О выполнении практического занятия №3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О выполнении практического занятия №3



Порядок включения системы безопасности КЛУБ-У. Проверка постоянных характеристик и ввод команд

Группа №___________ «Машинист тепловоза 2-й, 1-й классы»

Обучающийся ____________________________________________

 

Действия Порядок действий

Приемка локомотивной аппаратуры устройства КЛУБ-У

 
 
 
 

Включение устройства КЛУБУ

Перед включением КЛУБ-У, убедиться в том, что:  
 
 
 
 
 
 
 

Проверка работоспособности устройства КЛУБ-У

Проверить наличие исправных логических модулей.  
 
 
 
 
 
 

Подготовка КЛУБ-У к работе ввод поездных характеристик

 
 
 
 
 
 
 
При отсутствии ЭК
 
 
 
 

Пользование устройством КЛУБ-У в пути следовании

Порядок работы КЛУБ-У при следовании: - по сигналу: «3
 
 
 
 
- по сигналу «Ж»
 
 
—\'ж~
 
 
- по сигналу «КЖ»
 
 
 
 
 
 
- ПО Сигналу «К» (а /ннрешеппых ПТЭ случаях)
 
 
 
 
- по сигналу «Б»
 
 
 
 
 
Порядок работы при проведении маневров
 
 
 
 

Порядок действий при

нарушении

нормальной

работы устройства

КЛУБ-У

Порядок действий при сбое в работе аппаратуры КЛУБ-У*. - смена показания на «Б»
 
 
 
 
 
 
 

 

- смена показания на «КЖ»
 
 
 
 
 
 
Погасание БИЛ
 
 
 
 
 
 
Порядок действий при отказе аппаратуры КЛУБ-У
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выключение устройства КЛУБ-У

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


 

Практическое занятие № 4

Тема: Расшифровка параметров движения на скоростемерной ленте

Цель:

1. Изучить диаграммную скоростемерную ленту, предназначенную для регистрации различных параметров движения поездов и работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста.

2. Расшифровка скоростемерных лент.

Оборудование и принадлежности:

1. Скоростемерная лента скоростемера типа 3СЛ2М.

2. Шаблон для расшифровки скоростемерных лент.

Выполнение практической работы:

1. Практическая работа проводится в учебном классе, продолжительность занятия два академических часа.

2. Перед началом проведения практической работы, обучающихся ознакамливают с данными методическими указаниями.

3. Обучающимся выдается задание по вариантам и отрезок скоростемерной ленты. Цель выполнения практического задания, является нанесение регистрируемых параметров скоростемера 3СЛ2М на скоростемерную ленту.

4. Обучающимся выдается шаблон для расшифровки скоростемерных лент. Выполняется проверка качества выполнения задания, отрабатываются навыки работы с шаблоном.

5. Заполняется отчет, в виде ответов на контрольные вопросы.

 

 


 

 

Краткие теоретические сведения

Диаграммная скоростемерная лента предназначена для регистрации различных параметров движения поездов и работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста. Лента (рис. 1) изготавливается длиной 12м, шириной 79,5мм и наматывается на полый бумажный патрон в виде отдельного рулона (катушки). Каждый рулон рассчитан на запись 2400км пройденного локомотивом пути.

Рис. 1

Поля скоростемерной ленты.

Верхнее поле ленты шириной 30 мм имеет разлиновку через каждые 5мм с цифрами: 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30 - для записи минут: 0, 4, 8, 12, 16, 20 и 24 - для регистрации часов. На верхнем поле регистрируется положение автостопа (выключенное или выключенное) и показания огней локомотивного светофора.

Нижнее поле служит для записи скорости, давления воздуха в тормозной магистрали, регистрации заднего хода и пройденного пути. Ширина нижнего поля, равная 40мм, разделена горизонтальными линиями, на которых поставлены цифры О, 10, 20, 30..., 150 или 0, 10, 20, 30..., 220. По этим цифрам определяется скорость движения локомотива, записанная на ленте.

Расположение писцов.

Расположение писцов показано на рис.2.

Писцы торможения ТД (рис.2) и заднего хода (ЗХ) сдвинуты вправо на 20мм от места расположения писцов скорости V и времени t.

Рис. 2

Регистрация параметров движения.

Регистрация текущего времени.

На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25мм. Наколы часов располагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6мм.

При движении локомотива лента передвигается. В результате одновременного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.

Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива. Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии. Каждый накол будет сдвинут относительно предыдущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.

Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и после этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить действительную продолжительность стоянки.

 

 

 

 

Рис. 3

Пример (рис.3) В пункте А поезд был остановлен ровно в 11 часов. Время останови совпало со спадом минутного писца. Следующий спад произошел также после часового накола. Значит в пункте А поезд простоял пока не произошел очередной подъем и спад писца, и спустя 3 минуты он отправился в 11 часов 33 минуты. До пункта Б поезд следовал 22 минуты, где был остановлен в 11 часов 55 минут. После 13 минут стоянки поезд отправился дальше.

Регистрация скорости.

Писцы скорости и минут расположены на одной вертикали.

При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.

При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два направления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вертикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, причем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии.

Для определения скорости движения локомотива на данном участке пути необходимо измерить высоту расположения кривой относительно начала записи. Каждый миллиметр по высоте записи при ленте с пределами измерения от 0 до 150км/ч соответствует скорость 3,75км/ч, а при лепте от 0 до 220км/ч - 5,62км/ч.

Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на котором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и оставляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1км пути, пройденного локомотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.029 с.)