Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Октябрь 1 неделя « Растительный мир Прибайкалья. Лес ,грибы, ягоды»
Игры с песком Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Материалы: большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок данной группы. Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необычные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете? • Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ла дошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая. • Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, достает из него план участка. Что изображено?Какое место об ведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погрузив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это? • У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у медведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным?. Вывод: в воде есть воздух, его не видно, он растворен, чем свежее и чище вода, тем больше в ней воздуха.
• Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает вода? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и «Чем пахнет воздух?» Цель: учить различать запахи, узнавать запах знакомых предметов наслаждаться ароматами. Материал: кусочки лука, яблока, дольки чеснока, апельсиновые или лимонные корки, ветки сосны или ели. Разложить пахучие предметы (нарезанный лук, апельсиновые или лимонные корки, яблоки, ветки сосны или ели в вазе с горячей водой, чеснок и др.) в разных местах комнаты (рис. 33).
Какой запах нравится? Вреден ли для здоровья дым? Почему зимой в помещениях часто раскладывают чеснок? Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но способен передавать запахи пахучих веществ.
«Есть ли воздух в воде?» Материал: две прозрачные емкости, в одну из них заранее налита вода. В свободную банку налить холодную воду из-под крана, сравнить ее с той, которую налили заранее. Чем они отличаются? Обратить внимание на пузырьки на стенках банки со свежей водой. Что эти пузырьки означают? Откуда они взялись? Это воздух, который есть в чистой водопроводной воде, где его много. Пузырьки постепенно исчезают: часть воздуха растворится в воде, часть выйдет наружу (рис
«Куда исчезают опавшие листья?» Цель: установить зависимость плодородности почвы от гниения растений. Материал: почва, опавшие листья, дождевые черви, емкость. Взрослый обращает внимание детей на опавшие листья. Куда исчезают опавшие листья в саду, лесу, парке? Дети выдвигают предположения, что к весне листва сгниет и превратится в почву. В прозрачной емкости делается смесь из листьев и почвы. Поместить туда дождевых червей. К весне сравнить полученные результаты. Вывод: плодородность почвы зависит от количества перегнивших растений.
«Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши. Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |