Толкование профессора Александра Павловича Лопухина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина



Вторая книга Ездры

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Глава 5

Возвращение из плена. 4–44. Список возвратившихся с Зоровавелем. 45–49. Построение жертвенника. 50–52. Праздник Кущей и восстановление жертвоприношений. 53–62. Построение храма. 63–70. Препятствия со стороны самарян.

Езд.5:1 После сего избраны были к отправлению родоначальники по коленам их, и жены их, и сыновья их, и дочери их, и рабы их, и рабыни их со скотом их.

1. В ст. 1–5 содержатся сведения, не имеющиеся в канонических книгах. Откуда заимствованы эти сведения автором – неизвестно. Греческий текст стихов Фриче находит имеющим гебраистическую окраску, а Евальд и Берто высказывают предположение, что ст. 1–5 находились некогда и в 1Езд 2–3 слова ст. 2-го с музыкою, с тимпанами и трубами некоторые экзегеты относят к 3-му, понимая как указание на торжественные проводы отправлявшихся со стороны оставшихся братьев.

Езд.5:2 Дарий послал с ними тысячу конников, доколе они не введут их в Иерусалим с миром, с музыкою, с тимпанами и трубами.

2Езд.5:3 И все братья их веселились, и царь дозволил им идти вместе.

2Езд.5:4 И вот имена мужей, шедших по племенам их в коленах по старшинству их:

Езд.5:5 священники, сыны Финееса, сыны Аарона, Иисус, сын Иоседека, сына Сареева, и Иоаким, сын Зоровавеля, сына Салафииля из дома Давидова, из рода Фареса, колена же Иудова,

5. Сареева ­­ Сераии. Иоаким сын Зоровавеля. В 1Пар III,9 в числе сыновей Зоровавеля не называется Иоаким. Ввиду IV:58, где сам Зоровавель представляется юношей, упоминание о его сыне Иоакиме также может возбуждать недоумение. Фриче и Рейсс, напротив, полагают, что рассказанная в гл. II-IV история спора относится именно к Иоакиму и только впоследствии, по ошибке, в IV:33 было вставлено замечание о третьем телохранителе – это Зоровавель, и он сделан героем рассказа.

Езд.5:6 который говорил пред Дарием, царем Персидским, мудрые слова на втором году царствования его, в месяце Нисане, месяце первом.

Езд.5:7 Вот Иудеи, вышедшие из плена переселения, которых переселил в Вавилон Навуходоносор, царь Вавилонский,

Езд.5:8 и которые возвратились в Иерусалим и в прочие места Иудеи, каждый в свой город,– вышедшие с Зоровавелем и Иисусом, Неемиею, Зареем, Рисеем, Енинеем, Мардохеем, Веельсаром, Асфарасом, Реелием, Роимом, Вааною, начальниками их.

8. Ср. 1Езд II,2: Неем VII,7. Транскрипция имен во 2 Езд иная, нежели в параллельных местах 1 Езд и Неем.

2Езд.5:9 Число народа с начальниками их: сынов Фороса две тысячи сто семьдесят два; сынов Сафата четыреста семьдесят два;

9. Вместо Фороса в 1 Езд и Неем VII,8 назван Парош. Число сынов Сафатии в 1 Езд и Неем определяется цифрой 372, а не 472, как во 2 Езд.

2Езд.5:10 сынов Ареса семьсот пятьдесят шесть;

10. В 1Езд II,5, и Неем VII,10 вместо Ареса назван Арах. Число сынов его было по 1Езд 775, по Неем 662 (вместо 756 2 Езд).

2Езд.5:11 сынов Фааф-Моава с сынами Иисуса и Иоава две тысячи восемьсот двенадцать;

11. В 1Езд II,6 и Неем VII,11 – сыновей Пахаф-Моава. Число сыновей его по Неем VII,11 было 2818.

2Езд.5:12 сынов Илама тысяча двести пятьдесят четыре; сынов Зафуи девятьсот семьдесят пять; сынов Хорве семьсот пять; сынов Ванния шестьсот сорок восемь;

12. Илама: по 1Езд II,7; Неем V:11–12 – Елама. Зафуи: по 1Езд II,9 – Зафуи, по Неем VII1,3 – Заффу. Вместо цифры 975 лучше со многими рукоп. читать 945, как в 1 Езд. По Неем VII,12 число сыновей Заффу – 845. – Вместо Хорве в 1Езд II,9 и Неем VII,14 имя Закхая, число сынов которого определяется цифрой 760 (а не 705). Число сынов Ванния или Биннуя по 1Езд II,10 – 642. Кн. Неем указывает число согласно с 2 Езд.

2Езд.5:13 сынов Вивая шестьсот тридцать три; сынов Арге тысяча триста двадцать два;

13. Сынов Вивая или по 1 Езд и Неем VII,16 – Бевая – было по 1 Езд: 623, по Неем: 628 (вместо 633 2 Езд). Сынов Арге по 1Езд II,12 было 1322, сыновей Азгада – 1222. Род Арге в кн. Неем не упомянут.

2Езд.5:14 сынов Адоникама шестьсот тридцать семь; сынов Вагоя две тысячи шестьсот шесть; сынов Адина четыреста пятьдесят четыре;

14. Число сынов Адоникама по 1Езд II,13 было 666, а поНеем VII,18 – 667. Сынов Вагоя (по 1 Езд и по Неем VII,19 – Бигвая) было по 1 Езд: 2056, по Неем: 2607.

