Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста



1. Для включения на ТПС устройств безопасности необходимо:

– убедиться, что ТМ заряжена до установленных норм, давление воздуха в ГР составляет не менее 7,0 кг/см2, краны, соединяющие ЭПК с ТМ и ПМ, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от ТМ к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;

установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;

– убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности;

установить съемный носитель информации (при его наличии);

– после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;

установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т.д.);

установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75 или 175 Гц);

– при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями настоящей инструкции и РЭ для этих устройств;

– по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.

2. Для выключения устройств безопасности необходимо:

выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;

– на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение.


 

 

Южно-Уральский учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение Южно-Уральской железной дороги –

филиал ОАО «РЖД»

 

 

Отчет

по проведению практических занятий предмету

«Системы обеспечения безопасности движения»

Общепрофессиональный модуль

Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста тепловоза

На 2-й и 1-й классы квалификации

 

 

Дата проведения занятия «_____» ______________ 201__ г.

 

Место проведения занятия:______________________________________.

 

 

Группа ___________ ТЧЭ ___

 

 

_________________________________________________________

Фамилия имя отчество обучающегося, выполнившего работу

 

 

_________________________________________________________

Фамилия имя отчество обучающегося, выполнившего работу

 

 

_________________________________________________________

Фамилия имя отчество обучающегося, выполнившего работу

 

 

_________________________________________________________

Фамилия имя отчество обучающегося, выполнившего работу

 

 

Отчет

О выполнении практического занятия №1

Порядок приемки, включения и выключения АЛСН

Группа №___________ «Машинист тепловоза 2-й, 1-й классы»

Обучающийся ____________________________________________

№ п/п Действие Последовательность и характеристика выполняемых действий

1

Приемка АЛСН

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Включение и выключение устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

В каких случаях АЛСН считается неисправной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Порядок действий локомотивной бригады при неисправности приборов безопасности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сроки проверки локомотивных устройств АЛСН.
 
 
 
 
 
 

 

Практическое занятие № 2

Тема: Порядок включения и проверки работоспособности КПД-3

Цель: Формирование навыка по пользованию правилам и порядку пользования КПД.

Оборудование и принадлежности: тренажер (макет) локомотива соответствующей серии элементы вагона или мультимедийный комплекс дополненной (полной) реальности с возможностью имитации отрабатываемой ситуации.

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на действующих макетах оборудования локомотивов или действующем локомотиве, продолжительность занятия - 2 академических часа (одна пара).

Для выполнения работы каждому учащемуся выдается бланк отчета, который он должен заполнить, после заполнения отчет сдается преподавателю.

После проверки отчетов преподаватель оценивает выполненную работу, проводит анализ, определяет уровень знаний каждого учащегося, дает рекомендации на повторение недостаточно изученных разделов с последующей проверки результатов повторения.

Виды, последовательность выполняемых операций:

1. При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

- перед началом поездки или смены получить подготовленные к работе МПМЭ-128 у дежурного по депо или иного ответственного работника. Порядок получения и выдачи МПМЭ-128, количество выдаваемых МПМЭ-128 и место выдачи определяется приказом начальника локомотивного депо в зависимости от длины плеча и на основании опыта эксплуатации;

- убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива замечаний по работе комплекса КПД-3П у сдающей бригады;

- проверить внешнее состояние блоков КПД-3П, правильность их установки, наличие пломб на блоках КПД-3П, надежность крепления ДУП к крышке буксы колесной пары.

2. Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

- заправить БР-2М/1 (БР-2М), при его наличии, металлизированной лентой;

- установить МПМЭ-128, предварительно подготовленный на АРМ расшифровщика, в БУ-3П в предназначенное для него место;

- включить питание.

После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы.

При начальном тестировании могут возникнуть следующие неисправности:

а) неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

б) неисправность клавиатуры;

в) ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

г) ошибка инициализации при перезапуске БУ;

д) ошибка тестирования ОЗУ,

которые определяются индикатором КОНТР. Код ошибки задается количеством кратковременных световых импульсов, которые идут пачкой с трехсекундной разделительной паузой:

1) один импульс в пачке – неисправность основного/дополнительного цифровых индикаторов;

2) два импульса в пачке – неисправность клавиатуры;

3) три импульса в пачке – ошибка сравнения контрольной суммы ПЗУ;

4) четыре импульса в пачке – ошибка инициализации при

перезапуске БУ-3П;

5) пять импульсов в пачке – ошибка тестирования ОЗУ.

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.

Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой "шапки" необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки "шапки", то ее не учитывать.

3. Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего, то следует нажать кнопку Т. Дополнительный индикатор БУ-3П включается в мигающий режим. Кнопками Ч и МИН установить текущее время. После установки текущего времени нажать кнопку П. При этом БУ‑3П выдает на БР‑2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации (печать “шапки” - текущее время, тип и номер локомотива, а также общий пробег. В тех случаях, когда регистрация скорости и пути происходит нестандартно, в протяжке ленты дополнительно записаны масштабы регистрации скорости и пути) и переходит в режим контроля параметров движения. При необходимости оперативного ввода КПД-3П в режим контроля параметров движения (без распечатки “шапки”) после включения питания убедиться в исправности КПД‑3П и нажать кнопку П на БУ-3П. КПД-3П включается в режим контроля параметров движения с текущим значением времени. Нажатием комбинации кнопок " Ý " и ВРЕМЯ можно вызвать режим установки времени (только при нулевой скорости). После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.

Режим поездки КПД-3П:

1. Перед началом движения с поездом в первый раз и каждый раз после смены номера поезда машинист обязан после нажатия кнопки П ввести номер поезда. При первом вводе машинист должен ввести также дату поездки и свой табельный номер.

Для этого в режиме контроля параметров движения (при нулевой скорости) нажать комбинацию кнопок " Ý " и ДАТА. КПД-3П переходит в режим занесения даты и номера поезда. При этом на цифровом индикаторе скорости высвечивается номер параметра, а на дополнительном – его значение.

Номера параметров, выдаваемые на цифровой индикатор скорости, следующие:

0 – дата (месяц/число);

1 – номер поезда;

2 – табельный номер машиниста.

Изменение параметра производить аналогично занесению полупостоянных признаков. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

Набранные параметры записываются в МПМЭ‑128.

2. Управление поездкой можно производить с помощью БИ-4П. Назначение кнопок БИ-4П аналогично БУ-3П.

3. При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей 6. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ - процент заполнения МПМЭ-128.

При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на индикатор дополнительный выводится значение текущего времени.

4. При нажатии комбинации кнопок " Ý " и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок " Ý " и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.

5. При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР‑2М/1 (БР-2М) команду дополнительной регистрации.

6. При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М/1 (БР-2М) выдается команда печати ускорения.

для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.

7. При нажатии комбинации кнопок " Ý " и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.

по окончании поездки после остановки локомотива нажать кнопку п на БУ-3П. БР-2М/1 (БР-2М) распечатает текущее время.

Внимание! Если для ввода параметра или просмотра данных требуется, в соответствии с настоящим руководством, нажать одновременно две кнопки, то первой нажимается кнопка, указанная в тексте первой.

По окончании поездки МПМЭ-128 снимается и передается в депо для считывания и расшифровки информации с помощью АРМ расшифровщика.


Отчет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.033 с.)