Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа социологического исследованияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Программа социологического исследования на тему: «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ» Методологическая часть Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма среди молодежи (в нашем случае студентов СГЭУ), её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Да и такие качества как отвага, стремление постоять за свою Родину, стремление преувеличивать благосостояние своей страны всевозможными путями скорее не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно военного периода жизни страны, их незаинтересованность в данном вопросе. Стремление к стабильному пониманию политической ситуации страны не является определяющим. Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре страны, к жертвам, которые были совершены на благо этой страны. Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к жизни в целом, которое предусматривает порой очень разные трактовки понятия «патриотизм» и отношение к нему. Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов Объект исследования: студенты СГЭУ Системный анализ объекта: Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ: 1. Общие и специфические: Общие:
Специфические:
· личные характеристики человека · условия проживания в стране · ролевой набор человека · знание истории своей страны человеком · и др. 2. Прямые и косвенные: Прямые:
Косвенные:
3. Объективные и субъективные: Объективные:
Субъективные:
Цель: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ Задачи: 1) выявить уровень патриотической воспитанности студентов СГЭУ в связи с проявлением интереса к своей стране. 2) выявить потребности узнавать историю свое страны, ее культуру, традиции 3) выявить частоту проявляемых стремлений к патриотической деятельности 4) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов» 5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о своей Родине 6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как поддержка государственной власти, защита Родины и др. 7) выявить взгляд студентов на развитие патриотизма в России Процедурная часть Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ Стратегия исследования: аналитическая Методология исследования: количественная Метод сбора информации: анкетный опрос Методический инструментарий: Анкета, включающая в себя 17 вопросов.
АНКЕТА Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к стране, в которой Вы живете, выявить отношение молодежи к самому патриотизму.
Большое спасибо за ответы! 1. Укажите ваш пол: 1) мужской 2) женский 2. Что значит, по Вашему мнению, быть истинным патриотом? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) любить Родину верить в будущее России защищать интересы страны гордость за свою страну любовь к культуре страны готовность к подвигам во имя интересов Родины ставить государственные и общественные интересы выше личных такого понятия сейчас нет другое ____________________________ 3.Какие действия из представленных Вы бы отнесли к действиям, в которых прослеживаются черты патриотизма? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) участие в парадах на День Победы помощь ветеранам служба в армии участие в выборах, референдумах Участие в демонстрациях другое____________________________ Методологическая часть Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма, её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Такие качества как готовность участвовать в культурно - досуговых мероприятиях города, знание истории города, его героев, культуры, участие в волонтерских мероприятиях, участие в местных выборах, обладание информацией о текущих преобразовательных программах города, чувство любви к «малой» Родине не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно истории своего родного края, их незаинтересованность в данном вопросе. Они не считают патриотизм по отношению к родному краю не таким важным. Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре родного края, к жертвам, которые были совершены на благо «малой родины». Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к образу жизни. Многие СМИ транслируют обратные позиции «локальному патриотизму» Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов Объект исследования: студенты СГЭУ Системный анализ объекта: Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ: 1. Общие и специфические: Общие: 1) политическое и экономическое положение города
2) распространение информации о городе, его истории и возникновении, его уникальности 3) частота проведения городских патриотических мероприятий 4) и др. Специфические: 1) личные характеристики человека 2) развитие инфраструктуры и условий проживания, масштабы города 3) ролевой набор человека 4) знание истории своего города человеком 5) и др. 2. Прямые и косвенные: Прямые: 1) взаимоотношение человека с местными властями, администрациями, мэриями 2) участие в патриотических городских мероприятиях 3) уровень жизни в городе 4) и др. Косвенные: 1) воспитание патриотизма к родному городу в семье 2) приобщение к патриотизму в учебных заведениях 3) влияние местных СМИ 4) и др. 3. Объективные и субъективные: Объективные: влияние взглядов окружающих побуждение участвовать в патриотических мероприятиях изучение краеведения, местной культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п. И др. Субъективные: 6) интерес человека к своему городу, его культуре и истории 7) удовлетворенность условиями жизни в своем городе, отношение к тому, что делают для развития города местные власти 8) восприятие человеком понятия «локальный патриотизм» и его важность для него 9) и др. Задачи: 1) выявить уровень патриотической воспитанности учащихся в связи с проявлением интереса к «малой родине». 2) выявить потребности узнавать историю своего родного края, их осознанность, его особенности, отличающие его от других регионов страны 3) выявить частоту проявляемых стремлений к местной патриотической деятельности 4) выявить уровень проявления патриотических эмоций и чувств по отношению к «малой родине» 5) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов» 5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», бережному отношению к природе родного края 6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как преданность своему городу, активное участие в местных мероприятиях, участие в принятие местных политических решений и др. 7) выявить взгляд студентов на развитие локального патриотизма
Процедурная часть Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ Стратегия исследования: аналитическая Методология исследования: количественная
Метод сбора информации: анкетный опрос Методический инструментарий: Анкета, включающая в себя 16 вопросов.
