Программа социологического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа социологического исследования



Программа социологического исследования

на тему: «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма среди молодежи (в нашем случае студентов СГЭУ), её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Да и такие качества как отвага, стремление постоять за свою Родину, стремление преувеличивать благосостояние своей страны всевозможными путями скорее не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно военного периода жизни страны, их незаинтересованность в данном вопросе. Стремление к стабильному пониманию политической ситуации страны не является определяющим.

Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре страны, к жертвам, которые были совершены на благо этой страны. Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к жизни в целом, которое предусматривает порой очень разные трактовки понятия «патриотизм» и отношение к нему.

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов

Объект исследования: студенты СГЭУ

Системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ:

1. Общие и специфические:

Общие:

  • политическая и экономическая ситуация в стране
  • пропаганда и транслирование идей патриотизма в стране
  • частота проведения патриотических мероприятий
  • и др.

Специфические:

· личные характеристики человека

· условия проживания в стране

· ролевой набор человека

· знание истории своей страны человеком

· и др.

2. Прямые и косвенные:

Прямые:

  • взаимоотношение человека с государством, с его органами
  • участие в патриотических мероприятиях
  • уровень жизни в стране
  • и др.

Косвенные:

  • воспитание патриотизма в семье
  • приобщение к патриотизму в учебных заведениях
  • влияние СМИ
  • и др.

3. Объективные и субъективные:

Объективные:

  • влияние взглядов окружающих
  • побуждение участвовать в патриотических мероприятиях
  • изучение истории свой страны, ее культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п.
  • И др.

Субъективные:

  • интерес человека к своей стране, ее культуре и истории
  • удовлетворенность своей страной, политикой, проводимой государством, уровнем жизни
  • восприятие человеком понятия «патриотизм» и его важность для него
  • и др.

Цель: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ

Задачи:

1) выявить уровень патриотической воспитанности студентов СГЭУ в связи с проявлением интереса к своей стране.

2) выявить потребности узнавать историю свое страны, ее культуру, традиции

3) выявить частоту проявляемых стремлений к патриотической деятельности

4) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов»

5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о своей Родине

6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как поддержка государственной власти, защита Родины и др.

7) выявить взгляд студентов на развитие патриотизма в России

Процедурная часть

Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ

Стратегия исследования: аналитическая

Методология исследования: количественная

Метод сбора информации: анкетный опрос

Методический инструментарий:

Анкета, включающая в себя 17 вопросов.

 

АНКЕТА

Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к стране, в которой Вы живете, выявить отношение молодежи к самому патриотизму.

Большое спасибо за ответы!

1. Укажите ваш пол:

1) мужской

2) женский

2. Что значит, по Вашему мнению, быть истинным патриотом? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

любить Родину

верить в будущее России

защищать интересы страны

гордость за свою страну

любовь к культуре страны

готовность к подвигам во имя интересов Родины

ставить государственные и общественные интересы выше личных

такого понятия сейчас нет

другое ____________________________

3.Какие действия из представленных Вы бы отнесли к действиям, в которых прослеживаются черты патриотизма? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

участие в парадах на День Победы

помощь ветеранам

служба в армии

участие в выборах, референдумах

Участие в демонстрациях

другое____________________________

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма, её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Такие качества как готовность участвовать в культурно - досуговых мероприятиях города, знание истории города, его героев, культуры, участие в волонтерских мероприятиях, участие в местных выборах, обладание информацией о текущих преобразовательных программах города, чувство любви к «малой» Родине не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно истории своего родного края, их незаинтересованность в данном вопросе. Они не считают патриотизм по отношению к родному краю не таким важным.

Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре родного края, к жертвам, которые были совершены на благо «малой родины». Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к образу жизни. Многие СМИ транслируют обратные позиции «локальному патриотизму»

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов

Объект исследования: студенты СГЭУ

Системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ:

1. Общие и специфические:

Общие:

1) политическое и экономическое положение города

2) распространение информации о городе, его истории и возникновении, его уникальности

3) частота проведения городских патриотических мероприятий

4) и др.

Специфические:

1) личные характеристики человека

2) развитие инфраструктуры и условий проживания, масштабы города

3) ролевой набор человека

4) знание истории своего города человеком

5) и др.

2. Прямые и косвенные:

Прямые:

1) взаимоотношение человека с местными властями, администрациями, мэриями

2) участие в патриотических городских мероприятиях

3) уровень жизни в городе

4) и др.

Косвенные:

1) воспитание патриотизма к родному городу в семье

2) приобщение к патриотизму в учебных заведениях

3) влияние местных СМИ

4) и др.

3. Объективные и субъективные:

Объективные:

влияние взглядов окружающих

побуждение участвовать в патриотических мероприятиях

изучение краеведения, местной культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п.

И др.

Субъективные:

6) интерес человека к своему городу, его культуре и истории

7) удовлетворенность условиями жизни в своем городе, отношение к тому, что делают для развития города местные власти

8) восприятие человеком понятия «локальный патриотизм» и его важность для него

9) и др.

Задачи:

1) выявить уровень патриотической воспитанности учащихся в связи с проявлением интереса к «малой родине».

2) выявить потребности узнавать историю своего родного края, их осознанность, его особенности, отличающие его от других регионов страны

3) выявить частоту проявляемых стремлений к местной патриотической деятельности

4) выявить уровень проявления патриотических эмоций и чувств по отношению к «малой родине»

5) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов»

5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», бережному отношению к природе родного края

6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как преданность своему городу, активное участие в местных мероприятиях, участие в принятие местных политических решений и др.

