Внутреннее и внешнее строение мониторинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутреннее и внешнее строение мониторинга



Все приведенные определения мониторинга отражают отдельные его стороны.

Вот его внешнее строение:

Функции управления, обеспечивающие получение обратной связи
Мониторинг
Система сбора анализа, информации
Система полученных данных для принятия стратегических и тактических решений
Наблюдение с целью контроля, оценки, прогноза

 

 


По своему внутреннему строению мониторинг объединяет три важных управленческих компонента:

контроль и экспертиза различных сторон деятельности и система информационного обеспечения управления.

Он основывается на этих компонентах, но не заменяет их, т.к. не может быть ни контролем, ни экспертизой, ни системой информационного обеспечения.

Более того, без существования в школе всех этих систем организация мониторинга невозможна.

Для того чтобы иметь в запасе варианты данных для мониторинга, необходимо тщательно сохранять из года в год результаты контроля и различные текущие документы (материалы анализа, справки).

Таким образом, по своему внутреннему строению мониторинг напоминает пирамиду, в основании которой лежат системы контроля, информации обеспечения управления и экспертизы.

 

Информация для принятия решений
Система информации
Система контроля
Экспертиза деятельности

 


Мониторинг как самоцель имеет мало смысла, он должен отвечать существующим на данный момент информационным запросам. Поэтому главной задачей является определение индикаторов, источников информации, технологии анализа и представленная информация.

Существующая система контроля предоставит нужные показатели.

Источники информации берутся из системы информации обеспечения технологии анализа, и представление данных является инструментом экспертизы.

Результатом проведенных действий будет компактная и емкая информация (верх пирамиды, на основании которой можно уверенно принять решение о стратегии дальнейших действий).

 


Виды и сущность мониторинга, его задачи

Применительно к школе можно выделить такие виды мониторинга:

по целям

                              (оперативный,

                               стратегический,

                               тактический);

по этапам обучения

                              (входной или отборочный;

                               учебный или промежуточный;

                               выходной или итоговый);

по временной зависимости

                              (ретроспективный;

                               предупредительный или опережающий;

                               текущий);

по частоте процедур

                             (разовый,

                              периодический,

                              систематический);

по охвату объекта наблюдений

                             (локальный;

                              выборочный;

                              сплошной);

по организационным формам

                             (индивидуальный;

                              групповой;

                              фронтальный);

по инструментарию

                              (матричный;

                               стандартизованный;

                               не стандартизованный).

Как же рациональнее организовать мониторинг в школе!

 

Этапа

 

Постановка цели
Определение объекта
 

 

 


контроль ЗУН анкетирование, тестирование, самооценка
анализ документов
наблюдение
Сбор информации
Выбор информации
Определение направлений и отбор критериев
                                                                                                        

 

 

 


Рекомендации
Обработка полученной информации
Систематизация информации, анализ
Вывод
                                                                                                         

 

 

 

 

 


                                                                                      

 

 

                         


Наибольшего времени требует II этап – основной элемент в организации мониторинга. К нему надо хорошо подготовиться, он предполагает разнообразие видов деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.01 с.)