Считаете ли Вы, что патриот должен поддерживать власть страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Считаете ли Вы, что патриот должен поддерживать власть страны.



1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

Считаете ли Вы себя патриотом?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

6.Как Вы думаете, какую часть молодежи можно назвать патриотами?

1) всех россиян

2) большинство

3) половина

4) меньшинство

5) никого

По Вашему мнению власть страны на сегодняшний день способствует сохранению патриотического духа страны?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

8.Как Вы считаете, нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

9.Чем Вы как гражданин России могли бы гордиться? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

история страны

победы Родины в войнах

культурное наследие страны

положение страны на мировой арене

проводимая внутренняя политика

другое _________________________________

10.Готовы ли Вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

11.Планируете ли вы уехать из России?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

12.Считаете ли Вы переезд в другую страну предательством Родины?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

13.Как Вы относитесь к службе в рядах Вооруженных Сил РФ?

1) положительно

2) отрицательно

3) затрудняюсь ответить

14.Считаете ли Вы военную службу почетной обязанностью гражданина своей страны?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

15. Как Вы оцениваете свой уровень знаний касательно истории России, её наиболее значимых периодах?

1) высокий (спокойно ориентируюсь во временных периодах жизни страны, имею глубокие знания касательно значимых периодов)

2) средний (имею представления о всей истории / есть знания о значимых периодах / свободно разбираюсь в определенном этапе истории)

3) низкий (имею представления о значимых событиях / небольшие знания в узком направлении)

4) не имею никакого представления

5) другое __________________________________

16. Считаете ли Вы нужным увеличивать запас знаний по истории России?

1) да, это необходимая составляющая развитого и развивающегося общества

2) нет, не считаю нужным «забивать» себе голову

3) затрудняюсь ответить

17. Какой вы видите тенденцию развития патриотизма в России?

1) возрастающая

2) в ближайшие 10-20 лет ничего не изменится

3) нисходящая

Вывод: в результате анкетного опроса мы узнали о представлениях современной молодежи (в частности, студентов СГЭУ) по отношению к патриотизму, какое место он имеет в современной России, об их отношении к власти по данному аспекту, а также степень развития патриотизма студентов СГЭУ по отношению к своей Родине.

 

Социологическое исследование №2

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма, её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Такие качества как готовность участвовать в культурно - досуговых мероприятиях города, знание истории города, его героев, культуры, участие в волонтерских мероприятиях, участие в местных выборах, обладание информацией о текущих преобразовательных программах города, чувство любви к «малой» Родине не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно истории своего родного края, их незаинтересованность в данном вопросе. Они не считают патриотизм по отношению к родному краю не таким важным.

Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре родного края, к жертвам, которые были совершены на благо «малой родины». Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к образу жизни. Многие СМИ транслируют обратные позиции «локальному патриотизму»

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов

Объект исследования: студенты СГЭУ

Системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ:

1. Общие и специфические:

Общие:

1) политическое и экономическое положение города

2) распространение информации о городе, его истории и возникновении, его уникальности

3) частота проведения городских патриотических мероприятий

4) и др.

Специфические:

1) личные характеристики человека

2) развитие инфраструктуры и условий проживания, масштабы города

3) ролевой набор человека

4) знание истории своего города человеком

5) и др.

2. Прямые и косвенные:

Прямые:

1) взаимоотношение человека с местными властями, администрациями, мэриями

2) участие в патриотических городских мероприятиях

3) уровень жизни в городе

4) и др.

Косвенные:

1) воспитание патриотизма к родному городу в семье

2) приобщение к патриотизму в учебных заведениях

3) влияние местных СМИ

4) и др.

3. Объективные и субъективные:

Объективные:

влияние взглядов окружающих

побуждение участвовать в патриотических мероприятиях

изучение краеведения, местной культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п.

И др.

Субъективные:

6) интерес человека к своему городу, его культуре и истории

7) удовлетворенность условиями жизни в своем городе, отношение к тому, что делают для развития города местные власти

8) восприятие человеком понятия «локальный патриотизм» и его важность для него

9) и др.

Задачи:

1) выявить уровень патриотической воспитанности учащихся в связи с проявлением интереса к «малой родине».

2) выявить потребности узнавать историю своего родного края, их осознанность, его особенности, отличающие его от других регионов страны

3) выявить частоту проявляемых стремлений к местной патриотической деятельности

4) выявить уровень проявления патриотических эмоций и чувств по отношению к «малой родине»

5) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов»

5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», бережному отношению к природе родного края

6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как преданность своему городу, активное участие в местных мероприятиях, участие в принятие местных политических решений и др.

7) выявить взгляд студентов на развитие локального патриотизма

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.008 с.)