Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ производства и реализации продукцииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Анализ производства и реализации продукции Задачи и источники анализа производственных результатов
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализованной продукции (работ, услуг) - в дальнейшем - продукции - определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов. Реализуя продукцию, предприятие возмещает затраты на ее изготовление и сбыт и получает прибыль, служащую источником технического и социального развития. Несвоевременная реализация продукции наносит ущерб не только производителю, но и предприятиям - потребителям, вызывая нарушения их нормальной деятельности. Анализ производственных результатов проводится по следующим основным направлениям: - оценка динамики производства и реализации продукции; - анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту; - анализ влияния факторов на объем продукции; - анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции; - анализ ритмичности работы предприятия; - оценка и анализ конкурентоспособности продукции; - анализ обновления продукции; - анализ качества продукции. Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в оптовых ценах. Натуральные показатели используются при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции. Условно-натуральные применяются для обобщающей характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется показатель тысяч условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов и т. д. Основная информация для анализа производственных результатов содержится в планах экономического и социального развития предприятия, оперативных планах - графиках, формах статистической отчетности №П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, данных аналитического учета по счетам 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”, 45 “Товары отгруженные” и др.
Оценка динамики производства и реализации продукции
Динамика объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчетного года (фиксированные цены). Используя индекс цен определяется объем произведенной и реализованной продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в фиксированных (сопоставимых). Для анализа рекомендуется таблица 12. Таблица Анализ изменения ассортимента продукции отчетного года по сравнению с предыдущим годом
Исходные данные для расчета коэффициента ритмичности производства продукции
Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения. Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние причины - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и др. Внешние причины - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др. Следует иметь в виду, что приведенные выше аналитические таблицы 18 и 19 допускают некоторое искажение коэффициента ритмичности за счет взаимопогашения внутридекадных колебаний. Более точный коэффициент ритмичности возможно исчислить по производствам, где ведется посменное планирование и учет выпуска продукции.
Анализ обновления продукции
Важной характеристикой деятельности предприятия по поддержанию конкурентоспособности продукции является ее обновление. Основными направлениями анализа обновления продукции являются: - анализ общего уровня обновления продукции и его темпов; - анализ новизны продукции; - анализ сменяемости продукции. Общий уровень обновления продукции измеряется долей новой и модернизированной продукции в общем объеме продукции в действующих ценах. К новой продукции относят опытные образцы, обеспечивающие обновление продукции в будущем, изделия установочной партии и изделия первой промышленной партии. Новая продукция базируется на принципиально иной конструкционной основе или других принципах действия. Различают 3 степени новизны: 1. Принципиально новая продукция, не имеющая аналогов в мировой практике; 2. Продукция, впервые осваиваемая в РФ, имеющая зарубежные аналоги; 3. Продукция новая для предприятия-изготовителя, имеющая отечественные аналоги. Модернизированная продукция включает изделия с улучшенными технико-экономическими показателями, измененной материальной основой или дизайном. Для анализа обновления продукции рекомендуется таблица.
Таблица Анализ обновления продукции
Показатель общего уровня обновления продукции отчетного гола сравнивается с уровнем предыдущего года. Также анализируется структура новой продукции по степени ее новизны и по стадиям обновления. При оценке новизны продукции необходимо учитывать увеличение доли новой продукции, не имеющей аналогов в мировой практике и доли продукции, впервые осваиваемой в РФ, имеющей зарубежные аналоги. Однако более высокий удельный вес новой продукции, имеющей отечественные аналоги, в объеме новой продукции свидетельствует об увеличении объема новой продукции за счет уже известных в РФ научно-технических достижений.
Для анализа сменяемости продукции определяются показатели: - коэффициент опережения доли вновь освоенных изделий над долей снятых с производства (Коп); - средний возраст выпускаемой продукции. доля вновь освоенных
доля снятых с производства изделий в общем выпуске продукции Доля вновь освоенных изделий и снятых с производства могут рассчитываться как по числу наименований продукции, так и по объему их производства в стоимостном выражении. Коэффициент опережения, рассчитанный по числу наименований продукции, характеризует расширение (Коп > 1,0) или сокращение (Коп < 1,0) номенклатуры выпускаемой продукции. Средний возраст выпускаемой продукции определяется как средневзвешенная величина, и анализ этого показателя ведется в динамике за ряд лет. Анализ качества продукции
Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Для анализа качества продукции используются показатели удельного веса сертифицированной продукции в общем объеме вырабатываемой продукции предприятия в действующих ценах, удельного веса экспортной продукции в общем объеме продукции и коэффициента сортности продукции для оценки качества потребительских товаров. Для оценки и анализа динамики показателей качества продукции предприятия рекомендуется таблица. Таблица Анализ качества продукции
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема продукции, снижению прибыли и рентабельности. Все случаи брака должны подвергаться тщательному изучению с целью их устранения.
Анализ производства и реализации продукции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.044 с.) |