7) выявить взгляд студентов на развитие локального патриотизма

 

Процедурная часть

Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ

Стратегия исследования: аналитическая

Методология исследования: количественная

Метод сбора информации: анкетный опрос

Методический инструментарий:

Анкета, включающая в себя 16 вопросов.

 

АНКЕТА

Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к городу, в котором Вы живете, выявить степень привязанности молодежи к месту жительства.

Большое спасибо за ответы!

1. Укажите Ваш пол:

1) мужской

2) женский

2. Каков Ваш статус проживания в города Самара?

5) местный житель

6) приезжий житель

3.Как Вы понимаете сущность понятия «малая» Родина? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

место, в котором родился и вырос

место, в котором хорошо себя чувствуешь и можешь назвать домом

место, где твоя семья, друзья, работа

другое ____________________________________

4.Считаете ли Вы себя патриотом города, в котором проживаете?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

5.Проявлялось ли у Вас чувство гордости по отношению к городу, в котором Вы живете?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

6.Как Вы считаете в чем проявляется патриотизм по отношению к городу, в котором живешь? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

участие в культурно - досуговых мероприятиях города

знание истории города, его героев, культуры

участие в волонтерских мероприятиях

участие в местных выборах

обладание информацией о текущих преобразовательных программах города

чувство любви к «малой» Родине

другое ____________________________________

7.В чем по Вашему определяется любовь к «малой» Родине? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

в разговорах о значимости города

в осуществлении озеленительных работ

в восхищении памятниками исторической культуры

другое _____________________________________

8.Принимали ли участие в волонтерских организациях города, в котором проживаете?

1) да, принимал (а)

2) нет, не принимал (а)

3) затрудняюсь ответить

9.Посещаете ли Вы культурные места города, в котором проживаете? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается)

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

10.Как часто?

1) достаточно часто (минимум 2 раза в неделю)

2) периодически (примерно 1 раз в неделю)

3) редко (раз в месяц)

4) очень редко (раз в полгода, раз в год)

11.Участвовали ли Вы когда-нибудь в мероприятиях, проводимых местной властью? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается)

5) да

6) нет

7) затрудняюсь ответить

12.Знаете ли Вы о военно-патриотических мероприятиях, проводимых в Самаре?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

13.Принимали ли Вы в них участие за последние 1-2 года?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

14.Считаете ли Вы Самару городом, в котором активно развивают направление поддержки исторической культуры?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

15.Какова Ваша степень привязанности к городу, в котором проживаете?

1) высокая (скорее всего не покину город / имею много значимых вещей, чувств, связанных с городом)

2) средняя (не чувствую сильной привязанности / не могу резко покинуть город)

3) низкая (меня почти ничего не держит/ скорее всего я легко решусь покинуть город)

4) затрудняюсь ответить

16.Планируете ли уезжать из города после окончания учебы в СГЭУ?

1) да (не вижу перспектив в Самаре / уже есть планы в другом городе или стране)

2) нет (вижу перспективы в Самаре / есть планы в Самаре)

3) затрудняюсь ответить

 

Вывод: в результате анкетного опроса мы получили информацию о степени участия(степени вовлеченности) студентов в общественной и политической жизни Самары, об их интерпретации локального патриотизма. Также получили представление об их отношении к местным властям в спектре представлений патриотизма.

Общее в результатах двух социальных исследованиях: покажут реальный уровень патриотизма к «большой и малой родине» у студентов СГЭУ, их отношению к нему.

Различие: покажут различные способы в каждом из видов патриотизма по его развитию у населения прививанию и важности. Покажут разные проблемы с развитием патриотической культуры молодежи.

Программа социологического исследования

на тему: «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма среди молодежи (в нашем случае студентов СГЭУ), её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Да и такие качества как отвага, стремление постоять за свою Родину, стремление преувеличивать благосостояние своей страны всевозможными путями скорее не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно военного периода жизни страны, их незаинтересованность в данном вопросе. Стремление к стабильному пониманию политической ситуации страны не является определяющим.

Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре страны, к жертвам, которые были совершены на благо этой страны. Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к жизни в целом, которое предусматривает порой очень разные трактовки понятия «патриотизм» и отношение к нему.

Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов

Объект исследования: студенты СГЭУ

Системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ:

1. Общие и специфические:

Общие:

  • политическая и экономическая ситуация в стране
  • пропаганда и транслирование идей патриотизма в стране
  • частота проведения патриотических мероприятий
  • и др.

Специфические:

· личные характеристики человека

· условия проживания в стране

· ролевой набор человека

· знание истории своей страны человеком

· и др.

2. Прямые и косвенные:

Прямые:

  • взаимоотношение человека с государством, с его органами
  • участие в патриотических мероприятиях
  • уровень жизни в стране
  • и др.

Косвенные:

  • воспитание патриотизма в семье
  • приобщение к патриотизму в учебных заведениях
  • влияние СМИ
  • и др.

3. Объективные и субъективные:

Объективные:

  • влияние взглядов окружающих
  • побуждение участвовать в патриотических мероприятиях
  • изучение истории свой страны, ее культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п.
  • И др.

Субъективные:

  • интерес человека к своей стране, ее культуре и истории
  • удовлетворенность своей страной, политикой, проводимой государством, уровнем жизни
  • восприятие человеком понятия «патриотизм» и его важность для него
  • и др.

Цель: описать характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ

Задачи:

1) выявить уровень патриотической воспитанности студентов СГЭУ в связи с проявлением интереса к своей стране.

2) выявить потребности узнавать историю свое страны, ее культуру, традиции

3) выявить частоту проявляемых стремлений к патриотической деятельности

4) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов»

5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о своей Родине

6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как поддержка государственной власти, защита Родины и др.

7) выявить взгляд студентов на развитие патриотизма в России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.103 с.)