2Езд.5:15 сынов Атира от Езекии девяносто два; сынов Килана и Азинана шестьдесят семь; сынов Азара четыреста тридцать два;

15–17. Ст. 15–39 в сир. тексте нет. Сынов Атира по 1 Езд и поНеем VII,21 было 98. Вместо имен Килана, Азинана, Анниса, Ароима, Вассая, Арсифуриса и Ветируса в 1Езд II,17–20 и в Неем VII,22–24 стоят совершенно иные имена.

2Езд.5:16 сынов Анниса сто один; сынов Арома тридцать два; сынов Вассая триста двадцать три; сынов Арсифурифа сто два;

2Езд.5:17 сынов Ветируса три тысячи пять; сынов Вефломонских сто двадцать три;

17. Сынов Вефломонских: по 1Езд II,21 и по Неем VII,26 уроженцев или жителей Вифлеема.

2Езд.5:18 из Нетофаса пятьдесят пять; из Анафофа сто пятьдесят восемь; из Вефасмона сорок два;

18. Из Нетофы по 1Езд II,22 было 56 человек, а по Неем VII,26 – 65. Из Вефасмона по 1Езд II,24 и Неем VII,28 из Беф-Азмавефа.

2Езд.5:19 из Кариафири двадцать пять; из Кафира и Вирога семьсот сорок три;

19. Кариафири – Кариафарим. Число жителей города в 1Езд II,25;Неем VII, 29 не указано. Вирог, или по другим рукоп. Βηρώθ ­ Беероф1Езд II,25; Неем VII,29.

2Езд.5:20 Хадиасеев и Аммидеев четыреста двадцать два; из Кирама и Гаввиса шестьсот двадцать один;

20. Слов первой половины ст. 20-го нет в 1 Езд и Неем. Под хадиасеями разумеют жителей Кедеша (Нав XV:23), под аммидеями жителей Xумта (Нав XV:54). – Кирам, вероятно, – Рама; Гаввис – Гева.

2Езд.5:21 из Макалона сто двадцать два; из Ветолия пятьдесят два; сынов Нифиса сто пятьдесят шесть;

21. Маккалон – Михмас. Ветолий – Вефиль. Нифис – Нево. По1Езд II,29 и Неем VII,33, уроженцев Нево было 52 (а не 152).

2Езд.5:22 сынов Каламолала и Онуса семьсот двадцать пять; сынов Иереха двести сорок пять;

22. О сынах Каламолала и Онуса в 1 Езд и Heeм нe упоминается. Сынов Иереха: вероятно, имеются в виду уроженцы Иерихона. Вместо цифры 245 лучшие рукоп. читают 345, как в 1Езд II,34 и Неем VII,36.

Езд.5:31 сынов Иаира, сынов Десана, сынов Ноева, сынов Хасева, сынов Казира, сынов Озии, сынов Финое, сынов Асара, сынов Васфая, сынов Ассана, сынов Мани, сынов Нафиси, сынов Акуфа, сынов Ахива, сынов Асува, сынов Фаракема, сынов Васалема,

Езд.5:41 Всех же Израильтян от двенадцати лет и выше, кроме рабов и рабынь, было сорок две тысячи триста шестьдесят; рабов их и рабынь семь тысяч триста сорок семь; певцов и псалмопевцев двести сорок пять.

41. Всех же израильтян от двенадцати лет: начиная с 12 лет еврейский мальчик становился «сыном закона» (ср. Лук II,42). Общая сумма возвратившихся указывается согласно с 1Езд II,64 и Неем VII,66. Но если сосчитать отдельные цифры, то получится сумма 33934. – больше чем в 1 Езд (29818) и в Неем (81101). Разногласие это объяснить очень трудно. Число певцов, по 1Езд II,65, было 200.

Езд.5:49 И собрались к ним от иных народов, бывших в той земле, и устроили жертвенник на своем месте, ибо были во вражде с ними, и одолевали их все народы, бывшие в той земле; и они возносили жертвы в свое время и всесожжения Господу, утреннее и вечернее.

49. И собрались к ним от иных народов, бывших в той земле. Слова представляют, по-видимому, неправильную передачу замечания писателя 1 Езд: «они были в страхе от иноземных народов». – И устроили жертвенник – речь идет об иудеях.

2Езд.5:50 И совершили праздник кущей, как предписано законом, вознося каждодневные жертвы, как надлежало,

Езд.5:53 И давали серебро каменотесам и плотникам и питье и пищу, и повозки Сидонянам и Тирянам, чтобы они привозили с Ливана кедровые дерева, доставляя их плотами в Иоппийскую пристань, по приказанию, данному им от Кира, царя Персидского.

Езд.5:54 И на втором году во втором месяце, по прибытии ко храму Божию в Иерусалиме, Зоровавель, сын Салафииля, и Иисус, сын Иоседека, и братья их и священники, левиты и все, пришедшие в Иерусалим из плена,

Езд.5:56 и приставили левитов от двадцати лет к делам Господним: и стал Иисус и сыновья его и братья, и Кадмиил брат и сыновья Имадавуна и сыновья Иода, сына Илиадудова, с сыновьями и братьями, все левиты, единодушно побуждая к делам в доме Господнем. И построили строители храм Господа.

2Езд.5:57 И стали священники в облачении с музыкальными инструментами и трубами и левиты, сыны Асафа, с кимвалами, воспевая Господу и прославляя Его по уставу Давида, царя Израильского,

Вторая книга Ездры

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина

(10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Глава 5

Возвращение из плена. 4–44. Список возвратившихся с Зоровавелем. 45–49. Построение жертвенника. 50–52. Праздник Кущей и восстановление жертвоприношений. 53–62. Построение храма. 63–70. Препятствия со стороны самарян.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.014 с.)