Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развивайте свой собственный стиль руководства группой⇐ ПредыдущаяСтр 72 из 72
В этой главе мы привели вам пример того, как мы можем заимствовать техники и принципы разнообразных подходов, чтобы раскрыть темы, которые возникали в описанной группе. Хотя весьма важно работать в рамках той теории, которую вы знаете лучше всего, нет необходимости ограничивать свою практику только одной моделью. Вместо этого вы можете интегрировать разнообразные компоненты из всех моделей и начать развивать ваш собственный стиль ведения группы. Стиль, который будет подходить вам лично и той группе, которую вы ведете. Единственно важным элементом в эффективном руководстве группой является тот способ, посредством которого вы существуете в группе. Мы описали разнообразные техники в работе с темами, которые предлагали члены группы, но мы использовали эти техники для того, чтобы развить те проблемы, которые заявляли участники, а не ради них самих. Техники не лучше, чем личность, их использующая, и они бесполезны, если вы не адаптируете их к конкретному контексту или члену группы. Техники оказывают воздействие на климат, сложившийся в группе, и на отношения между консультантом и членами группы. Но техники — это только средства, инструменты, которые применяют к возникающему в группе материалу и с их помощью поощряют дальнейшее исследование трудностей, которые личностно значимы для членов группы. Важнее любой техники та позиция, которую мы занимаем по отношению к членам группы, отражающая, кто мы есть и что мы делаем в группе. Когда мы полностью психологически присутствуем и являемся собой, мы можем стать катализатором, который подтолкнет членов группы к интроспекции, адекватному самораскрытию и принятию риска. Мы убеждены, что наша первичная и основная функция как ко-терапевтов заключается в том, чтобы поддержать членов группы в их стремлении принять решение о том, как именно они хотят жить. Мы работаем с людьми, которые борются за себя, которые пережили потерю или серьезную психологическую боль. Групповые переживания открывают членам группы дорогу к себе и позволяют им жить в мире с собой и другими. Иногда члены группы показывают себя с худшей стороны, и мы должны принять участие в их путешествии к себе, чтобы помочь им открыть свою лучшую сторону.
Заключительное слово Я надеюсь, что эта книга и руководство для учащихся помогут вам продуктивно поразмышлять над групповым процессом, больше прочитать и больше узнать о тех темах, которые мы исследовали вместе в этой книге, и стремиться получить групповой опыт как в качестве участника, так и в качестве ведущего. Вы можете также использовать видео «Эволюция группы» и рабочую книгу как приложение к этому учебнику, особенно к этой главе. Учебное видео и учебное-пособие вы можете заказать в Brooks/Cole- Wadsworth Publishing Company. Я искренне заинтересован в вашей обратной связи, относительно этой книги, руководства или видео. Я приветствую и ценю любые предложения, которые помогут сделать эту книгу более полезной для будущих читателей. Вы можете написать мне по адресу: Brooks/Cole-•Wadsworth, Pacific Grove, CA 93950. С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие.................................................................................. 3 Часть первая. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГРУППОВОГО ПРОЦЕССА: ОБЗОР....................................... 9 Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ГРУППОВУЮ РАБОТУ.................... 9 Возрастание популярности групп.............................................. 9 Об этой книге............................................................................... 11 Обзор консультативных групп................................................... 12 Другие типы групп...................................................................... 15 Групповое консультирование в мультикультуральном контексте...................................................................................... 23 Глава 2. РУКОВОДСТВО ГРУППОЙ....................................... 33 Руководитель группы как личность........................................... 33 Проблемы и трудности, возникающие у начинающих консультантов.............................................................................. 37 Навыки руководителя группы.................................................... 44 Становление эффективного мультикультурального группового консультанта............................................................ 59 Специальные умения по открытию и завершению групповой сессии......................................................................... 59 Группы с двумя ведущими......................................................... 62 Развивайте свой стиль групповой работы................................ 64 Развитие сотрудничества между групповым консультантом и исследователем......................................................................... 66
Глава 3. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЭТИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ГРУППОВОЙ ПРАКТИКИ........................................................ 70 Права участников группы........................................................... 70 Психологический риск участия в группе.................................. 76 Этические аспекты деятельности группового консультанта............................................................................. 78 Влияние ценностей консультанта на группу......................... 80 Этические проблемы в области мультикультурального консультирования...................................................................... 82 Использование и неправильное применение групповых техник...................................................................... 83 Компетентность группового консультанта............................ 84 Ответственность и злоупотребления....................................... 9 2 Глава 4. РАННИЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ .......... 94 Стадия 1: предгрупповые трудности — формирование группы....................................................................................... 95 Стадия 2: начальная стадия" — ориентация и исследование.......................................................................... 106 Стадия 3: переходная стадия — работа с сопротивлением.. 113 Заключительные комментарии................................................ 121 Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ.............................................................. 121 Стадия 4: рабочая стадия — сплоченность
и продуктивность..................................................................... 122 Стадия 5: заключительная стадия — объединение и завершение............................................................................. 135 Стадия 6: постгрупповая работа — контрольная встреча и оценка..................................................................................... 140 Заключительные комментарии................................................ 143 Ссылки и литература, рекомендуемая для чтения по первой части книги............................................................. 144 Часть вторая. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ГРУППОВОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ....................... 151 Глава 6. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ГРУППЕ 151 Введение.................................................................................... 151 Ключевые понятия................................................................... 154 Базовые техники....................................................................... 163 Роль и функции группового консультанта............................. 169 Стадии развития и их приложение в групповой работе....... 171 Современные тенденции в психоаналитической теории групп.............................................................................. 181 Оценка психоаналитической модели...................................... 187 Контактная информация.......................................................... 191 Рекомендую для дополнительного чтения...................... .. 192 Ссылки и литература для углубленного изучения темы 192 Глава 7. АДЛЕРИАНСКОЕ ГРУППОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ...................................................... 195 Введение................................................................ ....... 195 Ключевые понятия.................................................................. 196 Роль и функции консультанта................................................. 203 Применение адлерианских принципов к групповой работе................................................................... 204 Стадии развития группы.......................................................... 205 Адлерианские принципы в действии: особые групповые переживания............................................. 210 Оценка адлерианского подхода к группе............................... 212 Контактная информация.......................................................... 217
