Речь идет о полномочиях президента. Было изменено или добавлено много пунктов, поэтому эта часть самая большая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь идет о полномочиях президента. Было изменено или добавлено много пунктов, поэтому эта часть самая большая.



Было.        

«Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;»

Стало.

"а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;"

Анализ:

В плане назначения премьер-министра, по сути своей, ничего не поменялось. А вот в плане освобождения поменялось. Раньше в отставку необходимо было отправлять все правительство вместе с премьером, а теперь можно отправить только самого премьера, причем без согласования с СФ или Госдумой. На самом деле, довольно важное изменение, важность которого будет раскрываться по мере анализа других изменений, которые опишу ниже. Если коротко, то если премьер будет проводить политику, неугодную президенту, либо станет слишком популярным, то президент его снимает безо всяких яких. Правительство при этом, остается на своих местах, т.к. если постоянно менять правительство, то ничего хорошего от этого не будет, ну и еще одна скрытая возможность, о которой ниже.

 

Добавили пункт б) прим

"б1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;"

Анализ:

Еще более важное изменение, если учитывать возможность снятия премьера Президентом единолично. Во-первых, Президент получает возможность вносить изменения в структуру органов государственной власти сам по себе – заметьте, что предлагает структуру премьер, а вносит изменения уже сам. Если бы он вносил изменения по предложению премьера, то формулировка была бы такой: «утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения по предложению Председателя Правительства Российской Федерации». Но, может быть, я ошибаюсь.

Во-вторых, совершенно внезапно, Президент становится главой неизвестных исполнительных органов власти в структуре государственной власти. Хотя в соответствии со ст.110 Конституции исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, соответственно главой исполнительной власти является (пока еще) премьер. Теперь же Президент так же становится главой исполнительной власти, но в какой-то неизвестной части (отгадка ниже по тексту анализа будет).

Ну и поскольку Президент становится главой неизвестных органов исполнительной власти, то естественно ему невыгодно убирать своих же подчиненных вместе с другими министрами, поэтому родилась вот такая химера - вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. На мой взгляд, избрание премьером Мишустина было шагом чисто техническим, т.е. абсолютно лояльный Путину премьер сформирует структуру органов государственной власти под Путина, Путин его потом спокойно освободит от должности и все - у нас новая структура власти, в которой сидят люди Путина, которыми руководит Путин. Премьеров можно менять как перчатки. Почему нельзя было этого сделать при Медведеве? Медведев очень сильно примелькался и в качестве цели для ненависти уже не подходит, поэтому Медведева убрали и под эгидой обновления Правительства (которого не произошло), сделают Путина главой исполнительной власти (нет, сейчас по Конституции он формально таковым не является, он глава государства). Путин и сейчас руководит всеми ими? Ну конечно да. Только изменения конституции делаются не для сейчас, а для потом, которое наступит после 2024 года.

 

Добавили пункт в) прим

"в1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;"

Анализ:

Собственно, эта правка техническая в продолжение общей линии по наделению Президента властными полномочиями в отношении неизвестных органов исполнительной власти.

 

Было.

«Президент Российской Федерации:

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров»;

Стало.

"д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности;"

Анализ:

Продолжение нивелирования роли премьера, заключающееся в том, что раньше Президент мог убрать замов премьера и министров только после предложения премьера, а теперь Президент может это делать сам. Напоминаю, что премьер может по нынешней Конституции довольно серьезно противостоять Президенту, если захочет, конечно. Причем запомните очень важное дополнение - кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, оно нам понадобится в дальнейшем.

 

Добавили пункт д) прим

" Президент Российской Федерации:

д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;"

Анализ:

А вот теперь, внимание, подходим к самому интересному, о чем говорилось в п.8 анализа про скрытую возможность. Теперь у нас становятся известными ранее неизвестные органы исполнительной власти, которыми Президент будет рулить напрямую безо всякого премьера. И это, конечно же, силовики. Если вы думаете, что главными министерствами в стране являются минфин и минэк, то вы ошиблись. В нашем государстве это силовики. При этом, как вы увидите подтверждение ниже по анализу, силовики у нас теперь назначаются только Президентом, без участия Госдумы вообще. Только Совет Федерации. Напоминаю, что Совет Федерации мы с вами, дорогие читатели, не выбираем вообще никак – туда набирают представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов по двое от каждого субъекта. Да и еще 10% Совета Федерации назначаются Президентом от лица самой РФ. 10% вроде немного, но я сомневаюсь, что представители исполнительной власти будут как-то противодействовать Президенту в Совете Федерации (законодательной еще могут, если изберем нормальных), а таким образом получается, что у Президента будет всегда большинство в СФ.

