Строительство дорог и площадок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительство дорог и площадок



 

Для возведения земляного полотна следует выполнить подготовительные работы, в которые входят:

− восстановление и закрепление трассы дороги, полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения резервов, карьеров, подъездных дорог, постоянных и временных сооружений;

− расчистка полосы отвода от леса, пней, кустарника и камней;

− снос, перенос, переустройство сооружений, строений и коммуникаций, пересадка ценных пород деревьев;

− строительство новых и ремонт существующих подъездных дорог и других сооружений, необходимых для строительства дороги.

Возведение земляного полотна состоит из следующих операций:

− устройства водоотводных сооружений;

− устройства дренирующих изолирующих слоев, замены грунтов, не обеспечивающих прочности и устойчивости земляного полотна;

− разработка грунта в резерве, выемке или карьере и перемещения его в тело насыпи;

− разравнивание грунта в теле насыпи слоями требуемой толщины и его послойного уплотнения;

− предварительной планировки откосов насыпи, планировки и отделки резервов;

− профилирования, планировки, укатки и окончательной отделки поверхности земляного полотна, включая откосы;

− транспортирования и распределения растительного слоя на откосах, досыпки, уплотнения и отделки обочин;

− укрепительных работ.

При возведении насыпей, в зависимости от местных условий, объемов и сроков работ и имеющихся машин, применяют три основных способа отсыпки грунта: продольный, поперечный и отсыпку «с головы».

При продольном способе насыпь возводят последовательными горизонтальными слоями на полную ширину и длину скреперами или автогрейдерами.

Поперечный способ отсыпки насыпи состоит в доставке грунта в насыпь в направлении, перпендикулярном ее оси. Насыпь отсыпается слоями из боковых резервов, закладываемых в пределах полосы отвода по обе или одну сторону земляного полотна. Этот способ характерен для устройства невысоких насыпей в равнинной местности с помощью бульдозера.

Для планировки откосов насыпей и выемок используют автогрейдеры и бульдозеры с дополнительными откосопланировщиками. Для укрепления откосов используют засев их травами, реже одерновку в клетку, сплошную одерновку и в особо сложных случаях (у конусов устоев мостов) − мощение камнем, бетонными плитками.

При устройстве щебеночных слоев (оснований и покрытий) выполняют следующие работы:

− вывозку щебня для нижнего слоя и распределение его распределителями;

− уплотнение щебня с одновременной поливкой водой;

− вывозку щебня для верхнего слоя и его распределение;

− уплотнение щебня с одновременной поливкой водой;

− вывозку щебня для верхнего слоя и его распределение;

− уплотнение щебня с поливкой водой;

− вывозку щебня для расклинки и его распределение с разметанием механическими щетками;

− уплотнение с поливкой водой;

− вывозку щебня для окончательной расклинки покрытий, его распределение и окончательное уплотнение с поливкой.

В нижних и средних слоях щебеночных оснований применяют щебень фракций 40−70 и 70−120 мм; в верхних слоях оснований и покрытиях − 40−70; для расклинки −5−10; 10−20 и 20−40 мм.

Максимальная толщина уплотненного слоя не должна превышать 18−20 см. При песчаном основании и отсутствии самоходных распределителей щебень следует разгружать у края уплотненного щебеночного слоя и далее передвигать бульдозером.

Уплотнение щебеночного слоя начинают легкими катками от краев к середине покрытия, с перекрытием предыдущих слоев на 1/3 ширины и постепенным уменьшением числа проходов по оси дороги. После этого каток вновь переходит на края и движется от края к оси. Легким катком укатывают до тех пор. Пока не будет оставаться заметный след. Затем уплотнение продолжают более тяжелыми катками с обязательной поливкой водой.

Количество проходов катка по одному следу зависит от качества щебня и ориентировочно составляет для первого периода уплотнения −3−6 проходов; второго − 10−35; третьего −10−15. Устройство гравийного основания осуществляется аналогично устройству щебеночного основания.

Укреплением грунтов минеральными вяжущими называется комплекс мероприятий, в результате чего грунты приобретают необратимую связность вследствие образующихся в них кристаллических связей, механическую прочность и устойчивость.

Минеральные вяжущие (цемент, известь, шлаковые и зольные вяжущие) сцепляют отдельно грунтовые частицы прочными кристаллическими связями, изменяют коллоидно-химические свойства грунта и увеличивают его механическую прочность и водоустойчивость.

Наиболее пригодны для укрепления минеральными вяжущими крупнообломочные щебенистые и гравелистые грунты, супеси легкие и крупные, легкие суглинки с числом пластичности от 3 до 12.

Укрепленные грунтовые смеси укладывают слоями толщиной не менее 10 и не более 22 см в плотном теле. Устройство слоев из грунтов, укрепленных грунтов осуществляют при температуре окружающего воздуха не ниже + 10° С.

Устройство покрытия из щебня, обработанного битумом. Щебень обрабатывают битумом в основном в стационарных смесительных установках или непосредственно на дороге.

В зависимости от вязкости битума и температуры воздуха в момент укладки определяется и температура смесей перед укладкой. В связи с этим получаемые смеси разделяют на горячие, теплые и холодные. Для получения горячих смесей применяют вязкие дорожные битумы.

В качестве минеральных материалов можно применять щебень из плотных горных пород различной прочности, гравий и др. местные материалы. Для смешения минеральных материалов с вяжущим используют смесители со свободным и принудительным перемещением. Готовую горячую или теплую смесь быстро доставляют автосамосвалами к месту работ, распределяют на заданную толщину при помощи асфальтоукладчиков и уплотняют сначала легкими, а затем тяжелыми катками.

Холодные смеси хранятся в штабелях на складе, оттуда по мере необходимости их перевозят к месту работ, укладывают тонким слоем и уплотняют.

Перемешивание смеси производится автогрейдером с середины дороги в обе стороны проезжей части до ее кромок и обратно к оси дороги, до получения темной однородной массы, что достигается за 25−60 проходов автогрейдера в зависимости от ширины и толщины обрабатываемого слоя. Затем смесь разравнивают автогрейдером и покрытие приобретает профильный вид.

Уплотнение смеси делают сначала легким, а затем тяжелым катком. окончательное уплотнение достигается в процессе эксплуатации под воздействием колес автомобилей. Для равномерного уплотнения в этот период движение регулируют по ширине проезжей части. Работы по смешению должны проводиться в сухую погоду при температуре не ниже + 10° С.

Устройство асфальтобетонного покрытия. Асфальтобетон в зависимости от его температуры в момент укладки подразделяется на три вида: горячий, теплый, холодный. В состав асфальтобетона, кроме крупного заполнителя щебня или гравия, входят − мелкий заполнитель − песок, минеральный порошок и поверхностно-активные вещества. В качестве вяжущего используют битум разных марок в зависимости от вида асфальтобетона.

Асфальтобетонную смесь готовят на асфальтобетонных заводах. Транспортируют смесь к месту укладки автосамосвалами. Укладка смеси на основание (ровное, сухое) осуществляется асфальтоукладчиком − распределителем.

Уплотнение смеси производят сразу же после укладки, не допуская остывания смеси. Укладывают вначале легкими, а затем тяжелыми гладко-вальцевыми катками. Уплотнение начинается от краев покрытия, что обеспечивает создание упора из плотной смеси при последующих проходах, которые последовательно смещаются к оси дороги, перекрывая предыдущие проходы. Уплотнение должно обеспечить создание слоя требуемой ровности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.008 с.)