Организация пожарной безопасности на участке/зоне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пожарной безопасности на участке/зоне



Территорию предприятия необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от мусора. Промышленные обтирочные материалы и отходы следует собирать и в специально отведенных местах складывать. Основными причинами возникновения пожара являются: не осторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил эксплуатации электрооборудования и так далее.

Автообслуживающее производство относится к категории по взрывопожарной опасности – В, так как имеются жидкости с температурой вспышки свыше 61 О С (бензин). Пожар, который может возникнуть в данной зоне, имеет класс – В и Е. Так как имеются горючие жидкости и плавящиеся при нагревании материалы (мазут, бензин, масла) – класс В.

Средства пожаротушения: воздушно-пенные огнетушители ОВП-10 и порошковые марки ОП-1; ящик с сухим песком; автоматическая установка пожаротушения пенная спринклерная. Места размещения пожарной техники должны быть обозначены указательными знаками. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. После окончания работы необходимо проводить тщательную уборку. Разлитое масло и топливо необходимо собирать при помощи песка, а использованные обтирочные материалы складывать в ящики для мусора. После окончания смены все вышеперечисленные материалы выносить в специально отведенные и безопасные в пожарном отношении места. На участке вывешивать предупредительные таблички с надписью: «Не курить!»

Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм:

· пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10);

· порошковые огнетушители ОП-1.;

· ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой;

· войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м.

Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»

Ответственность за сохранность и готовность первичных средств пожаротушения несёт начальник участка.

Предприятия автотранспорта по своей структуре, местоположению и наличию производственных циклов, являются антропогенным источником для любого населённого пункта. На ограниченной территории находится большое количество производственных циклов, где выполняются ремонтные, моечные, окрасочные, монтажные, испытательные и другие работы.

Сварочные работы. Сварочные и паяльные работы в автотранспортных предприятиях должны производиться в соответствии с требованиями ППБ-01-93. При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнём непосредственно на автомобиле, топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, а поверхности прилегающих участков – от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля. Ацетиленовые газогенераторы должны размещаться на ближе 10 м от места проведения огневых работ или других видов открытого огня.

Нормы определения для автотранспортных предприятий необходимого количества первичных средств пожаротушения

1. Все производственные, складские, вспомогательные и административные здания и сооружения, а также отдельные помещения и технологические установки должны быть обеспечены огнетушителями, пожарным инвентарём (бочки для воды, вёдра пожарные, ткань асбестовая, ящики с песком, пожарные щиты и стенды) и пожарным инструментом (багры, ломы, топоры, ножницы для резки решёток и др.), которые используются для локализации и ликвидации небольших загораний, а также пожаров в их начальной стадии развития.

2. На предприятиях рекомендуется применять пенные, углекислотные, углекислотно-бромэтиловые, аэрозольные и порошковые огнетушители и установки пожаротушения, асбестовые полотна, грубошёрстные ткани (кошмы, войлок), песок высушенный и просеянный.

Пенные и углекислотно-бромэтиловые огнетушители предназначены для тушения начинающихся очагов пожара при воспламенении всех горючих твёрдых и жидких веществ, за исключением тех, которые химически воздействуют с огнегасительными веществами, усиливая горение или создавая опасность взрыва (например, щелочные, алюминийорганические и другие соединения). Пенные огнетушители не должны применяться и при тушении электрооборудования, находящегося под напряжением.

Углекислотные огнетушители (переносные ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 и транспортируемые ОУ-25, ОУ-80, ОУ-400) предназначены для тушения небольших загораний различных веществ и материалов, а также электроустановок, находящихся под напряжением не свыше 1000 В.

Исключение составляют вещества, горение которых происходит без доступа воздуха.

Порошковые огнетушители предназначены для тушения щёлочно-земельных и щёлочных металлов, нефтепродуктов, растворителей, твёрдых веществ и электроустановок, находящихся под напряжением не свыше 1000 В.

Углекислотные огнетушители могут быть использованы для тушения электроустановок под напряжением до 10 кВ, а порошковые – до 8 кВ.

Асбестовые полотна, грубошерстные полотна и войлок размеров не менее 1х1 м предназначены для тушения начинающихся очагов пожаров при воспламенении веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха. В местах применения и хранения ЛВЖ и ГЖ размеры полотен могут быть увеличены (2х1,5; 2х2 м).

3. Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных зданиях и на территории предприятия, как правило, должны устанавливаться специальные пожарные щиты с набором: пенных огнетушителей – 2, углекислотных огнетушителей – 1, ящиков с песком – 1, плотного полотна (асбест, войлок) – 1, ломов – 2, багров – 3, топоров – 2. Пожарные щиты должны устанавливаться в помещениях на видных и легкодоступных местах, по возможности ближе к выходам из помещений. Территории предприятий обеспечиваются пожарными щитами (из расчёта один щит на площадь до 5000 м).