Причем еще есть подозрительное слово «консультации», которые вообще непонятно как происходят и как их результат отражается на принятии решений. Если применительно к сегодняшней ситуации, то Путин до 2024 года у нас Президент, соответственно он может спокойно в конце своего правления назначить замов премьера по силовому блоку (ведь KGBшник же, про свою безопасность заботится на будущее), а также силовых министров, которые могут никогда не смениться вообще, т.к. премьеру они не подчиняются и не назначаются Госдумой, о чем я писал несколькими абзацами выше. А самое смешное, новый Президент, если будет независимым или захочет просто убрать Путина, сделать это тоже не сможет, потому что сменить силовиков сможет только после консультаций с СФ. Забегая вперед, можно предположить, что Путин будет являться главой СФ, совмещая эту должность с председателем Госсовета, о котором ниже. В этом случае мы получим личное силовое Правительство Путина, которое не смогут сменить ни Госдума, ни новый Президент. Ельцин ушел просто так под слово Путина или еще каких-либо серых кардиналов, что ему дадут дожить спокойно. Путин, сделав много зла стране, решил выстроить себе защиту. С одной стороны, это логичное действие с его стороны (я не рассматриваю категории плохое\хорошее), с другой стороны, он оставляет страну после себя в таком подвешенном состоянии, что ни к чему хорошему это не приведет точно. Фактически у нас может появиться военная хунта.

 

Было.

«Президент Российской Федерации:

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов»

Стало.

"е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;"

Анализ:

Здесь вроде бы правка техническая, но дальше будет интереснее.

 

Было.

«Президент Российской Федерации:

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров»

Стало.

"е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;";

Анализ:

Эту правку нужно смотреть в совокупности со следующей, чтобы было сразу понятно, для чего сделано.

 

Добавили пункт е) третий

" Президент Российской Федерации:

"е3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;"

Анализ:

В нынешнем варианте Конституции, как видим, Президент может представлять СФ больших прокуроров, не размениваясь на маленьких. Поправка зачем-то выводит прокуроров субъектов РФ из-под прямой юрисдикции Президента, заставляя его согласовывать их назначение и освобождение с СФ. Вроде бы логично – прокуроры субъектов должны согласовываться представителями субъектов. Правка чисто техническая.

Но можно нафантазировать вот что – если Путин уходит в СФ, то фактически главным органом законодательной власти становится СФ. СФ формируется, как уже писал выше, из представителей субъектов РФ. Прокурор субъекта является главным, так сказать, обвинителем в субъекте и осуществляет надзор за исполнением законов федеральных и соответствие регионального законодательства федеральному законодательству. Если писать уголовными жаргонизмами, то прокурор субъекта РФ является смотрящим за субъектом от имени РФ. А кто у нас будет возглавлять СФ? А кто у нас проводит непонятные консультации относительно назначения прокуроров Президентом? При этом не надо забывать, что прокурор субъекта РФ, будучи подчиненным Генеральному прокурору, назначенному новым Президентом, может начать искать темные делишки членов СФ и снимать их с должности. Тогда Путин может потерять контроль над СФ. Но это все, конечно же, просто игра ума, и правка чисто техническая.

 

Добавили пункт е) четвертый

"е4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;";

Анализ:

И сейчас в соответствии со ст.18 ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" полномочия судьи Конституционного суда возможно прекратить при совершении поступка, порочащего честь и достоинство судьи. Но сейчас это может сделать только Конституционный суд, приняв об этом решение 2/3 голосов, причем сама процедура довольно сложная и специально регламентирована так, чтобы судьи оставались независимыми. Хотя процессуально прекращение происходит через СФ путем направления соответствующего представления, но фактически это может сделать только Конституционный суд.

