Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 262019 Конструирование, моделированиеСтр 1 из 5Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Специальность: 262019 Конструирование, моделирование И технология швейных изделий
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Хасанова Л.Л.
Екатеринбург 2012 Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» ПМ. 02. Конструирование швейных изделий МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий
Составитель: г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», преподаватель Л.Л. Хасанова, высшая квалификационная категория Корректор: Вишнякова Э.Г., методист заочного отделения ОТДИС
Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по планированию, организации и проведению лабораторных работ и занятий» и предназначены для студентов ППССЗ 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения. Данные методические рекомендации включают структуру, содержание, порядок выполнения и критерии оценивания лабораторной работы.
Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета. Протокол от «___»______________2016, № _____.
СОДЕРЖАНИЕ стр
1. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1: ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ При изучении МДК 02.01. Темы 1: Теоретические основы конструирования швейных изделий используются различные формы учебной деятельности студента: лекции, практические и лабораторные работы. Лабораторно-практическая работа №1 предназначена помочь студенту систематизировать знания, полученные при изучении лекционного материала, научиться использовать их во время групповой и индивидуальной работы, получить навыки и практический опыт измерения конкретной женской фигуры, выявить особенности телосложения данной фигуры в ходе сравнения ее с типовой фигурой. Цель лабораторно-практической работы: Формирование знаний, умений и навыков в процессе снятия измерения конкретной женской фигуры и приобретение первоначального опыта измерения фигур. Задачи лабораторно-практической работы: 1. Сформировать представление о процессе снятия измерений; 2. Обучить методам и приемам снятия размерных признаков с фигуры человека; 3. Развивать умение работы в малых группах; 4. Развивать умение работы с профессиональной справочной литературой. Форма работы: практическая (работа в малых группах и индивидуально) Основные дидактические единицы: Антропометрические характеристики тела человека; Размерная типология взрослого и детского населения; Размерные признаки тела человека (типовые). Результат: освоенное умение правильно и последовательно снимать размерные признаки. Продукт учебной деятельности: отчет, включающий в себя таблицу результатов измерения фигуры, сравнительный анализ РП типовой и конкретной фигуры и вывод. Методическое обеспечение: Плакат «Снятие размерных признаков», Методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, раздаточный материал. Методы и приемы контроля: наблюдение, измерение, демонстрация приемов снятия размерных признаков, отчет по Лабораторно- практической работе № 1
Изучив Методические рекомендации, Вы будете уметь: · Определять типовую фигуру для сравнения. · Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры. · Формулировать вывод о телосложении фигуры.
Выполнив лабораторно-практическую работу № 1, Вы будете уметь: · Снимать размерные признаки · Определять особенности конкретной фигуры · Определять необходимое количество измерений · Правильно и последовательно проводить измерение фигуры · Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры · Работать с профессиональной справочной литературой 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Лабораторно-практическая работа №1 проходит в три этапа. В начале работы студенты получают задание. Задание: 1. Изучить последовательность измерения фигуры 2. Ознакомиться с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека 3. Выполнить измерения двух фигур по алгоритму, используя само- и взаимоконтроль 4. Занести результаты измерений в таблицу. Выписать величины измерений типовой фигуры, наиболее приближенной к данной конкретной фигуре. 5. Выполнить сравнительную характеристику измерений типовой и конкретной фигур, анализируя разницу между величинами измерений 6. Сформулировать вывод о телосложении конкретной женской фигуры Сб – Сг III Различают четыре полнотные группы женской фигуры: I полнотная группа Сб – Сг III =2 см (1-3см) II полнотная группа Сб – Сг III =4 см (3-5см) III полнотная группа Сб – Сг III =6 см (5-7см) IV полнотная группа Сб – Сг III =8 см (7-9см) Полнота выбранной типовой фигуры должна соответствовать полноте конкретной фигуры заказчика (т.е. разность между измерениями Сб и СгIII должна быть примерно одинакова и у типовой, и у конкретной фигуры). После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой фигуре со следующими размерными признаками: Р-ОгIII-Об В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1. В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6. Третий этап. Анализ измерений. Сравнение соотношений конкретной и типовой фигур. Работа индивидуальная. Необходимо: тетрадь для работы, ручка, карандаш, таблицы «Абсолютные величины измерений типовых фигур женщин 1-4 полнотных групп», таблицы «Анализ измерений», Методика выполнения анализа измерений. Заполнить таблицу 2 «Анализ измерений»: в колонку 2 вписать сравнительные формулы; в колонке 3 определить разность между измерениями для конкретной фигуры, в колонке 4 определить разность между измерениями для типовой фигуры, в колонке 5 определить величину отклонения, в колонке 6 сформулировать вывод. Выполнить анализ измерений по сравнительным формулам соотношений измерений типовой и конкретной фигур. Методика выполнения анализа измерений представлена в приложении 1 данных методических указаний.
