Расчет выручки и прибыли от перевозки грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет выручки и прибыли от перевозки грузов



Автотранспортные предприятия (организации) работают с клиентами в условиях договорных тарифов, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности (по заданию).

 Выручка от реализации услуг будет равна (В, руб):

=∑Р ,                                             (51)

где R–уровень рентабельности (17-20%).

Расчет выручки с учетом НДС (В НДС, руб):

                                         В НДС =В+ НДС,                                              (52)

                                             НДС = 0,2 В                                                    (53)

Расчетный тариф (Т i, руб/т), на перевозку одной тонны груза по данному виду подвижного состава:

                                                     Т i =                                                       (54)

Расчет балансовой прибыли (П б, руб):

П б = В- ∑Р                                                    (55)

Налог на прибыль (Нпр, руб)1):

                                        Нпр= ставка налога П б,                                    (56)

Расчет остаточной (чистой) прибыли (П ост., руб):

                                                 П ост = П б.- Н пр,                                         (57)

Сводные технико-экономические показатели помещаем в таблицу 3.4

Таблица 3.4– Сводные технико-экономические показатели

Показатели Условное обозначение Значение
Объем перевозок, тонн  
Грузооборот, т.км  
Списочное количество автомобилей, ед.  
Коэффициент выпуска автомобилей на линию α  
Коэффициент использования пробега β  
Время в наряде, ч. Tн  
Среднее расстояние перевозки, км lср  
Время погрузки-разгрузки, ч.  
Годовая выработка на один автомобиль, т.км Wr  
Годовые эксплуатационные затраты, руб. Σ Р  
Себестоимость 1т.км, руб. S ед.  
Годовая балансовая прибыль, руб. Пб  

Вывод:

 

Пример расчета экономической части для пассажирского автотранспортного предприятия.

В данном разделе рассчитываем план материально-технического обеспечения, план по труду и заработной плате, а также основные финансовые показатели деятельности автоперевозочного предприятия (организации)_______________, для чего используем рассчитанные выше: план перевозок и программу по эксплуатации подвижного состава.

 

3.1 План материально-технического обеспечения (расчет потребности и стоимости топлива, автошин, смазочных материалов)

3.1.1 Расчет плановой потребности в топливе

Расчет расхода топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава1).

Qн.топ=0,01 Hs Lобщ год (1+0,01 ∑K),                                 (22)

где Qн.топ- норма расхода топлива, л.

Hs - базовая линейная норма расхода топлива л/100 км;

Lобщ год – общий годовой пробег авто, км;

∑K- суммарный корректировочный коэффициент,%;

К базовой линейной норме топлива применяем следующие повышающие коэффициенты:

- в связи с работой в населенных пунктах (К1);

- в связи со сроком эксплуатации (К2);

- в связи с работой в зимних условиях (К3);

- в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров (К4);

- в связи с работой установки «климат-контроль» (К5).

Таким образом, ∑К=К1+К2+К3+К4+К5

При осуществлении поездок в зимнее время, учитывать повышающий коэффициент К3 необходимо в период с 1.11. по 31.03, следовательно, весь годовой пробег делим на пробег зимний и пробег летний, затем рассчитываем нормативный расход топлива летом и нормативный расход топлива зимой, учитывающий коэффициент К3. В таблицу заносим общий расход топлива по норме.

Qн.топ (в зимнее время)= 0,01 Hs Lобщ зима (1+0,01 (К1+К2+К3+К4+К5)

Qн.топ (в летнее время)= 0,01 Hs Lобщ лето (1+0,01 (К1+К2+К4+К5)

Qн.топ =Qн.топ (в зимнее время)+ Qн.топ (в летнее время)

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1

Таблица 3.1 – План потребности в топливе и расходов на топливо

Показатели Условные обозначения Единицы измерения Значение
1.Общий пробег автобусов Lобщ год км  
2. Пассажирооборот годовой Pгод пасс.км  
3.Базовая линейная норма расхода топлива, л/100 км Hs л.  
4.Надбавка в связи с работой в условиях города К1 %  
5.Надбавка в связи со сроком эксплуатации К2 %  
6.Надбавка в связи с работой в зимних условиях К3 %  
7.Надбавка в связи с работой, требующей частых остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров К4 %    
8.Надбавка в связи с работой установки «климат-контроль» К5 %  
9.Нормативный расход топлива на эксплуатацию подвижного состава Qн.топ л  
10. Плановая сумма расходов, включаемая в себестоимость по статье «Горючее» Ртоп = Qн.топ  Цтоп.. руб.  

