Особенности управленческих стратегий директоров эффективных школ, отличающие их от директоров неэффективных школ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности управленческих стратегий директоров эффективных школ, отличающие их от директоров неэффективных школ.



В эффективных школах больше используют инструменты нематериальной мотивации учителей, такие как предоставление дополнительных возможностей профессионального роста и проявление общественного признания, и меньше применяют наказания, например, сокращение заработной платы.

Эффективные школы проводят последовательную политику привлечения и отбора определенного контингента. В результате в этих школах учатся в основном дети из семей с относительно высоким социально-экономическим статусом, и школы получают изначально более выгодные стартовые позиции в отношении академических достижений.

Эффективные школы проводят политику привлечения родителей, у которых сформирован запрос на образование своих детей и которые мотивируют их к высоким образовательным достижениям.

Директора эффективных школ считают конкурентными преимуществами учебного заведения насыщенную учебную программу, включающую внеурочную образовательную активность и возможность углубленного изучения предметов на профильном уровне, а также поощрение учеников к образовательной активности и состязательности. На этапе перехода в основную и старшую школу проводится селекция или отбор контингента, привлекаются лучшие ученики из других школ на конкурсной основе.

 

4. Согласны ли Вы с утверждением, что при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для директоров неэффективных школ одной из самых значимых проблем является материально-техническое обеспечение школы.

Да, согласен. Данное утверждение подтверждается исследованием, представленным в статье. При переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования для директоров неэффективных школ одной из самых значимых проблем оказалось материально-техническое обеспечение школы — ее отметили 58% директоров.

«Дербишир Наталья Сергеевна, Пинская Марина Александровна Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskie-strategii-direktorov-effektivnyh-shkol (дата обращения: 30.03.2021).»

5. Вы согласны с принятой практикой органов управления образованием в том, что в неэффективных школах уровень финансирования на одного учащегося гораздо ниже, чем в эффективных. Обоснуйте свой ответ.

Такое явление присутствует, но я не согласен с ним. «В неэффективных школах уровень финансирования на одного учащегося гораздо ниже, чем в эффективных. В течение трех последних лет директора школ, успевающих в пределах ожиданий, и эффективных школ отметили рост норматива финансирования в расчете на одного учащегося (40% директоров), тогда как директора неэффективных школ упоминают лишь небольшой прирост в пределах инфляции (65%).»

Повышение финансирования является одним из факторов повышения эффективности школы, и если этого не будет происходить, то школа либо не перейдет в статус эффективной, либо этот процесс будет проходить очень медленно.

 

Согласны ли Вы с утверждением, что эффективные школы проводят последовательную политику селекции на всех ступенях обучения.

Да, согласен. «Эффективные школы проводят последовательную политику селекции на всех ступенях обучения. Возможно, именно она является наиболее значимым фактором, обеспечивающим высокие образовательные результаты. Набор детей из семей, где родители заинтересованы в образовании своих детей, и отбор учеников, которые показывают лучшие результаты «на входе», является последовательной стратегией привлечения контингента с высоким социально-экономическим статусом.

Отбор детей на начальную ступень обучения сопряжен с определенными трудностями, так как по закону школы обязаны зачислять детей, проживающих в ближайших домах. Тем не менее директора эффективных школ чаще, чем руководители неэффективных учебных заведений, отмечали в анкете пункт «Обязательно отбираем детей, показавших лучшие результаты при вступительном тестировании».

При наборе учащихся в среднюю и старшую школу не запрещено брать детей, проживающих в других районах города, при наличии свободных мест. Среди директоров эффективных школ значимо больше, чем в двух других группах, руководителей, которые отметили, что набирают детей из других школ по конкурсу (23%) и создают новый класс, куда также принимают учеников на конкурсной основе (10%). В среднем принимают детей на свободные места без конкурса 60% директоров. В эффективной группе так поступают значимо меньше директоров — 46%, а в неэффективных школах, наоборот, значимо больше — 69%.»

Дербишир Наталья Сергеевна, Пинская Марина Александровна Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskie-strategii-direktorov-effektivnyh-shkol (дата обращения: 30.03.2021).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.)