Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели оценки конкурентоспособности продукции ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для сохранения завоеванных позиций на мировом и внутреннем рынках необходимо периодически проводить анализ конкурентоспособности продукции. Показатели конкурентоспособности продукций отчетного года необходимо сравнивать с показателями предыдущего года. Анализ конкурентоспособности продукции должен сопровождаться разработкой соответствующих рекомендаций, направленных на повышение уровня конкурентоспособности соответствующего вида продукции. Анализ обновления продукции
Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются: - анализ общего уровня обновления продукции и его темпов; - анализ новизны продукции; - анализ сменяемости продукции. Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны: 1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике; 2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги; 3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги. Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном. Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица.
Таблица Анализ обновления продукции
Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года. Также анализируется структура новой продукции по степени ее новизны и по стадиям обновления. При оценке новизны продукции необходимо учитывать увеличение доли новой продукции, не имеющей аналогов в мировой практике и доли продукции, впервые осваиваемой в РФ, имеющей зарубежные аналоги. Однако более высокий удельный вес новой продукции, имеющей отечественные аналоги, в объеме новой продукции свидетельствует об увеличении объема новой продукции за счет уже известных в РФ научно-технических достижений. Для анализа сменяемости продукции определяются показатели: - коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства (Коп); - средний возраст выпускаемой продукции. доля вновь освоенных
доля снятых с производства изделий в общем выпуске продукции Доля вновь освоенных изделий и снятых с производства могут рассчитываться как по числу наименований продукции, так и по объему их производства в стоимостном выражении. Коэффициент опережения, рассчитанный по числу наименований продукции, характеризует расширение (Коп > 1,0) или сокращение (Коп < 1,0) номенклатуры выпускаемой продукции. Средний возраст выпускаемой продукции определяется как средневзвешенная величина, и анализ этого показателя ведется в динамике за ряд лет.
Анализ качества продукции
Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Для анализа качества продукции используются показатели удельного веса сертифицированной продукции в общем объеме вырабатываемой продукции предприятия в действующих ценах, удельного веса экспортной продукции в общем объеме продукции и коэффициента сортности продукции для оценки качества потребительских товаров. Для оценки и анализа динамики показателей качества продукции предприятия рекомендуется таблица. Таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.007 с.) |