 

3.1.2 Расчет потребности и стоимости смазочных материалов1).

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.

Затраты на моторные масла (Зм, руб):

Зм = 0,01 Нм Цм                                    (23)

где Нм- норма расхода масла, л;

Цм – цена за литр, руб.

Затраты на трансмиссионные и гидравлические масла (Зтр.м, руб):

Зтр.м = 0,01 Нтр.м Цм,                                    (24)

где Нтр.м- норма расхода масла, л;

Цтр.м – цена за литр, руб.

Затраты на специальные масла и жидкости (Зспец.м, руб):

Зспец.м = 0,01 Нспец.м Цм,                                   (25)

где Нспец..м- норма расхода масла, л;

Цспец.м – цена за литр, руб.

Затраты на пластичные смазки(Зпл.с, руб):

Зпл.с= 0,01 Нпл.с Цм,                                        (26)

где Нпл.с- норма расхода масла, кг;

Цпл.с – цена за килограмм, руб.

Итого затрат на смазочные материалы (Рcм, руб)

Рcм = Змтр.мспец.мпл.с                                                         (27)

Затраты на 1 км пробега= , руб.                 (28)

3.1.3 Расчет потребности в автомобильных шинах и затрат на них.

 Производим (используем технические характеристики автомобиля) по показателям и по формулам, указанным в таблице 3.1.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин

Показатели Обозначения Единицы измерения Числовое обозначение, формула и расчет
Общий пробег автобусов L общ год Тыс.км  
Количество шин, установленных на автомобиле.   nш ед Определить самостоятельно по техническим характеристикам автомобиля.
Норма пробега одной шины (среднестатистический пробег) L н.ш. Тыс.км См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Потребное количество автомобильных шин N ш ед N ш=
Договорная цена одной шины (по действующим ценам) Ц покр руб  
Норма эксплуатационного пробега Нпр тыс.км Нпр=Lн.ш.х К1хК2 К1-поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства К2- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства См. РД 3112199-1085-02 «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных шин»
Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в % к стоимости комплекта на 1000км. Н ш %  
Затраты на восстановление износа и ремонта шин Зш руб/км
Сумма затрат на шины, руб. Р ш руб  

План по труду и заработной плате

3.2.1 Расчет потребного количества водителей

Расчет потребного количества водителей (N вод, чел) определяется на основании:

- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии за планируемый период, год, равных часам работы водителей на линии;

- фонда рабочего времени одного водителя в год (ФРВг);

- подготовительно-заключительного времени всех водителей в год (Чп-з).

По формуле:  

N вод. =  ,                                 (29)

где AЧэ- часы, отработанные водителями на линии за планируемый период, час;

ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч;

η - (1,05) – коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки;

Чп-з– подготовительно-заключительное время:

Чп-з= ,                                           (30)

где tcm- продолжительность смены водителя, часов (устанавливается согласно заданному режиму работы: при пятидневной неделе 8 часов, при шестидневной неделе 6,7 часов исходя из 40-часовой рабочей недели1);

0,5 часа – норма на подготовительно-заключительное время с учетом медицинского осмотра2).

3.2.2 Расчет фонда заработной платы водителей

При оплате труда работников автомобильного транспорта используется отраслевая тарифная сетка «Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020 - 2022 годы» (утв. Общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», Росавтодором, Союзом работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» 11.12.2019)

Отраслевым тарифным соглашением утверждена следующая отраслевая сетка оплаты труда:

Таблица 3.3 – Отраслевая сетка оплаты труда

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тарифные коэффициенты к минимальной тарифной ставке (Ктар) 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2 2,5 2,8 3,1 3,5

Тарифные ставки водителей устанавливают с 4 по 8 разряд с учетом квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих1)2).