4. В составе пожарного щита песок может быть заменён флюсами, карналлитом, кальцинированной содой или другими негорючими сыпучими материалами.

5. Необходимое количество первичных средств пожаротушения рассчитывают отдельно по каждому этажу и помещению, а также этажерками открытых установок.

Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделённых друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечиваются пожарным инвентарём и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства.

6. При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, а также величины площадей производственных помещений и открытых площадок и установок.

7. Отдельные пожароопасные производственные установки (окрасочные камеры, закалочные ванны, испытательные стенды, установки для мойки и обезжиривания деталей, сушильные камеры и т.п.) оборудуются не менее чем двумя огнетушителями каждая или одной стационарной установкой пожаротушения.

8. Каждое производственное или другого назначения помещение рекомендуется обеспечивать пенными огнетушителями только одного вида.

9. В местах наличия большого количества ЛВЖ, ГЖ и легкогорючих материалов (резина и т.п.) целесообразно устанавливать огнетушители ОВII У-250 и ОВII-100.

10. Помещения, оборудованные автоматическими стационарными установками пожаротушения, обеспечиваются первичными средствами пожаротушения из расчёта 50% расчётного количества.

11. В местах сосредоточения дорогостоящей аппаратуры и оборудования количество средств пожаротушения может быть увеличено.

12. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.009-75 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования». Ёмкость бочек для хранения воды должна быть не менее 0,2 м3 и комплектоваться ведром. Ёмкость ящиков для песка должна быть 0,5; 1 и 3 м3 и комплектоваться совковой лопатой по ГОСТ 3620-76.

Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание в ящик осадков.

Охрана окружающей среды

 Охрана окружающей среды - это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений.

При любом варианте организации работ подразделения, ответственные за их проведение, контролируют выполнение законодательства по охране окружающей среды на предприятии, проводят инвентаризацию источников выбросов и сбросов, а также энергозагрязнения, обеспечивают контроль загрязнения атмосферы, гидросферы и почвы. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах нормы на посту, в зоне ТР предусматривают предварительную очистку вентиляционных выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу. Большой вред на окружающую среду оказывают различные отходы автомобильного производства. Вся использованная ветошь собирается в ящики и после отправляется на сжигание. Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спецодеждой. Все эти мероприятия способствуют меньшему выбросу в атмосферу и снижению вредных веществ в окружающую среду.

 

Экономическая часть

Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование целесообразности предлагаемых решений производственных задач. Основным критерием экономической целесообразности внедрения новой техники, улучшения организации производства является годовой экономический эффект. Он представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений), получаемую от внедрения мероприятий.

 

Экономический раздел включает:

  1. Расчет фонда заработной платы.
  2. Смету затрат на материалы и запчасти.
  3.  Амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО, ТР.
  4. Общехозяйственные расходы.
  5. Общую смету расходов по объекту проектирования.
  6. Расчетов доходов за работы, услуги.
  7. Расчет прибыли.
  8. Расчет экономического эффекта от внедрения проекта.

Для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию технологического процесса технического обслуживания и ремонта все расчеты экономического раздела должны быть выполнены в двух вариантах: до внедрения и по проекту.

В случае организации нового участка или зоны расчет ведется только по проекту.

Для экономического обоснования проекта необходимо определить капитальные вложения, смету затрат, показатели экономической эффективности. На основе этих расчетов делается вывод об экономической целесообразности реального использования проекта на производстве.

Заключение

В этой части необходимо кратко обобщить проделанную в пояснительной записке работу, сделать вывод о целесообразности проекта.

Список литературы

1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М., Транспорт, 1986.

2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). - М., Минавтотранс РСФСР, 1991.

3. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД-200-РСФСР-15-0150-81. - М., Минавтотранс РСФСР, 1982.

4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, I и II части. - М., ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

5. Специализированное технологическое оборудование. Номенклатурный каталог. - М., ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М., Транспорт, 1993.

7. Каталог «ГАРО», 2018.

8. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 23.02.03. -Ярославль, ЯКК, 2020.

9. Епишкин В.Е и др. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей – методические указания для студентов специальности 190601 – Тольятти, 2008

10. Методическое пособие для дипломного проектирования специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Москва, Колледж автомобильного транспорта № 9, 2014.

11. Девисилов В.А. Охрана труда. - М., Форум: ИНФРА – М, 2009

12. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.

13. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2014.

14. Колумбаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учеб. пособие. М.: Форум: ИНФРА-М, 2010.

15. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.015 с.)