Дайте характеристику эффективной школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику эффективной школы.



Дайте характеристику эффективной школы.

 

Создание «эффективной школы» - вот что является сегодня целью развития образования. Детям нужна школа, которая научит их современной функциональной грамотности, то есть даст образование, отличающееся наличием реальной жизненной ценности, применимостью. Эффективная школа – это школа устойчивого развития.

Для определения эффективности школы необходимо рассмотреть факторы, которые способствуют повышению эффективности. Если эти факторы соблюдены – значит школа эффективна.

Факторы, связанные с образовательными ресурсами учащихся

Уровень образования родителей влияет на образовательные достижения учащихся. Чем выше уровень образования родителей, тем выше уровень их притязания в отношении качества школьного образования.

Состав семьи. Семейный фактор оказывает достаточно сильное влияние на успеваемость, особенно это, касается учащихся младших классов.

Доход семьи. Материальное положение в семье тоже оказывает определенное влияние на успеваемость.

Наличие персональных компьютеров в семьях повышает информационную культуру учащихся. Информационный ресурс является одним из важнейших аспектов эффективной школы.

Наличие домашней библиотеки в семьях обеспечивает высокий результат обучения учащихся.

Бытовая ситуация в семье характеризуется в основном материальными и жилищными условиями. Бытовые условия семьи могут воздействовать на детей прямо и косвенно.

Факторы, связанные с образовательным учреждением

Выбор школы – не всегда дело простое.

Расположение школы.

Образовательные запросы родителей.

Условия безопасного пребывания детей в школе.

Психологический климат в образовательном учреждении.

Культурная среда школы.

Эффективное управление школой.

Состояние материально-технической базы школы.

Кадровый потенциал школы. Эффективная школа – это такая школа, где доминирует ресурсный подход.

Внутришкольный контроль теснейшим образом связан с функцией педагогического анализа, обеспечивая ее жизнедеятельность.

Дисциплина в школе. Важно с самых первых дней учебы установить определенный порядок, наладить дисциплину.

Какие факторы лежат в основе выявления эффективных и неэффективных школ?

• осознание членами коллектива развития как важной ценности;

• согласованное понимание настоящих требований к школе и их изменений в будущем;

• знание и согласованное видение главных проблем школы;

• знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эффективность деятельности школы;

• владение технологией освоения новшеств;

• наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально высоких результатов развития школы;

• соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, ценностям и целям ее развития;

• информированность педагогов и учащихся о результатах развития и их оценке.

Если вышеперечисленные факторы присутствуют, то можно сказать что школа находится на пути эффективного развития, если этих факторов нет – это говорит о том, что школа является неэффективной.

 

Согласны ли Вы с утверждением, что эффективные школы проводят последовательную политику селекции на всех ступенях обучения.

Да, согласен. «Эффективные школы проводят последовательную политику селекции на всех ступенях обучения. Возможно, именно она является наиболее значимым фактором, обеспечивающим высокие образовательные результаты. Набор детей из семей, где родители заинтересованы в образовании своих детей, и отбор учеников, которые показывают лучшие результаты «на входе», является последовательной стратегией привлечения контингента с высоким социально-экономическим статусом.

Отбор детей на начальную ступень обучения сопряжен с определенными трудностями, так как по закону школы обязаны зачислять детей, проживающих в ближайших домах. Тем не менее директора эффективных школ чаще, чем руководители неэффективных учебных заведений, отмечали в анкете пункт «Обязательно отбираем детей, показавших лучшие результаты при вступительном тестировании».

При наборе учащихся в среднюю и старшую школу не запрещено брать детей, проживающих в других районах города, при наличии свободных мест. Среди директоров эффективных школ значимо больше, чем в двух других группах, руководителей, которые отметили, что набирают детей из других школ по конкурсу (23%) и создают новый класс, куда также принимают учеников на конкурсной основе (10%). В среднем принимают детей на свободные места без конкурса 60% директоров. В эффективной группе так поступают значимо меньше директоров — 46%, а в неэффективных школах, наоборот, значимо больше — 69%.»

Дербишир Наталья Сергеевна, Пинская Марина Александровна Управленческие стратегии директоров эффективных школ // Вопросы образования. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskie-strategii-direktorov-effektivnyh-shkol (дата обращения: 30.03.2021).

А). Комплектование классов начальной школы

1. К нашей школе присоединен детский сад. Начальные классы формируются из выпускников этого детского сада

2. Организованы подготовительные курсы. Дети, окончившие их, имеют преимущества при зачислении в начальные классы нашей школы.

3. Организованы подготовительные курсы. Дети, окончившие их, не имеют никаких преимуществ при зачислении в начальные классы нашей школы.

4. Преимуществом при зачислении пользуются дети, проживающие в ближайших домах.

5. Зачисляем всех детей вне зависимости от района проживания

6. Обязательно отбираем детей, показавших лучшие результаты при вступительном тестировании.

B). Комплектование классов основной школы

1. Из учащихся начальной ступени нашей школы (переводом в следующий класс)

2. При наличии свободных мест зачисляем в 5–9‑е классы учащихся из других школ по конкурсу

3. При наличии свободных мест зачисляем в 5–9‑е классы учащихся из других школ без конкурса

4. Нет приема на эту ступень, так как наша школа является начальной

5. Создаем новый класс, в который принимаем учащихся по конкурсу

 

Дайте характеристику эффективной школы.

 

Создание «эффективной школы» - вот что является сегодня целью развития образования. Детям нужна школа, которая научит их современной функциональной грамотности, то есть даст образование, отличающееся наличием реальной жизненной ценности, применимостью. Эффективная школа – это школа устойчивого развития.

Для определения эффективности школы необходимо рассмотреть факторы, которые способствуют повышению эффективности. Если эти факторы соблюдены – значит школа эффективна.

Факторы, связанные с образовательными ресурсами учащихся

Уровень образования родителей влияет на образовательные достижения учащихся. Чем выше уровень образования родителей, тем выше уровень их притязания в отношении качества школьного образования.

Состав семьи. Семейный фактор оказывает достаточно сильное влияние на успеваемость, особенно это, касается учащихся младших классов.

Доход семьи. Материальное положение в семье тоже оказывает определенное влияние на успеваемость.

Наличие персональных компьютеров в семьях повышает информационную культуру учащихся. Информационный ресурс является одним из важнейших аспектов эффективной школы.

Наличие домашней библиотеки в семьях обеспечивает высокий результат обучения учащихся.

Бытовая ситуация в семье характеризуется в основном материальными и жилищными условиями. Бытовые условия семьи могут воздействовать на детей прямо и косвенно.

Факторы, связанные с образовательным учреждением

Выбор школы – не всегда дело простое.

Расположение школы.

Образовательные запросы родителей.

Условия безопасного пребывания детей в школе.

Психологический климат в образовательном учреждении.

Культурная среда школы.

Эффективное управление школой.

Состояние материально-технической базы школы.

Кадровый потенциал школы. Эффективная школа – это такая школа, где доминирует ресурсный подход.

Внутришкольный контроль теснейшим образом связан с функцией педагогического анализа, обеспечивая ее жизнедеятельность.

Дисциплина в школе. Важно с самых первых дней учебы установить определенный порядок, наладить дисциплину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.)