Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии



структурное подразделение при избирательной комиссии (комиссии референдума), создаваемое для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов (зарегистрированных кандидатов), избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума.

К работе контрольно-ревизионных служб привлекаются специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Указанные органы и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить специалистов в ее распоряжение на срок, установленный федеральными и региональными законами. В течение этого срока специалисты осуществляют свои обязанности с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняются установленные должностные оклады и выплаты по основному месту работы.

Создание контрольно-ревизионных служб при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации является обязательным.

Правовой статус Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - КРС при ЦИК РФ) определен в Положении (см.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. N12. С. 5-11).

Руководителем КРС при ЦИК РФ является заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Заместителем руководителя КРС при ЦИК РФ назначается член Комиссии. Другие члены КРС при ЦИК РФ включаются в ее состав из числа членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей и специалистов государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по печати, Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию.

К предмету ведения КРС при ЦИК РФ относятся:

1) контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, на обеспечение деятельности избирательных комиссий Российской Федерации;

2) контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме при проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации;

3) контроль, совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и контрольно-ревизионными службами при них, за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего финансовое обеспечение выборов и референдумов, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума при проведении в субъектах Российской Федерации выборов и референдумов;

4) проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и финансовых отчетов инициативных групп по проведению референдума Российской Федерации;

5) участие в подготовке финансового отчета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о расходовании федеральных денежных средств, выделенных на федеральные выборы и референдум Российской Федерации, представляемого палатам Федерального Собрания Российской Федерации, а также в подготовке сведений о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении федеральных выборов и фондов для участия в референдуме Российской Федерации.

Правовой статус контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации определяется данными комиссиями в соответствии с федеральным законодательством.

 

Л

Лист подписной

см. Подписной лист.

Листовка

вид печатных агитационных материалов. Представляет непериодическое текстовое листовое издание, как правило, объемом не более четырех страниц. (См.: Словарь издательских терминов. М.: Книга, 1983. С. 64).

Листовка признается печатным агитационным материалом, если содержит признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначена для массового распространения и обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума.

В соответствии с избирательным законодательством должна иметь выходные данные.

См. Агитация предвыборная, Печатные агитационные материалы.

Лицо без гражданства

лицо, не принадлежащее к гражданству какого-либо государства. В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. "О гражданстве Российской Федерации" лицом без гражданства признается лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства. См. Гражданство.

Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства определен Федеральным законом от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Конституция Российской Федерации закрепляет в ст. 62 положения, в соответствии с которыми иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом Основным законом государства право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, право участвовать в референдуме закрепляется только за гражданами Российской Федерации. См. Избирательное право, Право на участие в референдуме.

Кроме того, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для лиц без гражданства при проведении выборов и референдумов предусматриваются дополнительные ограничения. Так, в соответствии с положениями ст. 3 названного закона лица без гражданства не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов. Лицам без гражданства в соответствии с требованиями ст. 47 запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

 

 

М



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.008 с.)