Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и функции группового консультанта. Структура бихевиоральных групп такова, что они конкретны
Структура бихевиоральных групп такова, что они конкретны, очень разработаны и проблемно-ориентированы. Они стремятся использовать краткосрочные воздействия, а значит, консультант должен обладать навыками, необходимыми для осуществления кратких воздействий, целью которых является повышение эффективности чело-вгка в решении проблем и помощь в развитии новых навыков. Исходя из краткосрочной природы поведенческой терапии, она эффективна, когда цели, установленные группой, рассчитаны на небольшой период и реалистичны. Временное ограничение может стать катализатором, который будет стимулировать членов группы к максимально эффективному использованию имеющегося времени для достижения поставленных целей. Консчльтанты принимают роль учителя, обучая группу новым социальным навыкам и предоставляя возможность попрактиковаться в них, чтоиы затем члены группы смогли перенести их в повседневную жизнь. От консультанта ожидают принятия активной, директивной и поддерживающей роли в группе и применения знаний о бихевиораль-ных принципах и навыках для разрешения заявленных проблем. Таким образом, они тщательно наблюдают и оценивают поведение, чтобы определить условия существования конкретной проблемы и условия, в которых возможны изменения. Члены групп определяют, какие навыки у них отсутствуют или какие навыки они хотели бы развить. Затем они проходят через серию тренинговых сессий, в ходе которых используется моделирование навыков, поведенческая тренировка, инструктирование, обратная связь, практика освоенных навыков (во время сессии и в качестве домашней работы) и самонаблюдение. Обсуждая социальное научение, которое происходит в групповой терапии посредством моделирования и имитации, Бандура (Bandura, 1969, 1977, 1986) предположил, что большинство типов научения, которые были усвоены через прямое переживание, могут быть освоены через наблюдение за поведением других людей. С точки зрения Бандуры, одним из наиболее фундаментальных процессов, благодаря которому клиент обучается поведению, является имитация социальных моделей, которая обеспечивается терапевтом. Следовательно, групповой консультант должен осознать влияние своих ценностей, своих позиций и своего поведения на членов группы: Если он не осознает свою власть и силу, выражающуюся в реальном влиянии на поведение клиентов, значит, он отрицает важность влияния человека на терапевтический процесс и существенный момент терапии в целом.
Вдобавок к этим весьма широко определенным функциям, бихе-виорально ориентированный групповой консультант должен выполнять ряд специальных образовательных и терапевтических функций и решать ряд задач. • Групповой консультант организует интервью с членами группы, в ходе которого осуществляется первоначальная оценка и ориентировка группы. • Он предоставляет участникам всю-информацию о групповом процессе и о том, как получить от группы наибольшую пользу, — это еще одна функция группового консультанта. Консультант объясняет цели группы, ориентирует членов группы на структуру сессии и дает понять, что от них ожидают активных действий, делает обзор ожиданий членов группы и поощряет их к высказыванию предположений о том, кому и в чем группа может быть полезна. • Групповой консультант создает систему оценки проблем членов группы. В некоторых группах консультант обеспечивает мульти-модальную оценку, которая включает в себя такие области, как поведение, чувства, мышление, воображение, межличностные отношения и здоровье. Используя такие процедуры, как предварительное интервью, подбор тестов и воздействий и групповая дискуссия, консультант помогает каждому члену группы определить образ желаемого поведения, на котором следует сосредоточиться в ходе последующих групповых сессий. Эта оценка включает в себя резюмирование тех сильных сторон, которыми обладают члены группы, а также обзор тех областей интересов и образов желаемого поведения, к которым стремятся члены группы. • Консультант заимствует различные техники, которые предназначены для достижения целей, поставленных клиентами. • Консультант собирает данные, чтобы определить степень эффективности лечения для каждого члена группы. • Основная функция консультанта заключается в том, что он выступает в качестве модели соответствующего поведения и ценностей. Консультант также готовит и инструктирует членов группы об особенностях эТой модели посредством ролевой игры, показывающей, как человек может реагировать на конкретную ситуацию."
• Консультант обеспечивает закрепление нового поведения и навыков, освоенных членами группы, проверяя, чтобы каждое, даже очень маленькое достижение было осознано ими. • Консультант обучает членов группы принимать ответственность за собственную вовлеченность в деятельность как в пределах группы, так и вне терапии. Поведенческий подход формулирует конкретный план изменений. Консультант помогает группе понять, что вербализации и инсайта недостаточно для полноценных и устойчивых изменений. Для того чтобы расширить свой репертуар форм адаптивного поведения, члены группы экспериментируют со своим поведением в ходе сессии и при выполнении домашних заданий, получая соответствующие вознаграждения. • Консультант помогает членам группы подготовиться к завершению работы. Таким образом, у членов группы остается время для обсуждения своих реакций, интеграции полученного опыта и практики полученных навыков, необходимых для эффективного функционирования вне группы. Консультант также предлагает членам группы различные формы социальной деятельности, которая может помочь им закрепить и отработать навыки, полученные в группе. Базовое предположение поведенческой групповой терапии заключается в том, что правильно построенные отношения между консультантом и членами группы являются необходимым, но недостаточным условием для изменений. По их мнению, несправедливо сводить все поведение терапевта к холодной и безличностной роли, превращающей его в запрограммированную машину. Всвоих программах по управлению стрессом Мейхенбаум (Meichenbaum, 1985) подчеркивает ценность установления рабочих отношений сотрудничества между клиентом и тренером. Он утверждает, что степень успешности лечения напрямую связана с тем, насколько клиент ощущает принятие, понимание и симпатию со стороны тренера. Лазарус (Lazarus, 1989) утверждает, что терапевт должен установить атмосферу уважения и доверия, чтобы клиент мог предоставить ему значимый материал. Он рассматривает отношения терапевта и клиента как континуум,.простирающийся отформального и сугубо делового подхода, с одной стороны, до подхода, предполагающего близкие и теплые отношения. Он предполагает, что обсуждение отношений между клиентом и терапевтом необходимо только тогда, когда есть причины считать, что они препятствуют терапевтическому прогрессу. Лазарус (Lazarus, 1986) обнаружил конкретные личностные характеристики, встречающиеся у высокоуспешных терапевтов. Такие терапевты проявляют подлинное уважение к людям, гибки, ответственны, не выражают осуждения, проявляют личную теплоту, обладают чувством юмора, готовностью воплощать на практике то, что они проповедуют, а также они конгруэнтны и аутентичны в своем поведении и чувствах. То есть групповой консультант должен быть умелым техником, проявляющим человеческие качества, что позволяет создать атмосферу доверия и свободы, необходимую для эффективного использования те рапевтических техник.
Стадии развития группы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.014 с.) |