Сформулировать выводы об особенностях телосложения конкретной фигуры.
Требования к оформлению отчета по лабораторно-практической работе 1. Объем отчета по лабораторно-практической работе - 2-4 страницы. 2. Работа выполнена аккуратно, логически последовательно, без грамматических ошибок. 3. Выводы сформулированы точно, с использованием профессиональной терминологии.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИЗА ИЗМЕРЕНИЙ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ Анализ измерений легко выполнить по предложенным ниже сравнительным формулам соотношений измерений типовой и конкретной фигур. Выполняют анализ в табличной форме, заполняя таблицу 2.
Шс – Шг I Соотношения определяет осанку фигуры
3) Сг II – Сг I, Шг II – Шг I Соотношения определяет степень развития грудных желез
4) Дтп II –Вг II Соотношение определяет уровень расположения грудных желез
5) Впк II – Дтс II Соотношение определяет наклон плечевого ската (высоту плеча)
6) Сг III –Ст Соотношение определяет объем талии
Для анализа измерений формулу (6) используют чаще в тех случаях, когда проектируют поясные изделия (юбку, брюки) или плечевые изделия приталенного силуэта, так как от величины разницы измерений (Сб - Ст) зависит суммарный раствор вытачек на линии талии. Вывод о телосложении Используя данные выводов таблиц «Анализ измерений» и сравнивая отдельные измерения конкретной фигуры с типовой, наиболее близкой фигурой, делают полный развёрнутый обобщённый вывод о фигуре человека. В выводе обязательно называют размер и полноту фигуры человека, тип пропорций, вид (тип) осанки, а также имеющиеся тип и особенности телосложения конкретной фигуры по сравнению с типовой фигурой. Методика выполнения анализа измерений представлена в приложении 1 данных Методических рекомендаций.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Оптимальным методом оценки служит демонстрация умений и знаний, позволяющая получить подтверждения формирования компетенций обучающегося в условиях трудовой деятельности. Индивидуальные оценочные листы соответствует по содержанию практической деятельности студента основным проверяемым компетенциям. Критерии оценки имеют четкие рамки отслеживания признаков проявления компетенций студентов, указанных в оценочных листах. Для оценки умения снимать размерные признаки Вам необходимо подготовить инструменты, необходимые для снятия размерных признаков. Необходимо последовательно снять размерные признаки, определить количество дополнительных измерений, выполнить снятие измерений четко и точно. Результаты лабораторно- практической работы оцениваются по индивидуальным оценочным листам, представленным в приложении 6. Рейтинговой лист оценки контрольной точки 1 представлен в приложении 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования / Б.С.Сакулин, Э Амирова, О.В.Сакулина, А.Т. Труханова. – М., 2014. – 304 с. 2. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. проф. образования. – М., 2013. – 384 с. 3. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2013. – 480 с. ЦОТШЛ, Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий, Часть 1 — М.: ЦБНТИ, 1989 г.
Приложение 1 Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры Размерные признаки фигуры Таблица 1
Вывод: Конкретная фигура близка к типовой со следующими размерными признаками: 170-92-100 Определена полнотная группа: Сб-СгIII =49,5-46=3,5 II полнотная группа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ специальность: 262019 Конструирование, моделирование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.041 с.) |