Развитие культуры Псковского края XVIII – XX веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие культуры Псковского края XVIII – XX веков



Вопросы для обсуждения

1. История создания Псковского музея XIX – ХХ век. История создания, этапы развития, основные фондовые экспозиции.

2. Градостроительство Пскова конца XVIII – первая половина XIX века. Особенности и основные памятники архитектуры. 

3. Градостроительство Пскова вторая половина XIX века. Стилистические особенности и основные памятники архитектуры. 

4. Городская застройка Пскова начала ХХ века (дореволюционный период). Стилистические особенности и основные памятники архитектуры.

5. Художественный образ Пскова в живописи XVIII – XIX веков.

6. Первая мировая война и её влияние на облик города и повседневную жизнь горожан.

7. Влияние Великой Отечественной войны на псковское культурное наследие и послевоенной восстановление Псковщины.

8. Памятники Великой Отечественной войны на территории Пскова.

 

Подготовьте доклад по теме: «Творчество Н.К. Рериха и Псковская земля».

Литература и источники

 

1. Архитектура губернского Пскова XVIII – XX век [Электронный ресурс]. URL: http://www.pskovcity.ru/arh_xix.htm.

2. Афанасьев Д.Е. Художественный образ Пскова в живописи XVIII – XIX веков // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3. С. 144 – 149.

3. Виноградов В.Ф. Псков в годы Северной войны (1700 – 1721) // Центральная библиотечная система города Пскова. [Электронный ресурс]. URL: http://bibliopskov.ru/pskov-sevvoina.htm.

4. Иванова В.К. Художник Н.К. Рерих и псковская старина // Псков. 2003. № 19. С. 117 – 127.

5. Изобразительное искусство // Псковская область. Официальный портал государственных органов [Электронный ресурс]. URL: http://www.pskov.ru/region/kultura/iskusstvo.

6. История создания музея [Электронный ресурс]. URL: http://museum.pskov.ru/istoriya_muzeya.

7. Лагунини И.И. Здания XVII – первой половины XIX в. в Пскове – памятники архитектуры // Археология и история Пскова и Псковской земли. Псков, 1987.

8. Михайлов А.А. Псков в годы Первой мировой войны, 1914 – 1915 гг. Псков, 2012.

9. Музей в XX-XXI вв. [Электронный ресурс]. URL: http://museum.pskov.ru/istoriya_muzeya/istoriya.

10. Памятники и памятные места Пскова, связанные с событиями Великой Отечественной войны [Электронный ресурс]. URL: http://bibliopskov.ru/war3.htm.

11. Псков через века. Памятники Пскова сегодня. СПб., 1994.

12. Псковский музей в годы оккупации. Судьба коллекций [Электронный ресурс]. URL:  http://museum.pskov.ru/pskovoldmodern/tkacheva/okkupaciya.

13. Спегальский Ю.П. Псков. Л., 1978.

14. Филимонов А.В. Поднятый из руин. Послевоенное восстановление и развитие Пскова. Псков, 2008.

15. Ямщиков С. Мой Псков. Псков, 2003.

 

Разрешается использование иной литературы и источников.
Творческое задание № 1

Напишите эссе-размышление на тему: «Объекты историко-культурного наследия Псковщины, требующие реставрационных работ».   Объемработы не регламентируется. Главное требование – это оригинальность текста и самостоятельность размышлений автора.

Методические рекомендации к написанию эссе

 

Эссе от французского «essai», англ. – попытка, проба, очерк; и от латинского «exagium» – взвешивание. Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический характер. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Работа должна включать в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение 1).

2. Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

3. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу.

4. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.005 с.)