Расчет трудоемкости участка (зоны) до проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет трудоемкости участка (зоны) до проекта



Трудоемкость участка текущего ремонта (зоны ТО, ТР) до проекта рассчитывается по формуле:

,            (24)

где Тдо пр – трудоемкость участка (зоны) до проектирования, чел.-ч,

   Т ТО (ТР) пр – трудоемкость проектируемого участка (зоны), чел.-ч,

   УПР и УДО ПР. ­– соответственно уровни механизации по проекту и до проекта;

   П – процент снижения (повышения) трудоемкости на 1% увеличения (снижения) уровня

   механизации, определяется по таблице 16.

 

Таблица 16

Снижение трудоемкости ТО и ТР на 1% роста уровня механизации, %

Тип автомобилей

Вид работ

ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Легковые 0,6-0,7 1,6-1,8 1,4-1,7 1,4-1,5
Грузовые 0,9-1,1 1,8-2,0 2,1-2,3 1,8-2,0
Автобусы 0,8-0,9 1,6-1,7 1,5-1,6 1,5-1,6

Итоговые данные для экономического расчета

Необходимые данные Результаты расчета
1 Число заездов на СТО (Nз)  
2 Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (Lсрг), км  
3 Общий годовой пробег автомобилей, обслуживаемых на СТОА (Lобщ), км  
4 Годовой объем работ СТО  (Т СТО), чел-ч  
5 Годовой объем работ на участке, чел-ч  
6 Стоимость оборудования до модернизации, руб.  
7 Стоимость оборудования после модернизации, руб.  
8 Площадь участка, м2  

Организационно-технологическая часть

Метод организации

Метод организации производства выбирается в зависимости от вида зоны/участка, числа постов, уровня их специализации; количества и типа подвижного состава; периода времени, отводимого на обслуживания и ремонт; режима работы автомобилей на линии.

По технологическому назначению автомобиле-места подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты ожидания.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Например, посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, малярные.

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки, выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участках уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на малярном участке).

Производственные участки (зоны) ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки специализированные на по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторов - вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков.

Рабочие посты по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. Различие между ними заключается в том, что на универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия — тогда как на специализированном — только одну или несколько операций.

По способу установки подвижного состава рабочие посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на тупиковый пост осуществляется передним ходом, а съезд с него — задним ходом, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него производятся только передним ходом.

Как тупиковые, так и проездные посты, в зависимости от организации выполнения работ, могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов.

Посты, предназначенные для выполнения определенного вида воздействия, могут быть по своему взаимному расположению параллельными или последовательными; при этом тупиковые посты — только параллельными, а проездные посты — параллельными или последовательными. На рисунке 3 представлены типы постов.

Рисунок 3 – Типы рабочих постов:

а – параллельные тупиковые, б – параллельные проездные, в – последовательные;

 

Расположение параллельных тупиковых постов в помещении может быть различным — с проездом и без проезда, одностороннее и двустороннее, прямоугольное, косоугольное и комбинированное. Способы расположения постов показаны на рис. 4.

Основными недостатками тупикового способа организации ТО и ТР являются увеличение общего времени, затрачиваемого на обслуживание и ремонт автомобиля, (установка и снятие автомобиля с поста), а также увеличение количества одноименного ремонтно-технологического оборудования.

Рисунок 4 – расположение тупиковых рабочих постов:

а – без проезда, б – с проездом (одностороннее), в – двустороннее (прямоугольное);

г – косоугольное, д – комбинированное;

 

Параллельные посты могут быть универсальными или специализированным, а последовательные — только специализированными.

Если параллельные посты используют в качестве универсальных, то на них работает или комплексная бригада рабочих различных специальностей, или же рабочий универсалы. Если параллельные посты используют в качестве специализированных, то на них или поочередно работают специализированные бригады, переходяшие от одного поста к другому, или же автомобиль переставляют с поста на пост — от одной специализированной бригады к другой. Такой метод обслуживания называют операционно-постовым.

Организация работ по такому методу позволяет специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повышать качество работ и производительность труда.

 

Совокупность специализированных последовательных проездных постов образует поточную линию. Организация обслуживания на поточной линии требует: однотипности подвижного состава, одинаковой потребности в обслуживании, а следовательно, и одинакового его объема; расположения рабочих постов в технологической последовательности процесса и закрепления за каждым постом определенных операций и соответствующих специализированных рабочих мест; одинаковой продолжительности операций на всех рабочих местах каждого поста и на всех постах линии; одновременного и непрерывного осуществления процесса производства; равномерного и непрерывного поступления на поточную линию объектов обслуживания.

Организация выполнения технического обслуживания. В небольших и средних автотранспортных организациях первое и второе технические обслуживания обычно целесообразно выполнять на тупиковых постах. Весь объем работ по техническому обслуживанию автомобиля проводится на одном посту, т.е. пост должен быть универсальным. Для больших и крупных автотранспортных организаций рекомендован поточный метол организации технического обслуживания.

Организация выполнения текущего ремонта автомобилей. Объем ТР автомобилей состоит из 45—50% постовых и 50—55% работ, выполняемых на производственно-вспомогательных участках (цехах).

Постовые работы ТР автомобиля обычно выполняют на одном посту, имеющему универсальное устройство и оборудование. В наиболее крупных АТО (более 100 автомобилей) целесообразно создать специализированные посты для замены автомобильных шин, двигателя, кузова и др.

При организации ТР следует ориентироваться на агрегатный метод ремонта.

Сущность метода состоит в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными новыми или отремонтированными, находящимися в оборотном фонде автотранспортной организации.

Кроме того, работы текущего ремонта могут выполняться индивидуальным методом. В этом случае неисправные, снятые с автомобиля агрегаты после ремонта устанавливаются на этот же автомобиль. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяет длительность ремонта наиболее трудоемкого агрегата.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

 

3.2 Технологический процесс ремонта (диагностики, ТО) агрегата (механизма, системы и т.д) автомобиля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.006 с.)