Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не менее важен III этап – аналитический. Обработка, систематизация информации послужит дальнейшему использованию данных мониторинга. Информацию лучше всего накапливать в форме таблиц, диаграмм, шкал.
Сопоставление данных мониторинга с запланированными показателями дает возможность увидеть, насколько верными были решения, поможет скорректировать, пересмотреть формы, способы действия или же утвердиться в их правильности. При осуществлении мониторинга учитель обладает надежной и достоверной информацией для управления качеством образования, что и является целью мониторинга. Задачи: – непрерывное наблюдение за качеством ЗУН; – своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих; – предупреждение негативных тенденций; – осуществление краткосрочного прогнозирования развития; – оценка эффективности. Объектом мониторинга является класс в течение 4-х лет. Содержание включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Методы сбора и накопление информации мониторинг предполагает широкое использование современных технологий на всех этапах: – анкетирование; – тестирование; – самооценка; – наблюдение; – контроль ЗУН учащихся; – накопление информации в виде таблиц, диаграмм, шкал, текстовой формы. II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА. АЛГОРИТМ Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся При проведении мониторинга
При проведении мониторинга учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся. Под этим термином имеется в виду одна из форм общения учителя и ученика, когда все усилия учитель направляет на выявление у учащихся индивидуальных особенностей, присущих ему свойств нервной системы, обеспечивающих его оптимальное развитие и воспитывающих у него умение находить в разных учебных и жизненных ситуациях свой единственный стиль деятельности. Для практической деятельности учителя при индивидуальном подходе важны такие понятия как личность, индивидуальность, потребность мотивации ценностной ориентации. Основное требование личностного подхода: – видеть ребенка как целостную личность с ее интересами, потребностями, знаниями, умениями, навыками. Одной из наиболее характерных сторон личности является ее индивидуальность с ее характером, темпераментом, особенностями протекания психических процессов, чувствами и мотивами деятельности.
Источником активности личности является ее потребности. Потребность – это внутреннее состояние личности. Она зависит от внешних конкретных условий деятельности. Потребности постоянно развиваются, перестраиваются и изменяются. Мотив – это то, что побуждает человека к деятельности и придает ей целенаправленную осмысленность. Ценностные ориентации формулируются в процессе взаимоотношения с людьми. Каждая личность стремится к усвоению тех ценностей, которые наиболее соответствуют ее целям и интересам. Интерес – эмоционально окрашенное отношение личности к предметам и явлениям, которые сопровождают стремлением познать их и овладеть ими. Главная роль в выборе ценностей играют мотивы, которые в свою очередь зависят от интересов и потребностей личности. Учителю необходимо стремиться раскрыть существенные черты личности учащегося, выявить уровень его развития, что дает возможность определить его отношение к учебной работе, к одноклассникам, а также черты характера личностные качества. От того, насколько удалось поставить ученика в условия, которые заставляют его работать в полную меру своих возможностей зависит успех обучения в целом. Индивидуализация обучения невозможна без индивидуального подхода. Только чуткое внимательное отношение к ученику может помочь учителю в решении такой трудной задачи, как обеспечение всестороннего развития. 1 этап: – анкетирование учащихся; – выявление ведущих качеств личности; – определение уровня заинтересованности; – постановка задачи, определение средств и путей повышения активности каждого ученика; – организация педагогического воздействия, подбор игровых ситуаций, планирование и распределение ролей. 2 этап: – непосредственное осуществление индивидуально-дифференцирован-ного подхода к учащемуся с целью поддержания высокого уровня их активности; – внесение корректив; – педагогический поиск. Этап – подведение и определение достигнутых результатов. При проведении мониторинга позволяется каждому ученику сравнивать свои достижения и недостатки с общим уровнем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.004 с.) |