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни не превышает месячную норму рабочего времени; Nвод.пр.дн- (принимаем условно 60% от общего числа водителей для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, осуществляемых в праздничные дни, количество водителей определяется индивидуально); Дпр.дн - количество праздничных дней в году определяем по Производственному календарю. или Дпр.дн=(2 Cчас) Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн, (39) где 2 Cчас – часовая тарифная ставка в двойном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни превышает месячную норму рабочего времени и если труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам. 3.2.4 Премии водителям Расчет премии производим по формуле (Пр, руб): Пр = Пн ФЗП (пов) , (40) где П н– условно принимаем 40 % (или согласно приказу руководителя предприятия). 3.2.5 Фонд заработной платы водителей Фонд основной заработной платы (ФЗПосн, руб): ФЗПосн = ФЗПпов+Нкл+Дбр+Дноч+Дпр.дн+Пр, (41) Процент дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (П доп.зп, %): П доп.зп = , (42) где Дотп– количество дней отпуска (28); Дк– количество дней календарных (по календарю). В оплачиваемое, но неотработанное время так же входят: учебный отпуск, оплата простоев не по вине работника и т.д. В этом случае необходимо из календарных дней вычесть помимо дней отпуска и вышеперечисленные дни.
Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (ФЗПдоп, руб): ФЗПдоп = , (43) Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ, руб): ФЗПобщ = ФЗПосн+ФЗПдоп, (44) Среднемесячная заработная плата водителей (ЗПср,м, руб): ЗПср,м = , (45) Расчет среднемесячной заработной платы водителей осуществляем для регулярных (ежедневных) рейсов, для единичных поездок определяем заработную плату за одну ездку. Отчисления в страховые фонды установлены Федеральным Законом РФ1): ПФР = 22% ФСС = 2,9% ФОМС = 5,1% ∑%с.вз. = 30% Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2. Таблица 3.2 – Смета затрат на оплату труда
|