АНКЕТА Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к городу, в котором Вы живете, выявить степень привязанности молодежи к месту жительства. Большое спасибо за ответы! 1. Укажите Ваш пол: 1) мужской 2) женский 2. Каков Ваш статус проживания в города Самара? 5) местный житель 6) приезжий житель 3.Как Вы понимаете сущность понятия «малая» Родина? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) место, в котором родился и вырос место, в котором хорошо себя чувствуешь и можешь назвать домом место, где твоя семья, друзья, работа другое ____________________________________ 4.Считаете ли Вы себя патриотом города, в котором проживаете? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 5.Проявлялось ли у Вас чувство гордости по отношению к городу, в котором Вы живете? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 6.Как Вы считаете в чем проявляется патриотизм по отношению к городу, в котором живешь? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) участие в культурно - досуговых мероприятиях города знание истории города, его героев, культуры участие в волонтерских мероприятиях участие в местных выборах обладание информацией о текущих преобразовательных программах города чувство любви к «малой» Родине другое ____________________________________ 7.В чем по Вашему определяется любовь к «малой» Родине? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) в разговорах о значимости города в осуществлении озеленительных работ в восхищении памятниками исторической культуры другое _____________________________________ 8.Принимали ли участие в волонтерских организациях города, в котором проживаете? 1) да, принимал (а) 2) нет, не принимал (а) 3) затрудняюсь ответить 9.Посещаете ли Вы культурные места города, в котором проживаете? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается) 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 10.Как часто? 1) достаточно часто (минимум 2 раза в неделю) 2) периодически (примерно 1 раз в неделю) 3) редко (раз в месяц) 4) очень редко (раз в полгода, раз в год) 11.Участвовали ли Вы когда-нибудь в мероприятиях, проводимых местной властью? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается) 5) да 6) нет 7) затрудняюсь ответить 12.Знаете ли Вы о военно-патриотических мероприятиях, проводимых в Самаре? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 13.Принимали ли Вы в них участие за последние 1-2 года? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 14.Считаете ли Вы Самару городом, в котором активно развивают направление поддержки исторической культуры? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 15.Какова Ваша степень привязанности к городу, в котором проживаете?
1) высокая (скорее всего не покину город / имею много значимых вещей, чувств, связанных с городом) 2) средняя (не чувствую сильной привязанности / не могу резко покинуть город) 3) низкая (меня почти ничего не держит/ скорее всего я легко решусь покинуть город) 4) затрудняюсь ответить 16.Планируете ли уезжать из города после окончания учебы в СГЭУ? 1) да (не вижу перспектив в Самаре / уже есть планы в другом городе или стране) 2) нет (вижу перспективы в Самаре / есть планы в Самаре) 3) затрудняюсь ответить
Вывод: в результате анкетного опроса мы получили информацию о степени участия(степени вовлеченности) студентов в общественной и политической жизни Самары, об их интерпретации локального патриотизма. Также получили представление об их отношении к местным властям в спектре представлений патриотизма. Общее в результатах двух социальных исследованиях: покажут реальный уровень патриотизма к «большой и малой родине» у студентов СГЭУ, их отношению к нему. Различие: покажут различные способы в каждом из видов патриотизма по его развитию у населения прививанию и важности. Покажут разные проблемы с развитием патриотической культуры молодежи. Программа социологического исследования на тему: «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ» Методологическая часть Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма среди молодежи (в нашем случае студентов СГЭУ), её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Да и такие качества как отвага, стремление постоять за свою Родину, стремление преувеличивать благосостояние своей страны всевозможными путями скорее не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно военного периода жизни страны, их незаинтересованность в данном вопросе. Стремление к стабильному пониманию политической ситуации страны не является определяющим. Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре страны, к жертвам, которые были совершены на благо этой страны. Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к жизни в целом, которое предусматривает порой очень разные трактовки понятия «патриотизм» и отношение к нему. Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов Объект исследования: студенты СГЭУ Системный анализ объекта: Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ: 1. Общие и специфические: Общие:
Специфические: · личные характеристики человека · условия проживания в стране · ролевой набор человека · знание истории своей страны человеком · и др. 2. Прямые и косвенные: Прямые:
Косвенные:
3. Объективные и субъективные: Объективные:
Субъективные:
Цель: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ Задачи: 1) выявить уровень патриотической воспитанности студентов СГЭУ в связи с проявлением интереса к своей стране. 2) выявить потребности узнавать историю свое страны, ее культуру, традиции 3) выявить частоту проявляемых стремлений к патриотической деятельности 4) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов» 5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о своей Родине 6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как поддержка государственной власти, защита Родины и др. 7) выявить взгляд студентов на развитие патриотизма в России
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.103 с.) |