Рекомендую для дополнительного чтения............................. 219 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 220 Глава 8. ПСИХОДРАМА....................................................... 222 Введение.................................................................................... 222 Ключевые понятия............................................................. 223 Базовые составляющие психодраматического метода.......... 2 Стадии психодраматического процесса................................. 232 Техники психодрамы............................................................... 239 Оценка подхода........................................................................ 245 Контактная информация..:.................................................... 248 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 249 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 250 Глава 9. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ГРУППЕ 250 Введение.................................................................................... 250 Ключевые понятия.................................................................. 253 Роль и функции группового консультанта............................. 267 Оценка экзистенциального подхода....................................... 269 Контактная информация.......................................................... 274 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 275 Ссылки и литература для дополнительного чтения.............. 276 Глава 10. ЛИЧНОСТНО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ГРУППЕ .............................................................................. 278 Введение.................................................................................... 278 Ключевые понятия.................................................................. 281 Роль и функции группового консультанта............................. Групповой процесс................................................................... 292 Оценка личностно-центрированного группового подхода.................................................................. 295 Контактная информация.......................................................... 303 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 303 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 304 Глава 11. ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ В ГРУППЕ................... 306 Введение.................................................................................... 306 Ключевые понятия.................................................................. 308 Роль и функции группового консультанта............................. 316 Применение и эксперименты....................................;........... 319 Оценка гештальтподхода к группе......................................... 333 Контактная информация.......................................................... 336 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 338 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 338 Глава 12. ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ................................. 341
Введение.................................................................................... 341 Ключевые понятия................................................................... 344 Роль и функции терапевта....................................................... 354 Терапевтические процедуры и техники................................. 355 Оценка транзактного анализа.............................................. 358 Контактная информация.......................................................... 363 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 364 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 364 Глава 13. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ 365 Введение.................................................................................... 365 Ключевые понятия................................................................... 367 Роль и функции группового консультанта............................. 369 Стадии развития группы.......................................................... 371 Применение и техники............................................................. 379 Оценка поведенческой групповой терапии............................ 391 Контактная информация.......................................................... 397 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 398 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 399 Глава 14. РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОТИВНАЯ ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ.......................................... 401 Введение.................................................................................... 401 Ключевые понятия............................................................... 403 Роль и функции группового терапевта................................... 408 Терапевтические техники и процедуры................................. 409 Оценка рационально-эмотивной поведенческой терапии.... 419 Контактная информация.......................................................... 423 Рекомендую для дополнительного чтения............................. 423 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 424 Глава 15. ТЕРАПИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ.............................. 426 Введение.................................................................................... 426 Ключевые понятия............................................................ 427 Роль и функции группового консультанта............................. 431 Практика терапии реальностью в группах............................. 432 Оценка терапии реальностью.................................................. 443 Контактная информация.......................................................... 451 Рекомендую для дополнительного чтения........................... 452 Ссылки и литература для углубленного изучения темы....... 453 Часть третья. ИНТЕГРАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ.................. 454 Глава 16. СРАВНЕНИЕ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ...................................................................... 454 Цели группового консультирования....................................... 454 Роль и функции группового консультанта............................. 455 Степень структурированности и разделение ответственности........................................................................ 457 Использование техник............................................................. 459 Групповая работа в мультикультуральном контексте.......... 460 Применение интегративной эклектической модели............. 461 Выводы и обзорные таблицы.................................................. 470 Глава 17. ЭВОЛЮЦИЯ ГРУППЫ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ВЗГЛЯД................................................. 481 Введение.................................................................................... 481 Формирование группы............................................................. 483
Начальная стадия...................................................................... 484 Переходная стадия................................................................... 490 Рабочая стадия.......................................................................... 474 Заключительная стадия............................................................ 504 Развивайте свой собственный стиль руководства группой...................................................................................... 508 Заключительное слово................................ …………………… 509. Джеральд Кори ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Редактор Е. Рыбина Художественный редактор А. Мусин Технический редактор Н. Носова Компьютерная верстка В. Фирстов Корректор Н. Понкратова ООО «Издательство «Эксмо». 107078, Москва, Орликов пор., д. 6. Интернет/Home page — www.eksmo.nj Электронная почта (E-mail) — tnfo@ eksmo.ru Подписано в печать с готовых диапозитивов 06.02.2003 Формат 60x90 1/16. Гарнитура «Таймс» Печать офсетная. Бум. писч. Усл. печ. л. 40,0. Уч.-изд. л. 42,9 Тираж 3000 экз. Заказ № 648 Отпечатано с готовых диапозитивов во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати». 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.054 с.) |