А поправка как раз направлена на то, чтобы теперь Президент направлял это представление в СФ, причем без какого-либо участия самого Конституционного суда, то есть судьи Конституционного суда становятся полностью зависимыми от Президента, потому что кто будет определять - порочит честь и достоинство тот или иной поступок судьи, не указано, но исходя из контекста этой поправки, это делает Президент.

Зачем это надо? Вопреки распространенному мнению о судебной системе в РФ, большинство судей абсолютно нормально ведут процесс и являются специалистами своего дела. Негативные отзывы появляются в результате совершения поступков просто плохими людьми, которые стали судьями. Но я за свою 15-летнюю практику встретил только одну плохую судью, но и то она не была прямо уж плохой. Просто ее ногти были важнее, чем-то, что я говорил на процессе. Судьи ведь обычные люди и среди обычных людей подавляющее большинство нормальные, но есть и всякого рода маргиналы. Вот и у судей так же. Так вот я к чему, судьи Конституционного суда – это суперпрофессионалы с многолетним стажем по юриспруденции, у них множество научных работ в этой сфере. Они эталон судьи, если можно так выразиться. Они не занимаются конкретными материальными делами, они блюдут чистоту закона в привязке к Конституции. И у них по каждому делу может быть так называемое Особое мнение судьи, которое они вправе процессуально оформить. Сейчас Путин хочет возвести свою власть в абсолют до своей смерти и этому реально могут помешать судьи Конституционного суда. Там есть вполне адекватные люди, в отличие от председателя Конституционного суда Зорькина, которому, между прочим, уже 77 лет. И специально ради него в 2010 году изменили закон, по которому предельный возраст судьи Конституционного суда не мог превышать 70 лет. Естественно, что он, как председатель, знает настроения судей относительно изменения Конституции. И он явно донес эту информацию до Путина лично или до других интересантов. KGB всегда искало компромат на всех людей, которые попадали в его поле зрения. Не думаю, что после переименования что-либо изменилось. Поэтому от неудобных судей теперь легко можно избавиться, представив какой-либо компромат (все мы люди) либо и без компромата, просто сказав, что этот судья недостоин. А поскольку прекращением полномочий судьи занимается СФ, то все будет решено быстро.

 

Добавили пункт ж) прим

"ж1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;"

Анализ:

Тоже одна из самых громких поправок в Конституцию, породившая множество толков.

Но не будем забегать вперед. Государственный совет существует с 2000 года, т.е. Путин создал его сразу - Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 22.11.2016) "О Государственном совете Российской Федерации". Весь текст приказа приводить не буду, но вот ссылка, если захотите прочитать. https://base.garant.ru/12120571/

Если вкратце, то это тот орган, из которого проистекает «вертикаль власти» Путина. Он является председателем Государственного совета и входят в него Председатель СФ, Председатель Госдумы, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, главы субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Госдуме. Кроме того, Президент может по своему собственному решению включать в состав Государственного совета бывших глав субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день такого государственного органа в Конституции нет, т.е. он находится вне системы государственной власти, являясь неким квазигосударственным органом. Естественно, что пока Путин является Президентом, такой статус Государственного совета его полностью устраивает. Но после 2024 года Путин не сможет быть Президентом. Кто догадался, молодец, а кто нет, тому поясню, что сейчас Государственный совет действует только и исключительно на основании Указа Президента, т.е. другой Президент, пришедший вместо Путина, может легко убрать этот квазигосударственный орган просто отменив этот Указ. Никаких препятствий к этому нет. Но Поскольку Путин всеми правками в Конституцию выстраивает свою личную защиту, то включение Государственного совета в официальную систему государственной власти напрашивается, само собой. Сделать это можно только изменив Конституцию в этой части. Плохо ли это? Безусловно, да. К тому же я на 100% уверен, что, когда Государственный совет закрепят в Конституции, будет разработан совершенно иной ФЗ, значительно расширяющий полномочия Государственного совета по сравнению с ныне действующим Указом, а также там будут ограничены полномочия Президента по его роспуску, либо Президент больше не будет его председателем. Иначе весь этот цирк с Государственным советом в Конституции просто не будет иметь смысла.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.029 с.)