Часовая тарифная ставка 1 разряда (C час, руб) определяется по формуле:

C час =  ,                                      (31)

где C м – месячная тарифная ставка (устанавливаем на уровне МРОТ по Московской области на определенный год);

ФРВм– месячный фонд рабочего времени одного водителя, ч:

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду.

,                                                (32)

где ФРВг – фонд рабочего времени годовой, определяем по Производственному календарю, ч

Фонд повременной заработной платы (ФЗПпов, руб):

                                       ФЗПпов = Cчас АЧэ+Оп-з,                                  (33)

где Оп-з - оплата подготовительно-заключительного времени, определяемая по формуле:

                                               Оп-з= Счас Чп-з                                               (34)

3.2.3 Надбавки и доплаты

Надбавка за классность водителей (Н кл, руб)1):

Н кл = ФРВг C час  (0,25 N В1+0,1 N В2),                     (35)

где NВ1 – количество водителей 1 класса;

N В2 –количество водителей 2 класса;

ФРВг - фонд рабочего времени одного водителя(определяем по Производственному календарю на определенный год для регулярных рейсов или индивидуально для единичных заданий (количество рейсов умножаем на 8ч), ч;

Доплата за бригадирство (Д бр, руб)1):

Д бр. =  ,                                       (36)

где Nбр– количество бригадиров, чел;

%бр. – процент доплаты 15% (на основании Федерального отраслевого соглашения).

Доплата за работу в ночное время (Д нч, руб)1)2):

                                    Д нч = ,                                  (37)

где %ноч – процент доплаты, до 40% (на основании Федерального отраслевого соглашения).

Ч нч– число часов работы в ночное время (с 22 до 6 часов).

 

Доплата за работу в праздничные дни (Дпр.дн, руб)2):

                                Дпр.дн = Cчас Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн,                              (38)

где Счас – часовая тарифная ставка в одинарном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни не превышает месячную норму рабочего времени;

Nвод.пр.дн- (принимаем условно 60% от общего числа водителей для ежедневных рейсов); (для единичных рейсов, осуществляемых в праздничные дни, количество водителей определяется индивидуально);

Дпр.дн - количество праздничных дней в году определяем по Производственному календарю.

или

                              Дпр.дн=(2 Cчас) Nчас Дпр.дн Nвод.пр.дн,                            (39)

где 2 Cчас – часовая тарифная ставка в двойном размере, если работник получает оклад и работа в праздничные дни превышает месячную норму рабочего времени и если труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам.

3.2.4 Премии водителям

Расчет премии производим по формуле (Пр, руб):

                                                Пр = Пн ФЗП (пов) ,                                      (40)

где П н– условно принимаем 40 % (или согласно приказу руководителя предприятия).

3.2.5 Фонд заработной платы водителей

Фонд основной заработной платы (ФЗПосн, руб):

                   ФЗПосн = ФЗПповклбрночпр.днр,                              (41)

Процент дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (П доп.зп, %):

                                             П доп.зп = ,                                    (42)

где Дотп– количество дней отпуска (28);

Дк– количество дней календарных (по календарю).

В оплачиваемое, но неотработанное время так же входят: учебный отпуск, оплата простоев не по вине работника и т.д. В этом случае необходимо из календарных дней вычесть помимо дней отпуска и вышеперечисленные дни.

Фонд дополнительной заработной платы (за неотработанное, но оплачиваемое время) (ФЗПдоп, руб):

                                            ФЗПдоп = ,                                  (43)

Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ, руб):

                                        ФЗПобщ = ФЗПосн+ФЗПдоп,                                (44)

Среднемесячная заработная плата водителей (ЗПср,м, руб):

                                               ЗПср,м = ,                                           (45)

Расчет среднемесячной заработной платы водителей осуществляем для регулярных (ежедневных) рейсов, для единичных поездок определяем заработную плату за одну ездку.

Отчисления в страховые фонды установлены Федеральным Законом РФ1):

ПФР = 22%

ФСС = 2,9%

ФОМС = 5,1%

∑%с.вз. = 30%

Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 – Смета затрат на оплату труда

Показатели Обозначения

Значения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.064 с.)